Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

«Ленинград» и Ёлка получили самые честные награды от Top Hit

18.03.2017 00:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Компании Top Hit и Volkov Pro провели пятую церемонию вручения самой честной и объективной награды Top Hit Music Awards в концертном зале Crocus City Hall 16 марта 2017 года. Ведущими юбилейного мероприятия стали три пары: Алексей Чумаков и Юлия Ковальчук, Митя Фомин и Анита Цой, Тимур Родригез и Златаслава.

Первой гостьей премии стала Елена Темникова, победившая в номинации «Радиовзлёт 2016 года»: Чумаков и Ковальчук сообщили, что она прибавила 40 позиций в чарте Radio Top Russian Artists. В сопровождении сменяющих друг друга танцоров она исполнила микс из нескольких своих песен, а после выступления чистым голосом прокричала фанатам: «Поднимите пожалуйста ваши руки! Мне нужно ваше тепло! Я люблю вас!», и зал ответил дружной овацией.

Вручая артистке её заслуженный диплом, Алексей Чумаков немного виновато сказал: «Ты извини, что там написано "Филиппу Киркорову"...» — и тут же, приосанившись, добавил: «Но на "Оскаре" и не такое было!»

Елена Темникова

Следующими на сцене появились участники группы M-Band, спевшие свой хит «Невыносимая» — а затем зрители, следуя совету Ковальчук, «искупали красавцев в овациях».

Объявляя выход Юлианны Карауловой, ведущие рассказали, что она названа самой популярной исполнительницей на радио в 2016 году — на её счету 8 треков и 1.334.213 эфиров. Кроме того, певица стала лидером чарта Radio &YouTube Top Russian Artists 2016 года: за этот период у неё было 1.334.213 эфиров на радио и 8.005.372 просмотра на YouTube. Юлианна спела для публики «Разбитую любовь».

Юлианна Караулова

В перерывах между номерами Чумаков и Ковальчук общались с первыми рядами, принимая от поклонников, по их же собственному признанию, «сок "Злой", галлюциногенные печеньки от Семёна и жвачки Turbo», а также обещая непременно передать всё это кумирам зрителей.

- Лёшка передаст, всё передаст... — говорил Алексей.

Обсудив со своей соведущей и супругой, что было бы, если бы артисты менялись в размерах («Юлианна Караулова стала бы ростом с Филиппа Киркорова! А Киркоров?.. Ох!»), Чумаков объявил Анну Плетнёву, которая исполнила композицию «Сильная девочка». Анна была одета в длинный белый наряд с рукавами Пьеро, и на сцене её сопровождала пара танцоров, которая при помощи пластики показала драматичную историю любви.

Анна Плетнёва

- Если вы так будете хлопать, я позову Юлианну Караулову... И она не будет петь! — пригрозил Чумаков разленившимся было зрителям и ехидно парировал кому-то из первого ряда: — Что? Вы позовёте Шнура? Да вы его завяжите сначала!

Ещё одним «радиовзлётом 2016 года» стали Artik&Asti, прибавившие в чарте Radio Top Russian Artists 72 позиции. Спев свой хит «Я твоя», исполнители объяснили ведущим, какое из имён склоняется, а какое — нет, вызвав тем самым новую порцию шуток. Немного посерьёзнев, артисты рассказали, что сервис Tophit.ru для них очень важен, поскольку даёт им возможность быть услышанными на радиостанциях. После этого Артик и Асти ушли со сцены в разные стороны, а Чумаков принялся отвечать зрителям на вопрос, будут ли у них с Ковальчук дети.

- У вас три дочки? А почему вы здесь один? — обратился он к кому-то в зале. — Поверьте, от меня родили бы даже вы, молодой человек!

Юлия же в этот момент была занята тем, что выискивала в толпе неистово зовущую её девочку, которая принималась отчаянно выкрикивать имя ведущей каждый раз, когда та оказывалась на сцене. Помахав ей ручкой и попрощавшись со зрителями, Ковальчук вместе с Чумаковым уступили место следующей паре конферансье — Аните Цой и Мите Фомину. Те немного рассказали об истории площадки Top Hit и назвали её одним из основных механизмов продвижения артистов.

- Даже сейчас, когда мы тут, Top Hit работает! — сообщили ведущие, после чего объявили Кристину Си.

Девушка, ставшая победительницей в номинации «Радиовзлёт 2016 года» (+59 позиций в чарте Radio Top Russian Artists), исполнила свой хит «Тебе не будет больно» и поделилась с присутствующими историей своего успеха, попутно ответив на вопрос Аниты про свою фамилию.

- Не думала, что есть фамилия короче, чем у меня! — сказала ей Цой и предположила, что «си» должна быть любимой кристининой нотой.

На сцене юную исполнительницу сменили три грации из группы «ВИА Гра», одетые в сексуальные чёрные наряды. Они спели трек «Кто ты мне» и восхитились тем, что в зале есть фан-зона.

«Взлётом 2016 года» стала команда Quest Pistols Show, прибавившая 55 позиций в чарте Radio &YouTube Top Russian Artists и исполнившая по такому случаю песню «Любимка». Участники группы, ласково названные Анитой «яркими райскими танцевальными птичками», рассказали, что на постановку одного номера у них уходит в среднем неделя — а затем поправились и философски уточнили: «На самом деле — вся жизнь!».

- Крокус-фокус-покус, как ваши дела? Что вы любите больше всего — расстегай, пиццу или бурито? — поинтересовался у зрителей Митя и, внимательно выслушав ответы, представил следующего участника шоу.

Burito

Появившийся на сцене Гарик Burito тепло поприветствовал собравшихся («Здравствуйте, милые. Спасибо. Как вас много, милые!») и спел «По волнам», после чего с лёгкой руки Фомина сообщил, что завтра его сыну исполняется ровно месяц.

- Посмотрите! Все мечтали о таком отце: дреды, очки, кожаный плащ,, — восхищённо заявил Митя, успевший где-то потерять свою соведущую.

Одной из главных победительниц вечера стала Ёлка, выигравшая сразу в двух номинациях: «Самая популярная исполнительница на радио в 2016 году» (5 треков, 1.317.060 эфиров) и «Лидер чарта Radio &YouTube Top Russian Artists 2016 года» (28.526.603 просмотра на YouTube). Кроме того, певицу наградили за исполнение трека «Грею счастье», прозвучавшего в радиоэфире 911.271 раз в прошедшем году. Вопреки ожиданиям, исполнила артистка вовсе не его, а новый трек «Впусти музыку».

Ёлка

После выступления одетая в длинное красное платье Ёлка приняла от Мити комплименты и лукаво заметила: «А ведь мы с тобой могли бы провести эту церемонию!», а затем серьёзно обратилась к зрителям.

- Мне не важно, сколько вас — мне важно, какими глазами вы на меня смотрите! — пламенно уверила поклонников артистка. — Артисту всегда приятно и важно блистать... И, конечно, огромное спасибо моей команде. Не жалейте оваций для всех, кто выходит, мы все волнуемся!

Певица также попросила Митю обязательно переслать ей озвученные им ранее цифры, так её поразил их масштаб.

- Спасибо, что ты вечно зелёная, вечно молодая, вечно светишься! — сказал Фомин.

- Я вечно ржу! — со смехом отозвалась Ёлка.

После обмена любезностями ведущий сообщил зрителям, что всё должно меняться — «меняемся и мы» — и на сцене появились Тимур Родригез со Златаславой, чтобы объявить победителя в номинации «Лучшее концертное шоу 2016 года». Им оказалась Анита Цой и её программа «10/20».

- Я знаю, что в этом шоу Анита выезжала на драконе, и он был абсолютно живым! — рассказал Родригез. — Она и сейчас хотела его использовать, но дракон запутался в кулисе.

Анита Цой

После шутки ведущих о том, что «Цой всегда жива» на сцене появилась сама Анита и в окружении блистательной подтанцовки исполнила песню «Сумасшедшее счастье». Принимая награду, артистка назвала свою программу «шоу мечты, шоу о наших с вами мечтах».

Затем на сцену вышла Ева Польна в фантасмагорическом наряде и исполнила композицию «Мегаполис». По окончании выступления Родригез не преминул заметить, что от танцев певицы на дереве, украшающем её шляпку, даже распустились почки, после чего объявил группу, которая «в прошлом году стала притчей во языцех — «Винтаж». Команда в обновлённом составе исполнила песню «Кто хочет стать королевой». Вышедшая следом группа «Бандэрос» зажигательно спела хит «Не то, что вы подумали».

Ева Польна

С середины вечера публика в зале разгорячилась и приветствовала каждого нового гостя с утроенным пылом. Некоторые пробирались из фан-зоны в партер, чтобы присесть на редкие незанятые места, но довольно быстро снова вскакивали и возвращались танцевать. Многие пришли на премию целыми семьями и плясали вместе с детьми — и это верный признак того, что премия со временем превратилась из узкопрофессиональной в народную. Этому, по мнению организаторов, поспособствовало начало сотрудничества с продюсерским центром Volkov Pro.

Светлана Лобода и Тимур Родригез

Очередным триумфатором вечера стала Светлана Лобода, победившая в номинациях «Самая популярная исполнительница на радио в 2016 году» (4 трека, 1.314.351 эфир), «Взлёт 2016 года» (+67 позиций в чарте Radio &YouTube Top Russian Artists 2016 года) и «Лидер чарта Radio &YouTube Top Russian Artists 2016 года» (1.314.351 эфир на радио, 7.672.129 просмотров на YouTube). Артистка, одетая в блестящий комбинезон, исполнила песню «Твои глаза» и получила заслуженные награды.

Alekseev

Следующим гостем оказался Alekseev, также получивший три приза: как самый популярный исполнитель на радио в 2016 году (6 треков, 1.181.608 эфиров), как «взлёт 2016 года» (+57 позиций в чарте Radio Top Russian Artists, +67 позиций в чарте Radio &YouTube Top Russian Artists) и за исполнение трека «Пьяное солнце», прозвучавшего в радиоэфире в 2016 году 862.662 раза (номинация «Наиболее часто звучавший на радио в 2016 году трек»). Он спел композицию «Океанами стали» и пообещал публике «оправдать её доверие».

"Градусы"

После меткого замечания Тимура о том, что каждый новый артист повышает градус и что в данный момент накал держится в районе ста, на сцене ожидаемо появились «Градусы» и их «Градус 100». Затем Родригез не преминул обратить внимание зрителей на то, что он сегодня «единственный ведущий, который сумел заработать себе на носки».

Специальными гостями стали основатель и руководитель проекта Top Hit Игорь Краев и глава музыкальных партнёрств YouTube по России и СНГ Кирилл Литовинский. Перед их выходом Тимур и Златаслава по ролям зачитали краткую историю площадки и премии.

- Радио — это та музыка, которую нам предлагают слушать, а YouTube — то, что мы сами решаем смотреть, — мудро заметил Литовинский, после чего были объявлены последние награждаемые.

Группа «Ленинград» стала победителем в номинациях «Лидер чарта Radio &YouTube Top Russian Artists 2016 года» (394.012 эфиров на радио, 323.604.810 просмотров на YouTube в 2016 году), «Лучшая группа по версии YouTube Russia в 2016 году» (323.604.810 просмотров) и «Лучший видеоклип по версии YouTube Russia в 2016 году» («Экспонат», 93.830.336 просмотров на YouTube, 368.638 эфиров на радио).

- Привет, спасибо всем, кто смотрел и следил за нами. Мы за вами тоже смотрим! — сказал вышедший за наградой Сергей Шнуров, а затем назвал приз «очень тяжёлой и недорогой вещью».

"Ленинград"

После этого сцена была полностью отдана «Ленинграду» на растерзание. Подошедший поближе к зрителям Шнур спел «WWW» и призвал трибуны махать и хлопать. Во время исполнения «Экспоната» он надел тёмные очки и во время драматичной паузы перед одним из припевов дал микрофон поклоннику из первого ряда, который драматично и с чувством протянул: «...я главный экспонат». На треке «В Питере — пить» все участники команды выстроились «поездом» и прошлись перед публикой, а на «Сиськах» Сергей заставил всех выкинуть в воздух руки и совершать ими щупательные движения. Хит «Обезьяна и орёл» спели Александр Адольфович Пузо и обе солистки, повторив при этом сюжет одноимённого клипа, а затем Шнур сообщил, что группа готова исполнить ещё одну песню по заказу — и ей стала «Рыба».

В конце мини-сета Сергей тепло попрощался со зрителями и уступил место ведущим — а те поблагодарили всех пришедших и на прощание призвали их побольше смотреть YouTube и слушать радио.

Юбилейную церемонию совместно провели компании Top Hit и Volkov Pro.

TopHit.ru — российский музыкальный портал, занимающийся онлайн-дистрибуцией новых песен для радио и музыкального видео для телеканалов, а также еженедельной публикацией музыкальных чартов, составляющихся на основе ротации композиций в эфире. Проект работает с 2003 года, за это время его чарты стали основным источником данных о популярности исполнителей на территории России.

Продюсерский центр Volkov PRO работает в концертной индустрии более 15 лет и специализируется на организации и проведении культурно-массовых мероприятий любого масштаба — от мультимедийных выставок до концертов и фестивалей мирового уровня, собирающих десятки и сотни тысяч зрителей. В числе звезд, с которыми работает Volkov PRO, - Алла Пугачёва, Дмитрий Маликов, Валерий Меладзе, Александр Градский, София Ротару, Дима Билан, Jamiroquai, Chemical Brothers, Сил, Nouvelle Vague и многие другие. Компания организовывала фестиваль «Нашествие» и гастроли проекта «Голос».

Фото: Ольга Гридина, Ярослава Лавренко / Worldpodium.ru, а также Константин Родионов


В главных номинациях обладателями Top Hit Music Awards за 2016 год стали следующие исполнители, треки и клипы:

  • Лучшая исполнительница на радио: Юлианна Караулова – 1,334,213 эфиров, Ёлка - 1,317,060 эфиров, Loboda - 1,314,351 эфир в 2016 году
  • Лучший исполнитель на радио: Alekseev – 1,181,608 эфиров в 2016 году
  • Лучший исполнитель по версии YouTube Russia: группа “Ленинград” - 323,604,810 просмотров в 2016 году
  • Лучшая песня на радио (женский вокал): “Грею счастье” / Ёлка - 911,271 эфир в 2016 году
  • Лучшая песня на радио (мужской вокал): “Пьяное солнце” / Alekseev - 862,662 эфира в 2016 году
  • Лучший видеоклип: “Экспонат” / группа “Ленинград” - 93,830,336 просмотров в 2016 году

В дополнительных номинациях обладателями Top Hit Music Awards за 2016 год стали следующие исполнители, треки и клипы:

  • Взлёт 2016 года: Alekseev(+67 позиций в Radio & YouTube Top Russian Artists), Кристина Si(+59 позиций), Quest Pistols Show (+55 позиций)
  • Радиовзлёт 2016 года: Artik & Asti(+72 позиции в Radio Top Russian Artists), Alekseev (+57 позиций), Елена Темникова (+40 позиций)
  • Лучший производитель ремиксов:Swanky Tunes (33,828 радиоэфиров, 6 397 264 просмотров на YouTube Russia)
  • Лучшее шоу / концертный тур: “10 / 20” / Анита Цой

Профессиональные наградыTop Hit Music Awards вручались на закрытой части церемонии, прошедшей в одном из московских клубов. В профессиональных номинациях обладателями Top Hit Music Awards за 2016 год стали:

  • Velvet Music - за наибольшее количество локальных треков и эфиров радио (48 треков / 3,580,430 эфиров) и наибольшее количество локальных треков, попавших в Top 100 Radio Hits Weekly в 2016 году (19 треков)
  • Warner Music - за наибольшее количество эфиров на радио (94 трека / 10,142,400 эфиров), за наибольшее количество треков, попавших в Top 100 Radio Hits Weekly в 2016 году (38 треков), за наибольшее количество зарубежных треков, попавших в Top 100 Radio Hits Weekly в 2016 году (28 треков)
  • Effective Records - за самую горячую ротацию треков компании на радио в 2016 году (каждый трек в среднем прозвучал 133,683 раза)
  • Black Star, артисты которого получили наибольшее количество просмотров на YouTube Russia в 2016 году (668,824,070просмотров)
  • Сергей Шнуров за продюсирование группы “Ленинград”, лучшей группы 2016 года
  • Алёна Михайлова и Лиана Меладзе (Velvet Music)за продюсирование исполнителей Ёлка, “ВИА Гра”, Burito, M-Band, “Винтаж”, Валерий Меладзе, Smash, Вера Брежнева, Анна Плетнёва, Альбина Джанабаева, Анна Семенович, песни которых в 2016 году прозвучали в эфире 6,263,943 раза, клипы которых были просмотрены на YouTube Russia 136,601,763 раза
  • Тимати, Павел Курьянов и Вальтер Лерусси (Black Star)за продюсирование исполнителей Егор Крид, Тимати, Мот, MC Doni, Ханна, LOne, Natan, Kristina Si, Скруджи,песни которых в 2016 году прозвучали в эфире 2,480,998раз, клипы которых были просмотрены на YouTube Russia 595,137,928 раз

Популярность песен определялась по данным о количестве радиоэфиров из чарта Top Radio Russian Hits за 2016 год, лучшие клипы определялись данными о количестве просмотров каждого видео в российском сегменте YouTube.com, зафиксированными в чарте Top YouTubе Russian Hits 2016 года. Лучшие артисты 2016 года определялись по данным сразу трёх чартов: Top Radio Local Artists, Top YouTube Local Artists, Top Radio & YouTube Local Artists. Лучшие продюсеры и рекорд-компании 2016 году были определены по данным эфирной и просмотровой статистики Tophit.ru и YouTube.com. Победитель в специальной номинации “Лучшее концертное шоу / гастрольный тур” был определён на основе данных предоставленных артистами и продюсерами. Победитель в специальной номинации “Лучший производитель ремиксов” определялся по данным порталов Tophit.ru и PromoDJ.com.

Организаторами 5-й церемонии Top Hit Music Awards выступили компании TopHitиVolkovPro. Генеральные продюсеры - Игорь Краев и Максим Волков, исполнительный продюсер - Павел Балашов, режиссёр-постановщик - Григорий Скоморовский.

TopHit.ru — российский музыкальный портал, занимающийся онлайн-дистрибуцией новых песен для радио и музыкального видео для телеканалов, а также еженедельной публикацией музыкальных чартов, составляющихся на основе ротации композиций в эфире. Проект работает с 2003 года, за это время его чарты стали основным источником данных о популярности исполнителей на территории России.

Продюсерский центр Volkov PRO работает в концертной индустрии более 15 лет и специализируется на организации и проведении культурно-массовых мероприятий любого масштаба — от мультимедийных выставок до концертов и фестивалей мирового уровня, собирающих десятки и сотни тысяч зрителей. В числе звезд, с которыми работает Volkov PRO, - Алла Пугачёва, Дмитрий Маликов, Валерий Меладзе, Александр Градский, София Ротару, Дима Билан, Jamiroquai, Chemical Brothers, Сил, Nouvelle Vague и многие другие. Компания организовывала фестиваль «Нашествие» и гастроли проекта «Голос».

Фото Ольга Гридина, Ярослава Лавренко / Worldpodium.ru: https://cloud.mail.ru/public/N2aP/x1zmr4TP3

Фото Константин Родионов : https://cloud.mail.ru/public/4XiZ/FdS8y1DBk

Официальное PR-агентство - InterMedia

Справки для СМИ:

+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)

lomova@intermedia-pro.ru

"Бандэрос"

M-Band

"Ленинград"

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+