Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Директор Фонда кино Антон Малышев: «Россия достойна иметь крепкий национальный кинематограф»

О ПОКАЗАТЕЛЯХ 2016 ГОДА
— В прошедший Год российского кино рынок кинопроката показал рекордные результаты. Российские фильмы собрали 8,6 млрд руб. — это наилучший показатель в постсоветской истории. И, судя по всему, далеко не предельный. На днях мы подвели итоги первого полугодия. По данным ЕАИС, за шесть месяцев 2017 года совокупные кассовые сборы российских фильмов уже превысили 6,5 млрд руб. А самое главное — наше кино растет быстрее рынка, почти в 1,5 раза обгоняя зарубежное по темпам прироста зрителей — 19% против 13,7%.

О ТЕНДЕНЦИЯХ И ПЛАНАХ 2017 ГОДА
— В 2017 году российские картины в среднем стали собирать больше на 20%.

Сразу три российские ленты вошли в первую десятку релизов, которые привлекли наибольшую зрительскую аудиторию за этот период. Это «Викинг» (3-е место), «Притяжение» (6-е место) и «Три богатыря и Морской царь» (9-е место). Все крепкие, а самое главное, разноплановые картины: масштабное историческое полотно, фантастический экшен и полнометражная анимация. Это показатель того, что мы научились делать конкурентоспособное кино по многим направлениям, а также максимально использовать прокатный потенциал.

До конца года у нас запланировано еще много потенциально мощных релизов. Это и «Салют-7», и «Матильда», и «Легенда о Коловрате», и много других разножанровых фильмов, которые имеют все шансы найти отклик у аудитории. А значит, нам вполне по силам побить цифры прошлого года. Всё это позволяет надеяться, что результаты Года российского кино стали не просто временным успехом — это тенденция: зритель всё больше доверяет отечественному кино.

Об этом говорят и данные статистики. 

О ПОСЛЕДНИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
— Совместно с ВЦИОМом мы провели масштабное исследование «Портрет аудитории российских городских кинотеатров», которое дало интересные и даже воодушевляющие результаты. Больше половины (58%) респондентов отметили качественный рост нашего кино. Увиденные в 2016 году российские фильмы показались им лучше тех, что выходили в прокат еще год-два назад. В ситуации выбора — пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или подождать сеанс зарубежного фильма — 77% опрошенных пойдут смотреть российское кино.

В ходе того же исследования удалось опровергнуть живучий стереотип о нашем прокате. До сих пор все считали, что самый частый посетитель наших кинотеатров — это девочки 14 лет. На самом деле наша аудитория сильно повзрослела и стала более требовательной к фильмам, которые ей предлагают. В общей доле подростки составляют всего 15%. Гораздо больше приходит в кинотеатры зрителей от 25 до 34 лет — 33%. Мне кажется, подобные исследования стоит проводить ежегодно, чтобы отслеживать динамику. Это поможет нашим продюсерам четче выстраивать работу с целевой аудиторией.

О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

— Все эти достижения последнего времени — результат планомерной системной работы, проведенной совместными усилиями Фонда кино, Министерства культуры и экспертного сообщества. С одной стороны, мы пожинаем плоды реформы 2012 года, когда господдержка по линии фонда была переориентирована на зрительское кино и введена лидерская модель. За это время был отлажен новый, прозрачный механизм экспертизы с открытой очной защитой проектов. Теперь прямую трансляцию питчингов может посмотреть онлайн любой желающий. К принятию решений привлечено широкое профессиональное сообщество, к минимуму сведена субъективная составляющая.

Кроме того, с 2015 года, впервые с советских времен, государство занялось поддержкой кинотеатров. Фонд кино уже распределил более 2 млрд рублей на кинофикацию малых городов. На сегодняшний день открыто 262 новых кинозала. Их уже посетили более 3 млн зрителей, которые долгие годы были просто лишены возможности ходить в кино на новые фильмы. При этом не менее 50% сеансов в этих кинотеатрах получают именно российские фильмы, что существенно удлиняет их прокатную жизнь. Недавно в ходе рабочей поездки я был в одном из кинозалов в Калининградской области, открытых по нашей программе. Там до сих пор идет «Большой» Валерия Тодоровского.

О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА РОССИЙСКОМ КИНОРЫНКЕ

— Впрочем, несмотря на все успехи, ситуация остается сложной. В первую очередь это касается проката. Сегодня мало снять хороший фильм. Нужно еще убедить кинотеатры его взять. Крупные российские релизы теперь конкурируют из-за даты не только с Голливудом, но и между собой. Периодически ко мне приходят продюсеры и делятся проблемой. Они сняли интересный зрительский фильм, фокус-группы в восторге, однако ему просто негде встать. Весь график забит на год вперед. Если мы хотим повысить долю российского кино, необходимо решать эту проблему и вводить новые меры.

Здесь положительную роль могут сыграть и уже озвученные предложения о пятимиллионном сборе за право входа на рынок, и 35-процентный лимит сеансов для одного фильма. Эти две инициативы сейчас горячо обсуждаются в профессиональном сообществе, поэтому, я думаю, удастся найти наиболее оптимальный способ их внедрить. Надо также понимать, что все эти меры — мягкая альтернатива жесткому протекционизму в виде квотирования. Безусловно, конкуренция — это хорошо, но нельзя конкурировать с фильмами, чей бюджет в сто раз превышает твой.

О ПОТЕНЦИАЛЕ РОССИЙСКОГО КИНО

— Страна с таким наследием и кинематографическим потенциалом, как Россия, достойна иметь крепкий национальный кинематограф. Все страны в мире, которые хотят эффективно противостоять Голливуду, за это платят. Если мы хотим добиться таких же показателей, как во Франции, Турции или Южной Корее, где доля отечественного кино составляет от 30 до 50%, нам нужно больше вкладываться в производство, а также обеспечить комфортные условия проката для наших фильмов. Для иностранцев российский рынок — важный, но один из многих. Для нас — единственный, и кассовый успех в прокате — это вопрос выживания для нашего кино.

(«Известия», 20.07.2017)

«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года

постер к фильму

Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.

Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).

Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Индиана Джонс, убытки, Флэш, Капитан Марвел, антирейтинг
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»

Sipa/Fotodom

Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.

Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.

Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Эндрю Гарфилд
Теги: Эндрю Гарфилд, кинопроект, Клер Фой, Далекое волшебное дерево

Робин Райт и Оливия Кук снимутся в драматическом сериале «Подружка»

соцсети

Робин Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина») снимет сериал «Подружка» (The Girlfriend) по заказу Amazon Prime Video. Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного дебютного романа Мишель Фрэнсис, вышедшего в 2018 году и ставшего международным бестселлером. Робин сыграет одну из главных ролей, а также в основной актерский состав телепроекта вошли Оливия Кук («Дом Дракона»), Лори Дэвидсон («Мэри и Джордж») и Валид Зуэйтер («Банды Лондона»).

Драма рассказывает о Лоре (Райт), у которой прекрасная карьера, любящий муж Ховард (Зуэйтер) и любимый единственный сын Дэниел (Дэвидсон). Трещины начинают проявляться на поверхности ее, казалось бы, идеальной жизни, когда Дэниел приводит домой подругу Черри (Кук), которая, как убеждается Лора, не та, кем она себя называет. Желая защитить Дэниела, Лаура пойдет на все, чтобы доказать, что его обманывают.

- «Подружка» — это тревожная семейная драма о крахе связи матери и сына, показанная через родственные темы любви, жадности и власти, - говорит глава телевизионного отдела Amazon MGM Studios Вернон Сандерс.

Райт не новичок в режиссуре, она уже сняла два полнометражных фильма «Тьма ночи» и «Земля» и несколько эпизодов сериалов «Карточный домик», «Озарк» и «Соври мне». Производством "Подружки" занимаются Imaginarium Productions и Amazon MGM Studios. Мишель Фрэнсис выступит в качестве одного из исполнительных продюсеров. Сценарий написала целая группа авторов, в числе которых Габби Ашер, Наоми Шелдон, Марек Хорн, Ава Вонг Дэвис, Исис Дэвис и Хелен Кингстон.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Робин Райт
Теги: Оливия Кук, Робин Райт, сериалы, Подружка
β 16+