Российским аниматорам хотят сократить налоги
Минэкономразвития РФ выдвинуло предложение временно снизить для аниматоров размер страховых взносов с 30 до 14% по аналогии с IT-компаниями. Такие льготы помогут компаниям высвободить дополнительные средства и инвестировать их в производство, передают «Известия».
— Около 80% себестоимости анимационного фильма ― это фонд оплаты труда. Иными словами, главный ресурс здесь ― человеческий капитал, с которого и идут самые большие отчисления. Например, если у вас в производстве основной ресурс ― это сырье (нефть, металл и т.д.), вы находитесь в гораздо более выгодном положении. Налоги просто несопоставимы. В случае если этот законопроект будет принят, мы сможем повысить зарплаты, а также больше вкладывать в «картинку», — считает Сергей Сельянов (на фото), председатель правления Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ) и соучредитель анимационной студии «Мельница».
По мнению генпродюсера Wizart Юрия Москвина, уменьшение налоговой нагрузки положительно отразится на всей отрасли — российские анимационные студии смогут производить более конкурентные проекты и быть востребованными по всему миру. Кроме того, теперь IT-индустрии станет труднее переманивать к себе специалистов, утверждает управляющий директор компании «Анимаккорд» и член правления Ассоциации анимационного кино Дмитрий Ловейко.
― Современная анимация очень компьютеризирована, здесь уровень использования компьютеров такой же, как в IT-отрасли, и получается, что компьютерному специалисту выгоднее работать в IT, поскольку там могут вследствие налоговых льгот предложить лучшие условия по оплате, ― говорит продюсер. ― Поэтому снижение ЕСН (единого социального налога) до 14% ― это серьезная помощь в привлечении и специалистов, и инвестиций в анимационные проекты.
За последние годы, по словам Сергей Сельянова, российская анимация преодолела национальные границы, растет количественно и качественно, поэтому ей необходимо внимание государства.
― Анимация и студии компьютерной графики (которые также вынуждены конкурировать за специалистов с IT-отраслью) ― это мощные драйверы развития индустрии, ― подчеркнул продюсер. ― Почему несколько лет назад мы весьма уверенно вышли на международные рынки? Потому что мы находимся на хорошем уровне. А когда есть точка силы ― нужно вкладывать туда новые ресурсы, чтобы развитие шло быстрее. Это дальновидно с государственной точки зрения.
По оценке экспертов, на сегодняшний день в отрасли занято примерно 2,5–3 тыс. человек. Ежегодно в России производится около 60–70 часов анимации (общемировое производство ― 20 тыс. часов).
«Пацаны» выходят на кровавую тропу политической борьбы
Трейлер четвертого сезона сериала «Пацаны» (The Boys) обнародовал 4 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.
В ролике Билли «Мясник» Бутчер (Карл Урбан) и его товарищи по команде воссоединились, чтобы положить конец политическому подъему Хоумлендера (Энтони Старр). Судя по нарезке кровавых кадров с жестокими расправами, это будет нелегко.
К своим ролям в новом сезоне вернутся также Клаудиа Думит, Джек Куэйд, Эрин Мориарти, Джесси Т. Ашер, Лаз Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капоне, Карен Фукухара, Колби Минифи, Кэмерон Кроветти и Саймон Пегг, новых персонажей сыграли Сьюзен Хейворд, Вэлори Карри, Розмари ДеВитт, Роб Бенедикт, Эллиот Найт и Джеффри Дин Морган.
Премьера первых трех эпизодов четвертого сезона «Пацанов» состоится на Prime Video 13 июня, а затем будет выходить по одной новой серии каждую неделю до финала 18 июля.
«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года
Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.
Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).
Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.
Клер Фой и Эндрю Гарфилд сыграют в экранизации детской книжки «Далекое волшебное дерево»
Эндрю Гарфилд («Новый Человек-паук», «По соображениям совести») и Клер Фой («Корона», «Исчезнувший») исполнят главные роли в фильме «Далекое волшебное дерево» (The Magic Faraway Tree). Это экранизация серии популярных в Англии детских романов Энид Блайтон «Далекое дерево». Сценарий написал Саймон Фарнэби («Приключения Паддингтона 2», «Вонка»), режиссерское кресло займет Бен Грегор («Британия»). Съемки начнутся в июне 2024 года, а в настоящее время проводится дополнительный кастинг.
Фильм расскажет о супругах Полли (Фой) и Тиме (Гарфилд) и их детях Бет, Джо и Фрэн, которые вынуждены переехать в отдаленную английскую сельскую местность. Вскоре после прибытия семьи в деревню дети обнаруживают волшебное дерево и его необычных и эксцентричных обитателей, в том числе любимых персонажей Лунное Лицо, Шелковистую, Даму Вашалот и Человека-кастрюлю. На вершине дерева они переносятся в живописные и фантастические страны, и благодаря радостям и трудностям своих приключений семья впервые за многие годы учится воссоединяться и ценить друг друга.
Ранее Клэр и Эндрю снимались вместе в главных ролях в картине «Дыши ради нас» 2017 года.