Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: «Каста» - «Четырёхглавый орёт» **** (Слушать)

2017, Respect

Непросто в это поверить, но «Каста» выпустила всего лишь в третий альбом в дискографии. Все эти двадцать лет коллектив не распадался, активно гастролировал, записывал новые песни и выпускал пластинки - но, если разобраться, это были большей частью сольные диски участников в разных конфигурациях. Хотя слово «Каста» всегда присутствовало на обложке. «Четырёхглавый орёт» оказался нечастым плодом коллективного творчества - что подчёркивается и названием, и весьма ироничной обложкой. По словам участника группы Шыма, собраться на запись «Касте» было непросто - они ведь даже живут в разных городах и встречаются в основном на гастролях. Но, в соответствии с постулатом «надо себя заставлять» было принято решение обойтись без записи по скайпу и по старинке собраться в родном Ростове-на-Дону и плотненько поработать вместе. Наибольшую сложность в итоге составило формирование трек-листа, из которого пытались выбросить 14 «лишних» песен из 26 записанных, но выбросили только восемь.

Диск с самого начала звучит так, будто в дом вернулся папка и показал, кто тут главный. «Каста» не пытается конкурировать с Оксимироном, Хаски и прочими появляющимися раз в месяц «спасителями русского рэпа», она просто ни на секунду не даёт усомниться в том, чьи слова здесь надо отливать в граните. Заодно она полностью закрывает избитую тему «о чём же должны петь повзрослевшие рэперы, неужели об ипотеке». «Каста» вполне непринуждённо объясняет, что рэперы любого возраста могут затрагивать любые темы, которые их волнуют. Сама «Каста» демонстрирует широчайший диапазон интересов - и тут огромным благом для альбома оказывается наличие в составе группы столь непохожих друг на друга персонажей. «Четырёхглавый орёт» может показаться очень важным рэп-альбомом о политике или не менее важным высказыванием о детях, а то и ростовским эпосом, а то и шуточной пластинкой - по факту же он сочетает порой несочетаемое и в соответствии с заповедью классика содержит «все жанры, кроме скучного». Надо ли уточнять, что в каждой из своих ипостасей «Каста» выглядит почти эталонно? Тексты, образы, сэмплы, идеи - всё на высшем уровне, только успевай выуживать и запоминать «трёхмерные рифмы» и парадоксально точные словосочетания.

«В сказочном Ростове жил волшебный садовник Шым, добродушный великан Змей, Хамиль — благородный блудодей. Влади — озаренный маэстро, знали все о них повсеместно, знали все о них прекрасно, звали их «группа Каста» - альбом открывается треком-эпиграфом «Сказочная», намекая на то, что пластинку и надо воспринимать как эклектичный сборник фантазий и неожиданных лирических отступлений. В «Не держу зла» «Каста» жёстко высказывается на злобу дня, а в «Стоп-игре» представляет своё циничное видение формулы «Папа может». «Привет», начинающийся с замысловатого с точки зрения рифм двустишия «аэропорт, отличненько, по нему столько лет не скучал вообще я, лицо пограничника, ничего не выражающее», оказывается щемящим лирическим воспоминанием о юности. Во «Впередиидущем» и «Скрепах» альбом блестяще маскируется под политическое высказывание, чтобы, начиная с «Серёги-водолаза», пуститься во все тяжкие: с этого момента «Каста» без всяких тормозов едко наблюдает «за природой и хозяйственной деятельностью человека», шуткует и веселится напропалую («Серёга-водолаз», «На том конце» «Зомби-пати» и «Макарэна») или предлагает припевы невероятной красоты («Ледяная карусель»). Скорость воспроизводства удачных идей на альбоме заметно превосходит среднестатистическую - слушателю будет сложновато, но тот, кто успеет за мыслью «Касты», получит массу удовольствия. Неуспевающих, впрочем, приведут в восторг и более доходчивые композиции пластинки.

Алексей Мажаев, InterMedia

Linkin Park могут вернуться на сцену с новой вокалисткой

01.05.2024 23:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Трое участников Linkin Park обдумывают возможный реюнион-тур в 2025 году и рассматривают возможность приглашения вокалистки, которая сменит покойного Честера Беннингтона. Об этом сообщает Billboard со ссылкой на несколько источников, близких к группе.

Концертное агентство WME, по данным издания, уже начало планировать гастроли и принимает предложения о выступлениях на фестивалях в будущем году Майка Шиноды, Брэда Делсона и Дэйва Фаррелла. На данный момент у коллектива нет солиста, но один инсайдер рассказал Billboard, что группа надеется найти вокалистку. Слухи об этом уже появлялись из различных источников в апреле, в частности солистка Evanescent Эми Ли опровергла слухи о том, что она может быть кандидатом на главную вокальную роль в Linkin Park.

- Но сама идея потрясающая, — сказала она. - Они должны спросить меня об этом. У меня не так много свободного времени, но я могла бы заниматься этим неполный рабочий день.

Майк Шинода также высказался о возможном воссоединении в связи с выпуском ««Papercuts (Singles Collection 2000-2023)» 14 апреля и в интервью журналу Revolver:

- Слухи всегда ходят. Люди всегда спрашивают, что будет с группой дальше, и лучший ответ, который я могу дать кому-либо: когда будет что вам рассказать, мы вам скажем. Когда будет сделано объявление, оно будет на LinkinPark.com. Если вы слышите это от кого-то другого, вы можете доверять этой информации настолько, насколько хотите.

Linkin Park — одна из самых успешных рок-групп 2000-х годов, по данным Luminate, продавшая более 29,4 миллиона альбомов в США. 24 их песни вошли в Billboard Hot 100, включая три хита, вошедших в десятку лучших: «In the End» в 2003 году, «What I’ve Done» в 2007 году и «New Divide» в 2009 году.

В 2017 году Честер Беннингтон (которого часто называли одним из самых одаренных и выносливых вокалистов 2000-х, с динамическим диапазоном, идеально подходящим для разножанрового стиля группы) покончил с собой у себя дома в Южной Калифорнии. С тех пор Linkin Park не записывали новых альбомов (а выпускали лишь архивные) и не давали никаких концертов, кроме мемориальных, хотя и говорили о том, что не хотят прекращать свое существование как группа.

Источник: Billboard Фото: соцсети На фото: Майк Шинода
Теги: Linkin Park, реюнион, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло
β 16+