Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Concert.ru против Koncert.ru: дело отправлено на пересмотр

Дело по иску ООО «Концерт.ру», управляющего сервисом продажи билетов Concert.ru, отправлено на новое рассмотрение. 13 июля 2017 года на сайте Суда по интеллектуальным правам был опубликован полный текст постановления об отмене решений предыдущих инстанций. Материалы дела снова переданы в Московский Арбитражный суд.

Компания требует запретить ООО «Синтез Продакшн» использовать для продажи билетов доменное имя Koncert.ru. Ответчиком является ООО «Культурная служба», являющееся, по мнению истца, партнером «Синтез Продакшн» и владеющее известным сервисом Ponominalu.ru.

По мнению истца, на сайте Koncert.ru, продающем билеты на зрелищные мероприятия и принадлежащем ответчику, используются обозначения, «сходные до степени смешения с принадлежащими ему средствами индивидуализации» без разрешения истца. В материалах дела содержится информация о том, что истцу принадлежат товарные знаки Concert и «Концерт», а также коммерческое обозначение и фирменное наименование «Концерт.ру».

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что «суды первой и апелляционной инстанций сочли, что «Концерт.ру» не доказал нарушения своих прав. Однако, согласно выводам кассации, суды предыдущих стадий «неправильно применили нормы процессуального права».

Адвокат Анатолий Семенов, представлявший на стадии кассации интересы «Концерт.ру», убежден, что это«классический случай тайпсквоттинга – когда один конкурент пользуется популярностью другого, продавая билеты через домен с опечаткой, это можно назвать классикой паразитирования на раскрученности бренда».

Его оппонент, представитель ответчиков Сергей Зуйков приводит противоположные аргументы:

– Мы считаем этот иск попыткой рейдерского захвата самого общеупотребимого наименования «Концерт».

Он заявляет, что Роспатент уже трижды отказывал компании «Концерт.ру» в регистрации товарного знака для деятельности по продаже билетов на концерты.

– Несмотря на это, они пытаются убедить суд в том, что их права нарушены,— констатирует господин Зуйков, как сообщает «Коммерсантъ».

На странице Анатолия Семенова в фейсбуке развернулась бурная дискуссия. В частности, юрист Виктор Пастернак высказался в пользу истца:

– Не обязательно сравнивать товарные знаки, чтобы устанавливать факт недобросовестной конкуренции. На мой взгляд, тут вполне подходит и ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку всем очевидна явная мимикрия под известный раскрученный сервис. С точки зрения справедливости и общепринятого понятия добросовестности, мои симпатии явно на стороне оригинала. И закон содержит всё, что может быть полезно для истца.

По данным Kartoteka.ru, совладельцами «Концерт.ру» выступают Дмитрий Утяшев (70%) и Андрей Серебренников (30%). «Синтез Продакшн» паритетно принадлежит Сергею Медведеву и музыканту группы «Машина времени» Александру Кутикову. «Культурная служба» принадлежит кипрской «Кубикхолл Холдингс ЛТД».

InterMedia удалось получить комментарий генерального директора «Культурной службы» Михаила Минина.

– У Пономиналу самая широкая сеть дистрибуции в онлайне среди билетных операторов: более 300 партнеров – веб-мастеров, сайтов и крупных проектов типа «Афиши» или «Афиши Яндекса». Они могут ставить ссылки на нас, размещать наши кастомизируемые виджеты, а также подключаться к API, строя свои полноценные витрины, что и сделали владельцы Koncert.ru. Не нам судить, нарушили ли они при этом чьи-то права. Если суд решит, что нарушили – это в любом случае останется отношениями исключительно между Concert.ru и Koncert.ru, – заявляет Михаил Минин.

Дмитрий Утяшев также предоставил InterMedia развернутый комментарий:

– Наша позиция исходит из обстоятельства, что ООО «Синтез Продакшн», не осуществляя деятельности по реализации билетов и организации мероприятий, не вкладывая средств в рекламу, не имея штата работников, но имея право администрирования доменного имени koncert.ru, за счет деятельности, получившей распространение как «тайпсквоттинг», эксплуатирует известность и узнаваемость бренда Concert.ru, получая от этого доход от другого оператора билетного рынка – ООО «Культурная служба», действующего под брендом Ponominalu.ru. То есть, экономическая деятельность ООО «Синтез Продакшн», участниками которого выступают Кутиков и Медведев, состоит только и исключительно в предоставлении ООО «Культурная служба» права реализации билетов через указанный ресурс, за счет эксплуатации права администрирования домена, а также получения денежных средств от клиентов через сервис оплаты, к которому ООО «Синтез Продакшн» не имеет никакого отношения. Сейчас оппоненты пытаются представить ситуацию как попытку ООО «Концерт.ру» узурпировать слова «concert» и «концерт», однако, это не так. ООО «Концерт.ру» защищает свои интересы в сфере недобросовестной конкуренции со стороны группы лиц, имеющей своей целью незаконно забрать часть инвестиционного дохода от вложений ООО «Концерт.ру» в рекламу (как наружную, так и в сети Интернет), а также от участия в организации мероприятий. При этом указанная группа лиц не осуществляет таких вложений, а просто использует доменное имя, созвучное до степени смешения с названием сайта ООО «Концерт.ру» и различающееся лишь в написании одной буквы «k» вместо «c». ООО «Концерт.ру» не имело бы претензий к владельцу доменного имени, если бы на указанном ресурсе, например, осуществлялась реализация товаров бытового назначения либо оказывались услуги, отличные от услуг реализации билетов, являющейся основной деятельностью истца. Однако, администраторы доменного имени, осознавая, что их ресурс имеет сходное с Concert.ru наименование, используют его в единственно ущемляющем права и законные интересы истца качестве – в качестве площадки по реализации билетов – сообщил глава «Концерт.ру».

Александр Кутиков ответил на вопрос корреспондента InterMedia противоположным тезисом:

– Я руковожу компанией «Синтез рекордс», а к текущей деятельности компании «Синтез Продакшн» не имею отношения, будучи только ее соучредителем. Однако после выяснения у партнеров обстоятельств дела, считаю, что проблема прежде всего в отсутствии должной этики в бизнесе. Люди, которые каким-то образом зарегистрировали общеупотребительное слово «концерт» на каком бы то ни было языке, по моему мнению нарушили законодательство, поскольку такое слово не может быть товарным знаком. Также, узнав, что истцы ссылаются на факт торговли билетами как товаром, подчеркну: билет не является товаром, а является чеком, который позволяет получить услугу по этому чеку. Потребитель платит не за билет, а за посещение мероприятия. Я считаю, что претензии истцов к компании недостаточно обоснованы и думаю, что у представителей «Синтез Продакшн» подготовлены веские доводы для получения положительного решения в новых рассмотрениях, – пояснил известный музыкант.

Эксперты InterMedia отмечают, что перед судом стоит непростая задача, дело представляется крайне запутанным и неоднозначным - в первую очередь в силу характерных особенностей отечественной зрелищной индустрии. В частности, тяжба, формально идущая между юрлицами, реально представляет собой спор между хорошо известными в индустрии персонами, что явно никак не может быть учтено судом. К примеру, по данным ЕГРЮЛ, «Концерт.ру» официально зарегистрирован в 2005 году, а «Синтез Продакшн» – в 2002-м, т.е. формально истец начал деятельность на три года позже ответчика, что объясняет некоторые аргументы ответчика и его претензии к Роспатенту. С другой стороны, как следует из текста кассационной жалобы истцов, «доменное имя Koncert.ru зарегистрировано в 2000 году физическим лицом Суслиным Е.А., который не является и никогда не являлся ни учредителем, ни сотрудником, ни единственным исполнительным органом ответчиков». При этом на момент выхода настоящего материала администратором домена Koncert.ru является ООО «Синтез Продакшн». Что же касается домена Concert.ru, то, по данным InterMedia, он был зарегистрирован в 1998 году промоутером Андреем Агаповым, сейчас им управляет не истец, а некое ООО «МТЗК», которое неожиданно для всех тоже направило в суд «кассационную жалобу лица, не участвовавшего в деле», что явно не добавило ясности в ситуацию. Кроме того, как известно InterMedia, ответчик на протяжении многих лет был дистрибьютором связанных с истцом компаний (копии документов есть в распоряжении агентства).

Эксперты InterMedia обращают внимание на то, что именно на домене concert.ru в 2003-2005 гг. была построена одна из первых и наиболее современных систем продажи билетов на зрелищные мероприятия (наряду с активно работавшими тогда Kontramarka.ru и Parter.ru). Как в то время, так и сейчас сервис занимает одну из ведущих позиций на билетном рынке, по оценкам InterMedia контролируя его долю в размере 15–25% (получение более точных данных в зрелищной индустрии сейчас невозможно), вне зависимости от названий юрлиц. Сервис Koncert.ru (также вне зависимости от названий юрлиц) работать как билетный оператор начал намного позже, и всегда занимал сравнительно небольшую долю билетного рынка.

Напомним, что в кассации суд удовлетворил жалобу истца. InterMedia продолжит следить за ходом разбирательства.

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Настя Кальян»: Ты и Монро, и Кардашьян

кадр из клипа

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Игорь Цыба (Ицык Цыпер) с невероятной частотой выпускает новые синглы-клипы, и большинство из них пользуется одобрением пользователей. Как правило, в комментариях Цыбу по-семейному называют «дедом» (исполнителю 62 года), восхищаются его талантом/жизненным опытом (считая, что в его случае это примерно одно и то же) и рапортуют, что включили новинку в свой плейлист.

- Автору дай любое слово - он на него целый знаменитый клип может снять, - гласит один из комментов под роликом «Настя Кальян». – Вчера он познакомился в кальянной с Настей, а сегодня мы уже наслаждаемся новым шедевром! Вот что значит талантливый человек!

В принципе, данный хит могло вытянуть одно-единственное двустишие «Настя Кальян, Настя Кальян, Ты и Монро, и Кардашьян». Остальной текст представляет собой описание короткой, но оставившей в памяти автора неизгладимый след, встречи с женщиной, владеющей небольшим магазином. По давно заложенной Ицыком Цыпером традиции впечатление усиливает видеоряд, отчасти соответствующий сюжету песни, отчасти его развивающий.

Лучше всего, получилась, конечно, визуализация образа Насти Кальян. Её изображает девушка в синем спортивном костюме Adidas (а возможно, и Abibas), с боевой раскраской на лице и с бутылкой «Жигулёвского» в руке. В этом запоминающемся виде она садится в машину к усталому Игорю Цыбе, который везёт её покормить в занюханной столовке, потом они оказываются в цеху, в гараже и т.д. Пейзажи и картинка в целом выглядит так, будто это заставка к паблику «Эстетика [отдалённых территорий]»: общая обшарпанность просто зашкаливает, но вместе с тем она вполне узнаваема.

В финале наши герои встречаются уже в ресторане, и выглядят они более изысканно: Настя Кальян, например, пришла в чёрном платье с голой спиной. Впрочем, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки – гораздо сложнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона
β 16+