Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

В ЕАЭС создана наднациональная организация в сфере интеллектуальной собственности - Конфедерация обществ правообладателей

26.05.2017 16:51 Музыка Рубрика: Хроника

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), объединившая национальные организации по управлению правами различных категорий правообладателей на территории стран ЕАЭС и СНГ, была учреждена 25 мая 2017 года на заседании в Минске.

В учредительной конференции, которая проходила в Республиканском культурно-просветительном центре Управления делами Президента Республики Беларусь, приняли участие представители ведущих авторских обществ из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Азербайджана.

Инициаторами создания Евразийской конфедерации обществ правообладателей выступили российские общества по коллективному управлению авторскими и смежными правами – Российский Союз Правообладателей (РСП), Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) и Российское Авторское Общество (РАО), при поддержке Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций Кыргызстана (Кыргызпатент).

Инициатива была поддержана системообразующими обществами из стран Евразийского экономического союза, а также ряда стран СНГ.

Ключевые задачи Конфедерации инициаторы видят в выработке и внедрении единых стандартов и принципов прозрачности и подконтрольности деятельности обществ правообладателям, в том числе контроль и аудит деятельности организаций-членов Конфедерации, проверку и публикацию их отчетности, формирование стратегий возможного инновационного развития обществ и повышение эффективности их деятельности.

«Культурная и экономическая близость наших стран во многом обуславливает наше тесное взаимодействие. Мы проходим одинаковые по сути пути развития системы управления правами. Сталкиваемся со схожими проблемами. Поэтому учреждение Конфедерации является логичным и органичным для всех нас решением, нацеленным на достижение максимальной эффективности как каждого в отдельности общества, так и всей системы коллективного управления правами на территории ЕАЭС и СНГ,– отметил генеральный директор ВОИС и РСП Андрей Кричевский. – Сам факт появления такой Конфедерации – это результат огромной совместной работы. И свидетельство того, что тот сложный путь, который нам предстоит, мы сможем пройти, обеспечив максимальную пользу для правообладателей и экономик наших государств».

Участники особо отметили, что Конфедерация не станет альтернативой национальным организациям, но должна стать единым центром для решения общих задач и площадкой для регулярного обмена информацией, реализации образовательных программ, проведения научных и культурных мероприятий на территориях стран-членов ЕАКОП. Все это в совокупности поможет непрерывно повышать уровень защиты интересов правообладателей, доверивших организациям управление своими интеллектуальными правами.

«Мы всячески приветствуем создание Конфедерации, считаем, что такое уникальное объединение на евразийском пространстве просто необходимо», – подчеркнул Досалы Эсеналиев, председатель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики.

«Мы считаем, что сейчас самое время создать объединяющую структуру. У многих наших стран есть проблемы, которые ближе и понятнее нам, чем западным странам, нам будет легче решать их, объединившись. Мы будем активно участвовать в работе Конфедерации», – заявила Сусанна Нерсисян, генеральный директор Общественной организации по управлению правами авторов и обладателей смежных прав «Армавтор» (Армения).

В качестве органов управления ЕАКОП были утверждены Генеральная ассамблея – высший орган управления, Президиум – орган представительства правообладателей из всех стран членов Конфедерации, а также исполнительные органы – Генеральный секретарь и Генеральный директор, которые будут избираться сроком на один год. Участие стран-членов ЕАКОП в органах управления будет осуществляться на ротационной основе по аналогии с Евразийской экономической комиссией.

Штаб-квартира Конфедерации будет располагаться в Москве (Российская Федерация).

«Несмотря на то, что мы представляем разные страны, нам удалось совместными усилиями выработать продуманную структуру, которая позволит сделать работу авторских обществ на территории ЕАЭС более эффективной и прозрачной. Конфедерация – это абсолютно новая площадка для профильного межгосударственного диалога», – отметил первый заместитель генерального директора Российского Авторского Общества (РАО) Александр Сухотин.

Генеральным директором ЕАКОП был избран Исмаил Маммадкаримов, председатель Азербайджанского авторского общества.

«Я считаю, что создание Конфедерации – важное и нужное начинание, о котором мы говорили уже довольно давно», – сказал г-н Маммадкаримов.

Генеральным секретарем ЕАКОП единогласно был избран Андрей Кричевский, генеральный директор Российского Союза Правообладателей (РСП) и Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС).

«Конфедерация не должна ограничиваться странами ЕАЭС, нам следует пригласить к участию в ЕАКОП авторско-правовые организации из Молдовы, Узбекистана, Таджикистана и других культурно и экономически близких нам стран. Также необходимо организовать сотрудничество с ключевыми международными организациями в сфере интеллектуальной собственности», – подчеркнул г-н Кричевский.

В Президиум ЕАКОП вошли композитор, народный артист РФ Игорь Крутой (Россия); главный редактор русской версии журнала The Hollywood Reporter Мария Лемешева (Россия); писатель, председатель Авторского совета Казахстанского авторского общества Марал Ыскакбай (Казахстан); певец, заслуженный деятель РК Нурлан Абдуллин (Казахстан); композитор, народный артист АР, ректор Национальной консерватории Сиявуш Керими (Азербайджан), поэт и писатель Фахраддин Мейданлы (Азербайджан); певица, заслуженный артист РБ, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ Ирина Дорофеева (Беларусь); композитор, председатель Авторского совета при НЦИС Олег Молчан (Беларусь) и другие представители стран-членов Конфедерации.и другие представители стран-членов Конфедерации.

Обсуждение основных пунктов повестки

В рамках учредительного собрания принято решение о возможности участия в работе Конфедерации, наряду с общественными организациями, государственных структур, управляющих авторскими и смежными правами.

В ходе обсуждения, участники отметили важность своевременного ответа на вызовы сегодняшнего дня и как следствие необходимости смены вектора развития системы управления интеллектуальными правами на коллективной основе.

«Если раньше общества по управлению правами напоминали фискальные органы, но теперь пришло время новой идеологии – мы будем стремиться предоставлять и правообладателям, и пользователям современный, удобный и технологичный сервис. Все наши организации должны расширять формат своей деятельности, идти в ногу со временем, и тогда мы сможем обеспечить эффективное представительство и защиту интересов правообладателей не только на национальном, но и на международном уровне», – подчеркнул генеральный директор Российского Авторского Общества (РАО) Максим Дмитриев.

Члены Конфедерации обсудили новую масштабную программную разработку «Гиперграф» – уникальное технологическое решение для организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами. «Гиперграф» – это программный комплекс для учета и обработки информации об объектах интеллектуальной собственности и правообладателях (авторах, исполнителях, изготовителях фонограмм), а также для организации сбора и распределения вознаграждения. «Гиперграф» призван стать технологической основой ЕАКОП.

«Неотъемлемой частью программного комплекса «Гиперграф» является FONMIX – b2b-сервис для организации легального фонового вещания, позволяющий удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой в предприятиях общественного питания, обслуживания и торговли.FONMIXпозволяет профессиональным участникам рынка и правообладателями получать достоверную и точную информацию об использовании фонограмм и музыкальных произведений, – отметила директор по развитию российской компании-разработчика «Формакс» Валерия Панкратова. – В ближайшее время мы будем готовы начать внедрение комплекса «Гиперграф» в организациях-членах ЕАКОП».

Уже в июне-июле 2017 года члены Конфедерации проведут очередную встречу – заседание Президиума, которое состоится в Москве и будет посвящено, в том числе, формированию рабочих комитетов ЕАКОП.

На учредительном собрании ЕАКОП присутствовали представители следующих организаций:

от России – Российское Авторское Общество (Максим Дмитриев, Александр Сухотин), Всероссийская Организация Интеллектуально Собственности, Российский Союз Правообладателей (Андрей Кричевский, Алексей Карелов), Некоммерческое партнерство «Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства» (Эрик Вальдес-Мартинес);

от Казахстана – Казахстанское общество по управлению правами интеллектуальной собственности (Арман Кенжебаев), Казахстанское Авторское Общество (Айман Ыскакбай, Серик Исаев);

от Беларуси – Общественное объединение «Белорусское общество авторов, исполнителей и иных правообладателей» (Сергей Кухто), Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь (Алексей Бичурин);

от Армении – Общественная организация по управлению правами авторов и обладателей смежных прав «Армавтор» (Сусанна Нерсисян, Маринэ Аветисян);

от Кыргызстана – Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (Досалы Эсеналиев);

от Азербайджана – Общественное объединение «Азербайджанское авторское общество» (Исмаил Маммадкаримов).

Члены Евразийской конфедерации обществ правообладателей

В учредительной конференции приняли участие авторские общества из шести стран - России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана и Азербайджана

На фото представители российских авторских обществ (слева направо) - Максим Дмитриев, Александр Сухотин, Алексей Карелов, Андрей Кричевский

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона

Гарик Burito выпустил альбом про приветы из прошлого

26.07.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

У Гарика Burito в конце каждого месяца выходит ЕР, свой седьмой мини-альбом он назвал «Полупогасшие приветы». Релиз состоялся 26 июля 2024 года, и в этот же день с утра Гарик пришел на «Юмор FM» представлять новинки. Просыпаться рано он не очень любит, но ради песен и встречи с родным братом – ведущим «Шутки Шоу» Антоном Бурным (Антон Бурнышев) – готов на любой подвиг, признался музыкант.

- Мне кажется, я не просто сова, а очень, очень ленивая сова. С утра вообще не могу сосредоточиться, – говорит Гарик.

«Полупогасшие приветы» состоят из трех песен – «Гоменасай», что на японском означает просьбу о прощении, «Часы» и «Гипноз». Приветы, отметил музыкант, бывают не только от людей, но от всего, что мы пережили когда-то.

- В нас постоянно что-то всплывает, особенно в расслабленном состоянии, в потоке жизни. Какая-то эмоциональная связь возникает с местом, объектом, и вот перед глазами начинают рождаться картинки. Это и есть полупогасшие приветы, – заявил Гарик Burito.

Свой предыдущий ЕР и его главную песню он тоже назвал очень философски – «Метаморфозы». В музыкальной форме, ему хотелось рассказать о внутренней трансформации человека. Бонусом к альбому вышло видео на заглавный трек, снятое одним длинным кадром.

- Наш замечательный видеограф предложил просто поставить камеру на машину и снять все одним кадром. Знаете, как у нас получилось проехать по Москве ночью без остановок на светофорах? Мы сделали, наверное, 7 или 8 дублей. Вот последний дубль и вошел в оригинал видео, – поделился музыкант.

«Метаморфозы» и песня «Гипноз» из нового мини-альбома прозвучали в эфире «Юмор FM». А 27 сентября, в день рождения брата Антона, Burito пообещал большой сюрприз не только ему, но и всем своим фанатам. В клубе «1930» в Москве он представит специальную программу: дуэтные песни и песни друзей-музыкантов в оформлении фирменного cаунда группы Burito.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Братья Бурнышевы
Теги: мини-альбом, Burito
β 16+