Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершей

Рецензия: «EVгеника» - «Оптимистка» ** (Слушать)

2017, «EVгеника»

Год назад проект выпустил трёхпесенный сингл - на обложке название тогда обозначалось как «Дидюля+ЕVгеника». С обложки дебютного полнометражного альбома имя Валерия Дидюли исчезло, но это не отменяет того факта, что в проекте «ЕVгеника» поёт его супруга. Презентационный сингл, помнится, поразил рецензента до глубины души использованием фразочек вроде «на Кутузовском проспекте кто с мигалкой, тот в респекте» и «или Дима, или Вова, я согласна на любого». По всему выходило, что проект шуточный, причём предназначен он для людей с особенным чувством юмора - например, для тех, кого уже двадцать лет веселит, когда вместо «Билл Клинтон» со сцены говорят «Блин Клинтон».

Впрочем, на это можно посмотреть и иначе. Гарик Осипов как-то рассказывал, что, открывая заведение в довольно неуютном и душном подвале, он хотел назвать его «Сосновый воздух»: «Почему «Сосновый воздух»? Да потому, что его здесь нет!» Возможно, и виртуозный гитарист Дидюля, перебирая струны в изысканных инструментальных пьесах собственного сочинения, мечтал о каком-то полностью противоположном, хулиганском проекте. А тут еще такая яркая и талантливая девушка в жёнах - не сажать же её напротив с гитарой (или арфой). Пришлось придумывать для неё нечто провокационное, заодно позволяющее и Валерию сойти с привычной инструментальной колеи на нехоженую тропку.

Сойти у него получилось, но давайте разберёмся, насколько проект «ЕVгеника» интересен за рамками семьи Дидюли. Цельная картина категорически не складывается, ибо личный «праздник непослушания» «Дидюли+ЕVгеники» оказывается слишком эклектичным и непонятным для посторонних. Скажем, в открывающей альбом заглавной песне смешаны ритмы регги и русского фолка, и это приправлено всё тем же неповторимым текстовым юмором. Ласковые лирические куплеты в треке «Бабы» переходят в ревнивый рефрен «чувствую, рядом бабы», и скучающая в разлуке нежная фиалка моментально превращается в суперстерву - ну допустим, но создатели проекта правда думают, что публика готова к таким резким поворотам? Следом идут пресловутые «Мигалки» с текстом про «или Диму, или Вову», заставляющие ещё раз задуматься о целевой аудитории альбома. Где «ЕVгеника» будет искать зрителей, которым это действительно смешно? Неужели в интернете? Каком-то специальном интернете для тех, кому за 50? Или среди людей, которые не видели ничего смешнее телепередачи «Кривое зеркало»? (Если это просто стёб, предназначенный для лиц с нормальным чувством юмора, вынужден разочаровать авторов: слушать такое не очень весело, но очень неловко.)

Заметим, что в противоречие с юмористическими экзерсисами входят и аранжировки песен. Здесь можно услышать, что Дидюля классный гитарист и что с ним работают изобретательные инструменталисты - но кому же придёт в голову вслушиваться в гитарные партии в песне «Мигалки»? В соответствии с канонами подобного музыкального юмора такие тексты лучше исполнять под аккомпанемент синтезатора-«расчёски». При этом очевидно, что «ЕVгеника» вовсе не настаивает на амплуа «бабы-стервы», она же «камеди-вуман»: на альбоме есть медленные лирические песни «Среда», «Ты» или «Жених», где и гитара Дидюли звучит органично, и слушателю не приходится вздрагивать от смелых образов. Эти композиции на дебютном альбоме в меньшинстве, но будем надеяться, что «Дидюля+ЕVгеника» станут обращаться к ним чаще - возможно, когда убедятся, что их юмор не работает.

Алексей Мажаев, InterMedia

Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»

кадр из видео

Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.

- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.

Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.

- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.

Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.

Источник: Евровидение Фото: кадр из видео
Теги: дисквалификация, Евровидение-2024, Йост Кляйн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024, Йост Кляйн
β 16+