Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В Москве прошла Конференция Европейского Комитета CISAC (дополнено)

Открытие конференции Европейского Комитета международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC состоялось 5 апреля 2017 года в гостинице "Националь" в Москве. Конференцию посетили более ста участников из стран Европы, США и других. Собравшихся приветствовали председатель европейской комиссии CISAC Хосе Хорхе Летрия, генеральный директор Российского авторского общества Максим Дмитриев и генеральный директор РСП Андрей Кричевский.

С российской стороны открыл конференцию директор Департамента науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Матвеев. Он рассказал о неизбежности процессов глобализации и консолидации, в том числе и в сфере управления и защиты авторских прав, а также отметил необходимость поиска нового баланса между правообладателями и обществом. Вызовы, сформированные новыми технологиями, могут быть решены только совместными усилиями. "Изменяется отношение к понятию авторства, - отметил Сергей Матвеев. - Иногда автором можно считать и того человека, который использовал произведение в необычном варианте. А бюрократия далеко не всегда успевает за этими изменениями".

Генеральный директор РАО Максим Дмитриев в своём выступлении рассказал о непростых временах, которые пережило РАО за последнее время, о тех проблемах с которыми пришлось столкнуться организации. "Важно понимать, - отметил Максим Дмитриев, - что в РАО не так давно сменилось руководство, я занимаю пост директора лишь три месяца, а работа прежнего руководства была запятнана коррупционными скандалами и неэффективностью управления".

Максим Дмитриев также сообщил, что в результате независимого аудита распределения авторского вознаграждения в РАО были выявлены системные нарушения, а именно - значительные суммы вознаграждения в "ручном режиме" начислялись на ограниченный список малоизвестных произведений. Как сообщили в РАО, г-н Дмитриев обратил внимание руководства CISAC на тот факт, что в мае 2016 года региональный представитель CISAC Митко Чаталбашев провел в РАО аналогичную проверку, по результатам которой сделал вывод о соответствии процедур распределения в РАО стандартам и профессиональным правилам CISAC.

"Мы хотели бы быть поняты правильно: мы не ставим под сомнение сотрудничество с CISAC. РАО, являясь членом CISAC, будет и впредь активно участвовать в деятельности этой организации. Мы признаём все ключевые принципы, декларируемые авторско-правовым сообществом и, в первую очередь, прозрачность, - заявил Максим Дмитриев. - Любой постоянный член CISAC имеет право не только голоса, но и право быть услышанным. В этой связи мы обращаемся к руководству организации с просьбой рассмотреть вопрос о создании специального органа, который будет представлен новым сотрудником CISAC, который займется вопросами развития авторско-правовых обществ в восточной части Европейского региона".

Генеральный директор РАО заверил участников конференции, что несмотря на совсем небольшой промежуток времени с начала деятельности нового руководства РАО, уже есть четкое понимание, какие именно шаги необходимо предпринять, чтобы не просто сохранить РАО и институт коллективного управления правами в России, но и усовершенствовать его.

Генеральный директор РСП Андрей Кричевский в своём докладе отметил, что "интеллектуальная собственность, как система транзита нового базового экономического ресурса - творчества - в экономический оборот, сегодня приобретает ключевое значение". Говоря о необходимости использования цифровых продуктов и сервисов в работе организаций по коллективному управлению правами, Андрей Кричевский привел в качестве примера инициативу создания онлайн-платформы, так называемой биржи прав, для лицензирования использования музыкальных произведений, исполнений и фонограмм. По мнению главы РСП специализированная цифровая платформа или биржа интеллектуальной собственности" должна стать следующим этапом развития системы коллективного управления авторскими и смежными правами. Подобное решение сделает распоряжение правом и получение доходов простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира.

Андрей Кричевский отметил, что российские организации по коллективному управлению правами уже имеют положительный опыт создания цифровых продуктов для работы с пользователями. В частности, серьезным прорывом стало создание цифрового плеера, который будучи установлен в любом общественном месте, предоставляет пользователю возможность доступа к размещенному правообладателями контенту, позволяет формировать собственные плейлисты, учитывает статистику использования и сам передает ее в организацию по управлению правами. В результате внедрения этого сервиса всего за 6 месяцев количество новых заключивших договоры пользователей выросло почти в два раза, а объем собираемого вознаграждения увеличился почти на 20%.

Генеральный директор УПРАВИС Александр Сухотин свою речь начал с обозначения правовых основ деятельности общества. УПРАВИС является единственной организацией, имеющей государственную аккредитацию на осуществление права следования в отношении всех авторов, как заключивших договоры на управление, так и не заключивших такие договоры. При планировании своего развития УПРАВИС вынуждено действовать с учетом пока ещё несовершенного законодательства, а также на недостаточную урегулированность обычаев делового оборота в сфере авторских и смежных прав.

С докладами также выступили вице-председатель совета директоров CISAC Хавьер Гутьеррес Висен, отметивший сохранение духа солидарности в области защиты и охраны прав авторов, представитель правового управления CISAC Габор Фалуди, ознакомивший с последними решениями Европейского суда в области авторского права, старший юрисконсульт CISAC Констанс Эррман, старший вице-президент по вопросам глобальной политики общества BMI Энн Суини, заместитель генерального директора Mail.Ru Group, исполнительный директор ООО "ВКонтакте" Дмитрий Сергеев и генеральный директор общества BUMA/STEMRA (Нидерланды) Вим ван Лимпт. 

Дмитрий Сергеев вкратце рассказал зарубежным участникам конференции о социальной сети "ВКонтакте", заметив, что в России сеть VK в шесть раз крупнее Facebook - "ВКонтакте" является уникальной платформой с более чем 100.000.000 пользователей. VK является открытой платформой для свободного скачивания контента. При этом "Вконтакте" изначально создавалась как платформа для размещения и обмена прежде всего музыкальным контентом. Дмитрий Сергеев также рассказал, что сеть VK в течение ближайших трех месяцев планирует внедрить "революционное решение в области монетизации музыкального контента". Суть этого решения в том, что социальная сеть создаст новые источники монетизации для правообладателей.

Генеральный директор общества BUMA/STEMRA (Нидерланды) Вим ван Лимпт заявил: "Мы живем в тот момент, когда должна смениться парадигма, когда время требует перемен. В будущем творческий дух, вдохновение, этика будут иметь еще большую ценность, потому что машины не могут заменить человека в этих аспектах. Будущее - в новых технологиях, изобретаемыми человеком. И будущее начинается здесь".

В своем докладе Вим ван Лимпт сфокусировался на связи между творческими продуктами и технологиями, обслуживающими эти продукты. 25 лет назад мы начали делиться музыкой, 11 лет назад стали использовать стриминг, и в итоге контроль за скачиванием сильно затруднился. Изменения в технологиях повлекли кардинальные изменения в структуре шоу-бизнеса. Раньше певцы делали концерты в поддержку альбомов, а сейчас выпускают альбомы в поддержку концертов.

Вим ван Лимпт отметил третий уровень развития технологий после диджитал и стриминга - искусственный интеллект. Сегодня уже начался процесс сочинения композиций с участием искусственного интеллекта, по сути сгенерированная роботами на компьютере. Участникам конференции был продемонстрирован музыкальный трек, созданный в лаборатории Sony. Неизвестно, в какую сторону будет развиваться использование таких технологий и к каким изменениям в понимании авторского права приведет. Одно известно уже точно - неизбежно изменение системы выплат авторского вознаграждения при переходе к использованию искусственного интеллекта в создании музыки. Вим ван Лимпт призвал объединить усилия в обсуждении и выработке общей стратегии регулирования авторских прав. Его доклад вызвал особо эмоциональную дискуссию.

Первый рабочий день конференции завершился праздничным вечером в Джаз-клубе Игоря Бутмана. Президент Авторского совета РАО Игорь Бутман поприветствовал гостей в Москве: "Второй раз за свою историю РАО стало партнёром CISAC по организации и проведению мероприятия, работа которого объединяет ключевые организации по управлению авторскими правами в Европе и за её пределами. Мы рады принимать наших коллег в Москве!" Настоящим подарком для гостей стало фееричное выступление Игоря Бутмана и его квартета, а также особых гостей - певицы Фантине, пианиста Николая Левиновского и польского джазового трио Confusion Project.

Конференция Европейского Комитета Международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC продолжила свою работу 6 апреля. Участники конференции выступили с докладами на актуальные темы в сфере защиты авторских прав.

Заместитель директора общества SFP-ZAPA (Польша) Сильвия Биадун в своей речи уделила внимание проблемам субъективного права на вознаграждение, которое берет начало из Директивы Европейского Сообщества от 19 ноября 1992 года «По вопросам прав проката и использования, а также ряда иных прав, смежных с авторским правом, в сфере интеллектуальной собственности». Сильвия Биадун рассказала о различиях в управлении правами на произведения в разных странах Европы. Так, в Латвии, Литве, Германии, Словакии, Чехии, Польши, Великобритании и некоторых других странах существует неполный перечень прав на вознаграждение за публичное воспроизведение произведения. Например, в Польше право на такое вознаграждение не охватывает интернет. В этой связи в Европарламент вносятся на рассмотрение поправки в законодательство, согласно которым право на вознаграждение является неотчуждаемым и субъективным: необходимо устранить несправедливость, когда при заключении контрактов с продюсерами авторы лишаются вознаграждения, хотя не должны терять эти права. Сильвия призвала всех членов CISAC поддержать эту резолюцию.

Директор общества AKM (Австрия) Герно Гранинже в своем докладе отметил социальную значимость работы авторских обществ. В Австрии у АКМ наибольший объем сборов, а собранные средства АКМ использует для финансирования и продвижения новых проектов. Один из проектов, спонсируемых АКМ, преподавание студентам юридического факультета университета основ авторского и смежных прав. При этом в Австрии существует проблема сбора авторских вознаграждений при использовании цифровых устройств – пока не удается полностью разрешить ситуацию в пользу авторов. Дело даже дошло до демонстрации творческих работников, участники которой скандировали лозунг «Где же наши деньги?»

Отвечая на вопрос о системе принятия в АКМ решений по целевому использованию средств, докладчик ответил следующее: «Решение принимает Совет, процедура принятия решения и отчеты об использовании средств прозрачны. С материалами можно ознакомиться».В Австрии собранное вознаграждение распределяется примерно так: 50% – распределяется среди правообладателей, а 50% – направляется на социальные и культурные проекты.

Директор CISAC по бизнес-правилам и стандартам Сильвен Пиат в обсуждении результатов деятельности рабочей группы CISAC особое внимание уделил обмену информацией между обществами. В своем докладе он заявил, что в этом вопросе следует учитывать большой объем правовых аспектов, а также то, что CISAC в ближайшее время займется оптимизацией информации о репертуарном лицензировании. Преимущество при этом будет у обществ, которые имеют депозитарии – хранилища этой информации. Сильвен Пиат отметил, что необходимо составить реестр депозитариев, а в лицензионные договоры нужно включать информацию из этих реестров. Необходимо также создать и объединить онлайн-хранилища, где собрана информация по авторским правам, лицензионным соглашениям.

Вторая часть доклада Сильвена Пиата была посвящена пересмотру модели работы CISAC. Было подчеркнуто, что в данный момент в CISAC проводится реформа, дискуссии по которой идут уже в течение двух лет.

Первая стадия реформы управления CISAC будет проходить в три этапа:

1. Оценка уровня развития общества.

2. Корректировка применяемых бизнес-моделей.

3. Определение ключевых направлений, по которым необходимо оказывать поддержку членам Конфедерации – в том числе в совершенствовании системы распределения вознаграждения.

Вторая стадия – так называемое «вмешательство», то есть посещение обществ, в которых необходимо провести проверку, осуществление контроля над их деятельностью. Также предусмотрена ежеквартальная сдача отчетов в CISAC.

В докладе были обозначены виды поддержки членов Конфедерации:

– правовая поддержка, помощь в выработке правовой базы, в том числе с учетом политической ситуации в стране;

– помощь в осуществлении надлежащего управления;

– выявление перспективных областей, в которых можно ожидать отдачи от инвестиций.

В некоторых новых регионах, таких как Тихоокеанский регион, Азия, Африка, Латинская Америка, предлагается начать работу только с одним обществом. Необходимо учитывать, что не все, желающие стать членами CISAC, могут соответствовать критериям Конфедерации. С такими обществами было решено установить договорные отношения, они смогут участвовать в работе комитетов, но не смогут получать некоторые преимущества, которые получают полноправные члены CISAC. Была отмечена особая важность строгого соблюдения правил CISAC. Это и своевременная уплата членских взносов, и абсолютная прозрачность в отношении затрат и поступлений. Абсолютно неприемлема задержка оплаты на несколько лет – есть участники, которые задолжали за пять-шесть лет, а многие не предоставляют необходимую информацию. Все это недопустимо, и CISAC будет вводить санкции для нарушителей.

В завершение конференции председатель европейской комиссии CISAC Хосе Хорхе Летрия отметил, что мероприятие, состоявшееся в Москве, прошло на высоком уровне и оказалось весьма полезным. От имени всех участников он поблагодарил руководство Российского Авторского Общества за замечательную организацию встречи. Г-н Летрия особо отметил, что значимость сотрудничества CISAC с РАО в 2017 году значительно возросла.

В заключение он подчеркнул, что CISAC обеспечивает для своих членов комфортную творческую среду, которая должна сохраняться, несмотря на новые вызовы. События, происходящие в политическом мире, в том числе выход Великобритании из Европейского союза, общая нестабильность, региональные конфликты не должны мешать диалогу и продолжению эффективной работы на благо созидания и развития культуры.

Текстовая онлайн-трансляция Конференции и фоторепортаж доступны в фейсбуке.

Максим Дмитриев

Андрей Кричевский

Игорь Бутман

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Русский трейлер «Горизонтов» Кевина Костнера вышел накануне премьеры

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Горизонты: Часть 1» (Horizon: An American Saga - Chapter 1) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что это масштабная вестерн-сага, режиссером которой выступил Кевин Костнер, сыгравший и одну из главных ролей.

- Амбициозное кинематографическое приключение, охватывающее четыре года Гражданской войны, с 1861 по 1865 год, отправит зрителей в эмоциональное путешествие по стране, воюющей сама с собой, через призму семей, друзей и врагов, пытающихся понять, что же это такое на самом деле значит быть Соединенными Штатами Америки, - сообщается в синопсисе.

В фильме также снялись Сиенна Миллер,Сэм Уортингтон, Джена Мэлоун, Оуэн Кроу Шу, Татанка Минс, Элла Хант, Тим Гини, Дэнни Хьюстон, Колин Каннингем, Скотт Хейз, Том Пейн, Эбби Ли, Майкл Рукер, Уилл Пэттон, Джорджия Макфейл, Дуглас Смит, Люк Уилсон, Изабель Фурман, Джейми Кэмпбелл Бауэр и другие.

Мировая премьера первой части «Горизонтов» состоится 19 мая во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. В российский прокат фильм выйдет 27 июня, а вторая часть – 15 августа. В данный момент Костнер планирует съемки третьей и четвертой.

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя
β 16+