Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия: Сергей Миров - «Воскресение». Книга о Музыке, Дружбе, Времени и Судьбе» ****

2017, «АСТ»

Зная запутанную историю группы «Воскресенье»/«Воскресение», я предположил в переписке с автором, что биография должна читаться, как детектив с непредсказуемым сюжетом. «Это так и есть», - ответил Миров. «Дело в том, - пишет он же в главе 12, - что в силу отсутствия визуальной информации о неофициальных группах материал, записанный ими на альбомах 79-80 года, в головах слушателей полностью перепутался. Фанаты уверенно путали голоса Романова и Сапунова, не говоря уж об авторстве» и т.д. Летописец бросился было отважно распутывать этот клубок, но тут выяснилось, что десятки участников событий помнят все события по-разному (немудрено, почти сорок лет прошло), а один недолгий, но ключевой музыкант «Воскресенья» вообще против идеи создания этой книги. И что тут будешь делать?

Сергея Мирова такие сложности не смущают. Начинает он с того, что с ветхозаветной подробностью перечисляет, «кто кого родил», то есть в каких подпольных московских проектах играли музыканты, позже оказавшиеся в «Воскресенье» или около него. Многие названия сегодня помнят только самые въедливые старожилы - но странным образом это углубление в дебри работает на создание правильной атмосферы. Повествование о «Воскресении» оказывается летописью неофициальной московской рок-сцены 70-80-х годов, причём для автора не важно, называлась группа в этот момент официально «Воскресеньем» или, например, «СВ». Каждый «воскресник», по мнению Мирова, - «воскресник навсегда», поэтому музыкальную судьбу каждого он считает своим долгом отследить до нашего времени. Фамилия строптивого Никольского не упоминается ни разу - вместо этого автор «Ночной птицы» всю дорогу именуется «Тот-кого-нельзя называть» или ТКНН, что выглядит дико, но забавно.

А фирменные лирические отступления Мирова порой ещё и вынуждают читателя мысленно вступить с автором в полемику. Сергей охотно делится лихими теориями об официальных ВИА и любительских рок-группах, о Джиме Моррисоне (хотя, казалось бы, где Моррисон, а где Романов с Сапуновым), о несоответствии музыкальных талантов Голутвина, Чиненкова и группы «Лотос» тому, что желает слышать публика... Тут высказано немало спорных вещей, которые не оставят равнодушными даже тех, кто не слушал «Воскресенье» с 1980 года.

Неожиданно пафосный подзаголовок не вполне соответствует содержанию, ибо, кроме Музыки, Дружбы, Времени и Судьбы, много внимания уделено Раздолбайству, Обидам и даже Предательству. История «Воскресенья» парадоксально ценна как раз нестабильностью составов и неожиданными поворотами. Когда в середине 90-х одному из «Воскресений» удалось продержаться десять лет, автор не может скрыть своего удивления этим фактом и, предоставив обретших стабильность музыкантов самим себе, переходит к размашистому описанию деятельности директоров группы.

«Я долго пытался вспомнить, а потом и выяснить у самих музыкантов, что интересного произошло в «Воскресении» между юбилеями 2004 и 2009 года, но выяснилось, что практически ничего...» В этом месте мировские ощущения полностью совпадают с моими, впрочем, героям книги покой только снится: к 2016 году группа вновь умудрилась почти развалиться по творческим и политическим причинам, и томик Сергея Мирова описывает эту коллизию гораздо внятнее, чем большинство газетных и сетевых публикаций на этот счёт. Читайте книги, они порой бывают более надёжным источником информации, чем сайты.

Чтобы не оставлять героев в унылой атмосфере кризиса, невостребованности и потери творческого запала, автор применяет интересный ход: финальная глава названа «Не кода» и выдержана в жанре утопии со смачным и оптимистичным описанием концерта... в честь 50-летия «Воскресения» в 2029 году.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 70 лет Александру Клевицкому

01.05.2024 08:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

1 мая 2024 года, среда.

Петербургский концерт лауреатов «Золотого граммофона» покажет НТВ.

50-летие БАМа отметит Первый канал.

29 лет актёру Джейку Каннавале.

29 лет актрисе Лизе Янковской.

32 года участнику группы Dabro Михаилу Засидкевичу.

33 года солистке группы Little Big Софье Таюрской.

35 лет режиссёру Илье Аксёнову.

35 лет певцу Максиму Завидии.

36 лет актрисе Галине Безрук.

42 года актёру Джейми Дорнану.

42 года актрисе Светлане Устиновой.

52 года актёру Сергею Уманову.

55 лет кинорежиссёру Уэсу Андерсону.

56 лет басистке Д'Арси Ретцки-Браун.

58 лет актрисе Тине Лиффорд.

62 года телеведущей Елене Ханге.

64 года солисту группы «Альянс» Игорю Журавлёву.

70 лет композитору Александру Клевицкому.
Александр Леонидович Клевицкий родился 1 мая 1954 года в Москве. Советский и российский композитор и дирижёр, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2004), художественный руководитель и главный дирижёр Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева. Генеральный директор Российского музыкального союза, первый заместитель председателя Совета Союза композиторов России, председатель коллегии Союза московских композиторов. Председатель подкомитета по предпринимательству в сфере культуры Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по интеллектуальной собственности.

70 лет гитаристу и композитору Рэю Паркеру-младшему.

75 лет певице Ядвиге Поплавской.

78 лет кинорежиссёру Джону Ву.

95 лет назад родился актёр Станислав Микульский (1929-2014).

120 лет назад умер композитор Антонин Дворжак (1841-1904).


2 мая.

9 лет принцессе Шарлотте.

33 года актрисе Юлии Топольницкой.

36 лет актёру Филиппу Бледному.

39 лет певице Лили Аллен.

39 лет солистке группы «Моя Мишель» Татьяне Ткачук.

41 год певице Кристине Коц-Готлиб.

41 год певице Кире Малыгиной.

47 лет оперному певцу Юсифу Эйвазову.

49 лет футболисту Дэвиду Бекхэму.

51 год актрисе Галине Даниловой.

52 года актёру Дуэйну Джонсону.

53 года лидеру группы «Жуки» Валерию Жукову.

63 года режиссёру Стивену Долдри.

65 лет композитору Виталию Бондарчуку.

71 год дирижёру Валерию Гергиеву.

76 лет оперному певцу Владимиру Маторину.

78 лет актёру Дэвиду Суше.

82 года актёру Михаилу Жигалову.

85 лет актёру Леониду Каневскому.

88 лет певцу Энгельберту Хампердинку.

1 год назад умер модельер Валентин Юдашкин (1963-2023).

95 лет назад родился певец Кола Бельды (1929-1993).

115 лет назад родился режиссёр Леонид Луков (1909-1963).

115 лет назад родился актёр Иван Любезнов (1909-1988).


3 мая.

16 лет актрисе Марии Абрамовой.

23 года актрисе Рэйчел Зеглер.

27 лет рэперу Desiigner.

29 лет солистке группы «5утра» Анне Беляковой.

34 года телеведущей Иде Галич.

38 лет актрисе Поппи Делевинь.

39 лет актёру Даниле Козловскому.

40 лет солистке группы «Обе две» Екатерине Павловой.

42 года актрисе Ребекке Холл.

45 лет певице Татьяне Терёшиной.

50 лет кинорежиссёру Джозефу Косински.

52 года театральному режиссёру Евгению Писареву.

53 года актрисе Ксении Качалиной.

54 года актёру Бобби Каннавале.

55 лет актёру Кириллу Полухину.

56 лет актрисе Эми Райан.

59 лет актёру Робу Брайдону.

62 года певцу и гитаристу Юрию Наумову.

68 лет актрисе Наталье Андрейченко.

70 лет композитору Янушу Стоклосе.

73 года писательнице Татьяне Толстой.

80 лет актрисе Ренате Блюме.

85 лет назад родился кинорежиссёр Леонид Нечаев (1939-2010).

86 лет сценаристу Аркадию Инину.

105 лет назад родился певец Пит Сигер (1919-2014).

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Александр Клевицкий
Теги: Александр Клевицкий, события дня

Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»

30.04.2024 17:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.

Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.

- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.

Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.

β 16+