Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Российский джаз на общеевропейской выставке-ярмарке Jazzahead! выступил единым фронтом

03.05.2017 16:34 Музыка Рубрика: Хроника

Международная джазовая выставка Jazzahead! в очередной раз прошла 27-30 апреля 2017 года в немецком городе Бремен. Её программа, помимо собственно выставки-ярмарки, включает форум джазового сектора музыкальной индустрии и множество музыкальных событий — шоукейсы, клубные концерты и т.п. В этом году в ней участвовало 968 компаний на стендах выставки и более двух с половиной тысяч профессионалов музыкальной индустрии без собственных стендов, в программе шоукейсов были показаны выступления 40 коллективов из 19 стран, в том числе восьми из официальной страны-партнёра этого года (Финляндии) и восьми — из принимающей страны, Германии.

Уже во второй раз на выставке была представлена единым стендом растущая джазовая сцена России. На этот раз стенд назывался Russian Jazz World, так как представлял не только собственно российских артистов, но и выходцев из России, живущих и работающих за её пределами и не теряющих связей с российским джазовым сообществом. Впервые работа стенда получила весомую поддержку: партнёром Russian Jazz World выступил Национальный фонд поддержки правообладателей, который снял с соэкспонентов стенда значительную часть финансовой нагрузки по организации российского представительства на крупнейшей мировой джазовой выставке.

Впервые в работе объединённого российского стенда участвовала Igor Butman Music Group — группа компаний, созданных самым известным на мировой сцене российским джазменом (в 2010-2016 IBMG выставлялась в Бремене отдельным стендом). Сам Игорь Бутман в дни работы выставки сначала работал в Москве на внеочередной конференции Российского авторского общества, председателем авторского совета которого он был избран в декабре минувшего года, а затем улетел в Гавану — выступать на официальном праздновании Международного дня джаза ЮНЕСКО (30 апреля). Однако IBMG была представлена на стенде Russian Jazz World более чем достойно: с посетителями стенда и деловыми партнёрами работали директор международных и фестивальных проектов группы компаний Роман Христюк и руководитель фирмы грамзаписи Butman Music Records Антон Сергеев.

Уже много лет России не удаётся представить своих музыкантов в концертной программе Jazzahead!, в том числе в программе шоукейсов для профессиональных посетителей выставки: ни один из полутора десятков номинированных в последние три года российских джазовых коллективов, невзирая на их объективно высокий творческий уровень, не был выбран для участия в шоукейсах. Инсайдерская информация заставляет предположить, что подобная политика отборочной комиссии ярмарки имеет не вполне музыкальное обоснование. В связи с этим в рамках выставки представители российского стенда с локальными партнёрами интенсивно готовили на 2018 год независимое представление российского джаза — своего рода «Российскую джазовую ночь», которая должна пройти в одном из прилегающих к выставочному комплексу клубных помещений. Но даже в нынешнем году IBMG обеспечила участие в работе Russian Jazz World четырёх «артистов стенда», или Featured Artists.

Молодой пианист Евгений Лебедев, участник самого крупного открытия российской сцены последних лет — LRK Trio, которое в апреле выпустило на Butman Music Records уже второй альбом — активно общался с музыкантами и представителями музыкального бизнеса, обеспечивая продвижение на мировых сценах не только собственного коллектива, но и других проектов, в которых он участвует (например, группы Jazzmobile певицы Алины Ростоцкой). Ему изрядно помогал тот факт, что он учился в бостонском колледже Бёркли и пару лет работал на нью-йоркской сцене. Барабанщик Олег Бутман провёл в США более двух десятилетий, круг его знакомств на мировой сцене чрезвычайно обширен, и его участие в работе стенда тоже было чрезвычайно важным. Ветеран советского джаза и нынешний музыкальный директор Московского джазового оркестра Игоря Бутмана — пианист, композитор и аранжировщик Николай Левиновский, живущий в Нью-Йорке с 1990 г. — оказался своего рода гостеприимной душой российского стенда, хлебосольно принимая гостей Russian Jazz World и активно общаясь с ними в течение выставочных часов. Особенно ярко это происходило в ходе традиционной для российского стенда «Secret Russian Vodka Party», приглашения на которую, отпечатанные поверх изображения мятой советской рублёвой купюры, раздавались коллегам с других стендов и вообще широкому кругу европейских джазовых специалистов со ставшим доброй традицией присловьем «Никому не говорите, иначе мы вынуждены будем ликвидировать вас». Естественно, на «водка-пати» по «секретным» приглашениям пришла пара сотен гостей.

Но главной сенсацией оказалось участие в работе стенда выдающегося нью-йоркского трубача Алекса Сипягина, мировая известность которого заставляла посетителей выставки буквально выстраиваться в очередь для общения с прославленным музыкантом. Вероятно, не мешал и тот факт, что Сипягин с текущего года занял позицию артистического директора старейшего непрерывно действующего джаз-фестиваля России — «Джаз над Волгой» в Ярославле, городе, где Алекс родился и учился играть на трубе.

Помимо десятка фестивалей, которые в России и за её пределами проводит Igor Butman Music Group, на стенде был также представлен старейший московский фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж», который в 2017 году состоится в 20-й раз. Его продюсер Михаил Грин впервые участвовал в бременской выставке и остался вполне доволен широким выбором артистов, которых наперебой предлагали ему для выступлений в Москве. То же касается и Ирины Щетниковой, которая на стенде представляла екатеринбургский клуб EverJazz и его летний опен-эйр фестиваль в уральской столице.

Инициаторы создания единого российского стенда — команда московского джаз-клуба «Эссе» — в этом году представили не только клуб, но и созданное на его основе букинг-агентство. Глава клуба «Эссе» Грант Ханджян и менеджер агентства «Эссе» Анастасия Никитина не только занимались на стенде собственными проектами, но и выступали основной организационной силой Russian Jazz World, что вполне отражает растущую роль этой амбициозной компании в российском джазовом сообществе.

Не менее амбициозные задачи решали два артистических агентства, которые ведут работу по продвижению новых поколений российских джазовых артистов на мировом рынке. Дина Нургалеева со своим агентством Magnetophone Musicучаствовала в объединённом российском стенде во второй раз и методично отрабатывала множественные контакты, завязавшиеся в прошлом году и уже успевшие дать плодотворные результаты, а также устанавливала новые деловые связи. А молодой агент Виктор Радзиевский, уже проведший гастроли по ряду европейских стран джаз-ансамбля «Живые люди» интересной пианистки Натальи Скворцовой (и ряда итальянских артистов — по России), с интересом исследовал хитросплетения европейского джазового рынка на своём первом Jazzahead!.

Традиционно роль диспетчера стенда, разводившего посетителей по подходящим контактам среди российских участников, исполнял главный редактор российского джазового журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков, который работал над ранними версиями будущего общероссийского представительства на Jazzahead! ещё в 2013-14 гг. и в аналогичной роли участвовал в прошлогоднем стенде «Российская джазовая сцена». Однако «Джаз.Ру» в ходе выставки-ярмарки решал и собственные задачи. Так, 28 апреля в рамках Jazzahead! состоялась очередная встреча объединения европейских джазовых журналистов Europe Jazz Media, в ходе которой, в частности, координатором этой системы обмена медиаконтентом в пределах европейского джазового рынка в очередной раз был утверждён руководитель российского журнала.

Участники работы объединённого стенда Russian Jazz World рассматривают участие в Jazzahead! текущего года как несомненный успех и в ближайшие дни приступают к разработке программы ещё более широкого участия в выставке 2018 года.

Константин Волков, для InterMedia

Фото: «Джаз.Ру»

Российский стенд на Jazzahead!-2017

Артист стенда, трубач Алекс Сипягин, приветствует гостя стенда — валторниста Аркадия Шилклопера

Артисты стенда — барабанщик Олег Бутман и пианист Евгений Лебедев — и глава авторитетного лейбла Criss Cross Jazz Джерри Тикенс (в центре)

Secret Russian Vodka Party

Разработчик платформы Jazz Near You на портале AllAboutJazz.Com (США) Макс Михелёв (Вильнюс) и Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин общается с представителями артистов

Фото на память: Олег Бутман, продюсер двух фестивалей в Копенгагене саксофонист Бенджамин Коппель, Алекс Сипягин, продюсер фестиваля «Джаз в саду Эрмитаж» Михаил Грин

Алексей Коган (Jazz in Kiev, Alfa Jazz Fest), артист стенда — пианист Николай Левиновский, Антон Сергеев (Igor Butman Music Group)

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+