Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Эксперты ТПП сделали первый шаг к коммерциализации культуры

Тематическая секция «Актуальные вопросы эффективности коммерциализации интеллектуальной собственности на творческий продукт» состоялась 25 апреля 2017 года в первый день юбилейного Международного форума «Интеллектуальная собственность – ХХІ век» в рамках Международных дней интеллектуальной собственности, проводимых под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Секция подготовлена рабочей группой Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ по вопросам коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в творческой сфере совместно с информационным агентством InterMedia.

Открыла встречу продюсер Союза московских композиторов Татьяна Журбинская, отметив, что Международный форум «Интеллектуальная собственность – ХХІ век» в 2017 году проводится уже в десятый раз и все эти годы стабильно собирает в залах ТПП ведущих экспертов.

Модератором дискуссии выступил главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

На секции были подняты вопросы совершенствования законодательной базы в целях повышения эффективности взаимодействия государства, бизнес-структур и творческих работников культурных индустрий - одного из главных инструментов экономического, социального, культурного и технологического развития страны. Также среди затронутых тем — возможности совершенствования антипиратского законодательства, а также законопроекта о борьбе со спекуляцией билетами.

— На встречах в ТПП всегда рассматривался широкий спектр вопросов, — обратился к участникам заседания Евгений Сафронов. — Сегодня мы рассмотрим понятие культуры и другие связанные с ней термины, которые, как мы выяснили, практически никак не определены в законодательных актах.

По инициативе Совета по интеллектуальной собственности ТПП сформирована рабочая группа, которая при участии заинтересованных специалистов отрасли начала подготовку законопроекта о внесении изменений в Основы законодательства РФ о культуре - это совершенно необходимо сейчас для приведения этого документа в соответствие с современными реалиями.

Основной доклад подготовила представитель Совета директоров Петербургских театров, практикующий юрист Анна Кириченко-Чуркина.

— На сегодняшний день в России имеется обширный объем нормативных актов, которые регулируют те или иные отношения в сфере культуры и в частности, в такой подотрасли, как исполнительские искусства. При этом массив нормативных актов в указанной области структурируется как «по вертикали» (федеральный закон – подзаконный нормативно-правовой акт – нормативный акт профильного органа государственной власти и управления), так и «по горизонтали» – в пределах территориальности каждого субъекта федерации. Такая ситуация, с одной стороны, позволяет более гибко подходить к вопросам управления в сфере культуры в зависимости от особенностей того или иного региона, дает возможность сохранять и поддерживать культурную самобытность населения, с другой – неизбежно приводит к дисбалансу как в форме избыточного нормативного воздействия, так и, напротив, недостаточной проработанности отдельных аспектов.

В первую очередь речь идет об отсутствии правовой определенности в терминологии. Сфера культуры представляет собой совокупность разноплановых подотраслей, которые по своим основным характеристикам существенно отличаются друг от друга — к примеру, театр не сопоставим с библиотекой.

Анна Кириченко-Чуркина

— Сфера культуры охватывает широкий спектр областей профессиональной деятельности, зачастую далёких друг от друга. Так, например, профессиональная концертная деятельность, деятельность билетных операторов, промоутеров и музыкантов достаточно далека от цифровой дистрибуции контента, телевидения и кинематографического проката, а театральному сообществу зачастую чужды проблемы средств массовой информации. Иными словами, сфера культуры, имея общие драйверы развития, крайне неоднородна, что влечет за собой сложность её правового регулирования. В результате документы инициируются, разрабатываются, обсуждаются и принимаются без должной координации разными ведомствами из разных отраслей, используют разный терминологический аппарат, по-разному нормативно организованы, что, соответственно, вызывает многочисленные разночтения при их толковании и применении.

Одна из главных проблем в настоящее время — отсутствие единого федерального закона, прямо и корректно определяющего понятие культурной среды и базовые принципы её регулирования. Основы законодательства о культуре задают некое магистральное направление, формулируют базовые рамки. Но этот документ носит по сути своей общий, рамочный характер, он не может по определению детализировать те или иные особенности деятельности субъектов в сфере культуры в зависимости от сущности культурных феноменов. Поэтому без разработки и принятия внутриотраслевых актов основы, конечно, как правовой регулятор полноценно выступать не могут.

В настоящее время в РФ насчитывается более 5.000 организаций всех формы собственности и ИП, занимающихся организацией зрелищных мероприятий, около 4,5 тыс площадок, на которых организуются такие мероприятия, располагающими более чем 4,5 млн зрительских мест. Эти организации существует все же не в вакууме, а в социуме, и представляют собой не только культурный феномен, но одновременно являются участниками широкого разнонаправленного процесса общественно-экономических отношений, выступают как хозяйствующие субъекты. Отсутствие внятного понятийного аппарата негативно сказывается и на регулировании индустрии уже не с точки зрения искусства, а с точки зрения экономических показателей. Особенно остро отсутствие легального (утвержденного законом, а не подзаконным актом) термина «творческий работник» сказывается в сфере регулирования трудовых отношений.

— В целом отрасль исполнительских искусств и организации зрелищных мероприятий, оборот которой в 2016 г. по данным InterMedia превысил 100 млрд. руб, находится за пределами внимания законодателя - даже сама эта отрасль не имеет определения даже хотя бы через перечислительную совокупность признаков. Нет внятного современного базового отраслевого закона. Основы законодательства РФ о культуре, при всем к ним уважении, за 25 лет, прошедшие с их принятия, морально устарели, декларативны и являются в большей степени уже фактом истории, — подытожила докладчица.

На сегодняшний момент, продолжил г-н Сафронов, зрелищная индустрия в России обделена вниманием. При этом, соответственно, доля России в мировой массовой культуре сократилась до минимальных значений, в то время как США расширяют свое влияние, контролируя в настоящее время более половины мирового оборота культурных индустрий при активной поддержке со стороны государства. Заметна также недооценка государством важности массовой культуры для развития России, и, в конечном счёте, национальной безопасности. В этой связи особенно важно объединение сил государства, бизнеса и общественности в одной из крупнейших культурных отраслей страны – зрелищной. Необходимо законодательное закрепление реалий, сложившихся в отрасли с появлением современных информационных технологий, в первую очередь - пересмотр устаревших правил учёта билетного хозяйства. Выдвигаемые законопроекты — в частности, закон о борьбе со спекуляцией билетами и антипиратский закон — носят элемент поверхностности и бессистемности; в них используются те же термины, которые не имеют определения и, следовательно, не будут приниматься судами. Как отметили участники дискуссии, в первую очередь следует уточнить различия между собственно творчеством и индустрией.

Доцент кафедры авторского права, смежных прав и частно-правовых дисциплин РГАИС Виктория Савина в своем выступлении об основных тенденциях развития института авторского права и смежных прав. По мнению докладчицы, в первую очередь необходимо достичь унификации в сфере базовых понятий, тогда появится возможность быстрее усовершенствовать законодательство.

Не секрет, что на сегодняшний день площадкой, где нарушения авторских прав наиболее значительны, является интернет. Нормы авторского законодательства не содержат целостного механизма защиты, что является одним из факторов широкого распространения пиратства. Правообладатели вынуждены устанавливать достаточно высокие цены на свой контент, что приводит к снижению интереса к лицензионной продукции и повышению интереса к пиратской. В связи с этим необходимо изменить подход к защите интеллектуальных прав на законодательном уровне — например, вводить просветительские уроки в образовательных заведениях, чтобы формировать уважительное отношение к интеллектуальной собственности с раннего возраста.

Виктория Савина

При этом, по мнению г-жи Савиной, развитие антипиратского законодательства говорит о том, что какие-то попытки упорядочения ситуации в интернете все же принимаются. Тем не менее механизмы нуждаются в совершенствовании — система защиты должна обладать большей прозрачностью.

После содержательного доклада аналитика центра научной информационно-библиотечной работы и международного сотрудничества РГАИС Антона Гурко о влиянии жанра на охраноспособность частей литературного произведения слово взял композитор Игорь Зубков. Говоря с точки зрения правообладателя, он порекомендовал отойти от схемы запретов.

— Этим ничего не добьешься, чтобы люди покупали легальный контент, необходимо, чтобы они чувствовали уважение к правообладателю, — отметил он. — Можно, к примеру, организовать выступления деятелей искусства, которые могли объяснить потребителю, для чего нужна легальность. Просвещение — это длительный процесс, но иначе все останется на уровне законодательного акта.

Композитор Тарас Буевский в свою очередь обратил внимание на огромную разницу в мышлении творческого человека и реализатора, продавца творческого продукта. Он предложил проложить мост между “творческими и реально мыслящими людьми” и ввести в творческих ВУЗах — к примеру, в консерватории – продюсерские специализации, чтобы будущие композиторы, музыканты и т.п. могли понимать индустрию изнутри.

Очень важный вопрос, как сообщила доцент Кафедра Международных экономических и финансовых отношений РГАИС Людмила Войтова, заключается в том, как повысить ВВП и расширить экономику за счет культурной индустрии. В настоящий момент клад вклад зрелищной индустрии в создание ВВП (относительно успешных стран) является довольно низким. Так: в России это 6% ВВП, в то время как в Великобритании - 8%, а в Корее - до 9%.

— Давайте не будем сравнивать уровень развития России и Великобритании и других развитых стран, — парировал Евгений Сафронов. ВВП в нашей стране, как и в других странах, зависит от уровня культуры, и увеличить его крайне непросто, рост на пару процентов не должен являться нашей конкретной целью. Работа должна начаться именно с законодательства, тогда будет заложен фундамент для развития.

По данным InterMedia, доля США в мировой музыкальной индустрии американская составляет 7,5 млрд долларов из 15 млрд долларов — чуть больше половины.

— Что такое 15 млрд долларов – оборот какого-нибудь комбината у нас на Ямале, смешная цифра. А музыкальная индустрия РФ составляет около 70 млн — это не в два и не в три, а в 100 раз меньше. И о каком сравнении может идти речь?

Ильдар Бакеев

Закон о борьбе со спекуляцией билетами прокомментировал руководитель компании Euro Entertainment Ильдар Бакеев. По его мнению, проблема фальшивых билетов решается продажей по документу, удостоверяющему личность — таким образом перепродажа станет невозможной. Недостатки в процедуре верификации неправильно проданных билетов можно и нужно усовершенствовать. Сегодня же российским промоутерам приходится изучать зарубежное законодательство буквально под микроскопом.

— Идентификация — это спорный момент, но есть технические способы обеспечить продажу билета конкретному человеку, — считает г-н Бакеев. — Необязательно предъявлять паспорт, достаточно любого удостоверения личности с фотографией — водительских прав, студенческого. Та же верификация происходит, к примеру, при покупке билета через мобильное приложение. Как себя обезопасить от покупки фальшивого билета? В первую очередь, не покупать билеты с рук. Об этом прописано во всех офертах.

Георгий Хисин

Эффективную систему защиты интеллектуальной собственности предложил представитель компании “ПроЛог” Георгий Хисин. Проблема музыкальной отрасли, по его мнению, заключается в том, что за долгие годы борьбы с пиратством музыкальная индустрия так и не смогла обеспечить прозрачность информации о правообладателях и защитить их права. Отсутствует единый реестр правообладателей на музыкальном рынке. Из-за возникновения фейковых правообладателей невозможно обеспечить нормальные сборы роялти. Есть такое понятие “цифровой силос”: информация об авторских правах на сегодняшний день представляет собой сейчас тот самый “цифровой силос” - в ней совершенно невозможно разобраться. В качестве решения вопроса г-н Хисин назвал разработку сервиса для управления правами, дающей возможность авторам регистрировать права и заключать сделки, отсматривать статистики и интегрировать запросы юристам. Схожая модель — проект IPCHAIN, построенный на технологии блокчейна — была представлена на прошедших выходных в рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium.

Завершилось заседание выступлением гендиректора выставочной компании “Мир-Экспо” Алексея Банникова, рассказавшего о возможности применения в сфере культуры “Закона о техническом регулировании”. Этот закон дает право любому юридическому лицу свободно создавать (с предварительным формированием технического комитета) систему автоматического сертифицирования - это может серьёзно помочь переходу отрасли на новый организационный уровень.

В заключение Евгений Сафронов еще раз отметил, что гибкое и рациональное государственное управление и регулирование - залог развития отрасли, без этого невозможно восстановление её эффективности, авторитета и влияния. Первым шагом в этом направлении должно стать упорядочение действующего законодательства, его модернизация в соответствии с текущими реалиями — именно для этого к участию в рабочей группе призываются эксперты, заинтересованные в усовершенствовании системы.

Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней

30.04.2024 14:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.

- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Фото: обложка сингла
Теги: Филипп Киркоров, день рождения, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles

30.04.2024 13:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.

«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.

Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.

Умер звезда «Романа с камнем» Зак Норман

кадр из фильма

Актер и продюсер Зак Норман скончался 28 апреля 2023 года в возрасте 83 лет. О его смерти по естественным причинам сообщил Deadline со ссылкой на зятя покойного Джеффа Бриллера.

Говард Цукер (настоящие имя и фамилия Зака) родился 27 мая 1940 года в Бостоне, штат Массачусетса. Выступал в качестве комика на протяжении второй половины 1960-х годов и работал в клубах Playboy, Flamingo и Copacabana с Temptations. Он дебютировал на телевидении в 1969 году в роли стендапера на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном.

В кино Зак начал сниматься в 1970-х и после нескольких проходных фильмов в 1981 году сыграл небольшую роль в «Рэгтайме» Милоша Формана, а в 1984-м – яркую роль кузены Иры в фильме Роберта Земекиса «Роман с камнем» вместе с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер.

Норман снялся в комедии Роберта Дауни-старшего «Америка» 1986 года, а также был одним из сценаристов, режиссеров и исполнил главную роль в фильме «Чеф Забу» 1988 года. После этого началось его продолжительное сотрудничество с режиссером Генри Джеглом, у которого он снялся в девяти фильмах, включая «Венеция/Венеция» (1992), «Каннский фестиваль» (2001), «Голливудские мечты» (2006) и «Овация» (2015).

Он также играл в фильме 1990 года «Человек-кадиллак» вместе с Робином Уильямсом, Тимом Роббинсом и Фрэн Дрешер, сериалах «Няня», «Команда А», «Спасатели Малибу» и др. За свою долгую карьеру Норман спродюсировал ряд фильмов, большинство из которых - под своим настоящим именем.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Роман с камнем"
Теги: смерть
β 16+