Рецензия: Lanskoy & Co - «Вопреки» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Развитие популярной музыки в нашей стране шло совершенно не так, как на Западе. В Европе и Америке не мог возникнуть серьёзный антагонизм между роком и «попсой», так как между этими направлениями не было противоречий - и то, и другое относится к популярной музыке, приносит деньги, радует людей, пусть и чуть разными способами. А в Советском Союзе не одобрялась, во-первых, слишком тяжёлые риффы, во-вторых, заработки в обход официальных. В результате самые умелые музыканты устраивались в эстрадные ВИА; они там иногда позволяли себе кое-какие смелые аранжировки - на старых записях можно найти что-то в этом смысле интересное, но в целом жанр считался слишком официозным. Полную свободу творчество могло обеспечить только подпольное музицирование, где из-за скудости технических средств образовался перекос в сторону текстов: русский рок скорее вышел из авторской песни, чем из энергичных ритмов.
Запреты, казалось бы, давно отменены, но за тридцать лет это так и не привело к сближению жанров. Кто-то из бывших эстрадников ещё в 80-е постарался подхватить модную рок-волну, но без особого успеха: умение играть на иструментах вызывало уважение, но не любовь, а музыкантов, старавшихся схематически воспроизводить иностранную рок-энергетику, считали неискренними и относили к «филармоническому року». Поэтому в России совершенно невозможен, например, глэм-рок: его воспринимают то как пародию, то как искусственную театрализованность. А если какой-нибудь местный Aerosmith под хорошую музыку снимет в клипе какую-нибудь местную Алисию Сильверстоун, никто не поверит, что они это от души - сочтут креативным арт-проектом, не позволив себе просто получить удовольствие.
Пометка «русский рок» рядом с альбомом проекта Lanskoy & Co тоже вызвала подозрение. Ну какой русский рок может быть у мальчика из бойз-бэнда? Хотя Дмитрий Ланской давно расстался и с группой «Премьер-министр», и с женой-поп-певицей, да и вообще уже вполне взрослый мужчина, в его рок-устремления публике как-то не верится. Не убеждает публику и огромный опыт Дмитрия в музыкальном продюсировании сериалов ТНТ. Там саундтреки бывают интереснее фильмов, и подбор звуковой дорожки почти всегда небанален - но разве этим скептиков проймёшь? Впрочем, мы не предлагаем верить на слово - можно же послушать мини-альбом «Вопреки».
В нём нет ничего особенного, кроме того, что «русский рок» означает здесь не то, что обычно, а «рок на русском языке». Музыка Lanskoy&Co основана не на бард-роке и не на задумчивых текстах, а на роке в западном понимании - сочной и драйвовой музыке. В этом тоже нет ничего особенного - попытки сделать так неоднократно предпринимались и раньше. Но Ланской и его группа оказались в числе тех немногих, у которых это получается как-то естественно, не вызывая упрёков в неискренности. «Вопреки» - небольшой сборник ладно скроенных песен с правильной пропорцией боевичков и баллад, с точными и насыщенными аранжировками. Сплав из попсового опыта, музыкальных вкусов и профессиональной наслушанности Дмитрия может показаться причудливым - что не мешает ему быть вполне употребимым и как минимум потеснить в сердцах слушателей песни групп «Рондо» и «Динамик».
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.