Баста: «Спортом я почти не занимался. Бандитом не был. Получилось быть музыкантом»
О МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ
– Молодежь ищет разное. Мне лично рэп больше нравится как концепция. Это настоящая урбанистическая музыка. Что нового сейчас несет рок? Что становится откровением? Шнуров – это самое лучшее, что сейчас есть, такая квинтэссенция.
О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ
– Дядя Юра – это не рок. Это русская народная музыка, фолк в лучшем смысле этого слова. Это даже хип-хоп, мультикультурализм, потому что Шевчук использует в своей музыке все, что посчитает нужным. Дядя Юра – это суперзвезда.
<...> Я не приуменьшил его значения, я избавил его от этого клише про «русский рок». Так же как и «русский рэп» – мне тоже не совсем ясно, что это.
О НИШЕ РЭПА В СЕГОДНЯШНЕМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
– Рэп просто занял свое место. Если рок не отвечает на вопросы, рок – уже не рок. Это просто музыка, в которой используются тяжелые гитары. А рэп стал отвечать, потому что он быстрее, современнее. Сейчас чтобы сделать песню о том, что волнует, нужно найти в интернете бит, написать текстовый файл, подключить микрофон через музыкальную плату и закинуть трек в интернет. Следующая эпоха, уверен, принесет нам новые возможности, которые позволят еще быстрее делиться чувствами, позицией, эмоциями.
О СМЫСЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
– Творчество наполняет мою жизнь максимальным смыслом. Я не могу «почивать на лаврах» потому что все, что я до этого сделал, со временем теряет смысл. Вот вышла новая песня «Сансара». Я ее погонял и успокоился. Хорошая песня, а что дальше? Я пишу потому, что мне нравится. И это единственное, к чему у меня есть усидчивость.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
– На мне не лежит никакой ответственности. Как и ни на ком другом. Я лично должен продолжать делать то, что делаю, максимально честно. Куда это меня вывезет – другой вопрос. А патриотизм – это не пирог, который нужно делить, кто больше, а кто меньше. Время покажет.
О ТЕМЕ НОСТАЛЬГИИ
– Это самое честное искусство, оно говорит о тех вещах, про которые людям неловко говорить, потому что уже есть «нависающий» интеллект, опыт жизни. Я встречал таких людей, которые брезгуют простыми вещами. А в них есть искусство. В определенном смысле «Битлз» – это самая спекулятивная группа.
О ПЕРВОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
– В моем родном городе, когда я написал «Мою игру». В этом году этой песне 19 лет. Я спел ее в ростовском Дворце спорта – это был концерт, где был весь город. Было очень приятно, потому что мне с детства хотелось, как и всем ребятам, быть в чем-то реализованным. Спортом я почти не занимался. Бандитом не был. Получилось быть музыкантом. И я счастлив. Самое главное признание в моей жизни я получаю от моих родителей и моего города. Я такой, немного старик в этом. Выступал два раза на Дне города в Ростове-на-Дону, пришло 130 тысяч человек на площадь. Я не знаю, что может быть круче этого.
(Елена Лаптева, «КП», 20.04.17)
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.