Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия: «Барто» - «Светлое завтра» ***

2017, «Союз Мьюзик»/Bastard Boogie Tunes

Группа «Барто» три года работала над альбомом «Светлое завтра», выпускала его по частям, а потом сопроводила релиз полнометражной пластинки объяснениями о сложностях записи и присутствии в аранжировках живого саксофона. В этом месте поклонники малоцензурных электроречёвок в исполнении Марии Любичевой могли и напрячься: «Зачем нам саксофон? Нам саксофон не нужен. Что мы, джазмены, что ли?» И к прослушиванию приступали с некоторой опаской. Впрочем, неоправданной: «Барто», может, в нюансах и изменились, и инструментально стали чуть разнообразнее - но по сути остались всё такими же циничными и парадоксальными.

Группу, которую начинает альбом песней «23», обильно цитирующей 23-ю статью Конституции Российской Федерации, право, сложно сбить с панталыку даже тремя саксофонами. Свой боевой настрой г-жа Любичева подтверждает в треке «НННН» с рубленым, очень привязчивым, хотя и нецензурным, припевом. Следом идёт, пожалуй, главный хит сегодняшнего «Барто» - «Молдаванин». Пугающая смесь любовной лирики и циничных формулировок вроде «и сына своего назовём мы Ваней, такого же красавца, как исходный молдаванин» действует на слушателя совершенно завораживающе. Вообще с песней про красивого молдаванина «Барто» могли бы перебраться из андерграунда поближе к официальному искусству - куда-нибудь в возрождённую телепрограмму «Вокруг смеха», ищущую свежие образцы юмора, например. Но, судя по версии, представленной на диске «Светлое завтра», в планы группы контакты с телевизором не входят: вместо доходчивой попсовой аранжировки они поместили красивого молдаванина в атмосферу замороченной электронщины, где даже для понимания текста нужно прилагать некоторые усилия. Песня таким образом остаётся удовольствием «для своих». Ещё более узкоспециализированным оказался трек «Голубоглазый альбатрос», посвящённый Андресу Брейвику. Если этого не знать, песня покажется просто очень скучной; а если знать, то невелика разница - это скучная песня про Брейвика.

Подчеркнув лишний раз нежелание идти на компромиссы с мейнстримом, «Барто» пускается в самоуглублённые эксперименты. «Океан» звучит как нежно-монотонный почти что лаунж, при этом почему-то смахивая на ранние работы группы «Колибри». «Император» и «Новая жизнь» тоже мало чем напоминают произведения группы, когда-то певшей про «я готова и ты готов, поджигать ночью [далее по тексту]». Правда, после кратких минут слабости и нежности Любичева и Ко вываливают на слушателя песню «Тупой» с обескураживающим, хотя и нецензурным, припевом, вместе с Андреем Машниным с образцовым отвращением в голосах исполняют «Войну» и чеканят речёвки про падающие с неба «Деньги». На финал альбома остаются типично «бартовская» «Комната» и всё-таки лирические «Корни 2.0». Цельного впечатления эти противоречивые метания между стилями не оставляют, но намекают на то, что «Барто» ещё способны удивить.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников
β 16+