Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Евгений Кобылянский: “Сейчас распространено мнение, что артисту достаточно выпустить одну песню. Я с этим категорически не согласен”

15.03.2017 12:50 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии выхода дебютного альбома восходящей звезды Лады Мишиной известный композитор и продюсер Евгений Кобылянский рассказал корреспонденту InterMedia о своей подопечной, покоряющей хит-парады не по-детски серьезными песнями, о своей философии и о том, как найти настоящее призвание.

Главный интригующий вопрос: откуда взялся юный талант?

— История банальна донельзя: меня как человека, уважаемого в профессиональном мире, приглашают на всякие конкурсы и фестивали в качестве члена или председателя жюри. Дело в том, что ребята из Москвы имеют возможность регулярно посещать мастер-классы и учиться, в провинции с этим сложнее — а талантливых ребят и девчонок очень много, и им тоже нужны знания, они тоже ищут просвета. Это был конкурс в Беларуси, и в какой-то момент на сцену вышла девочка, и мне вдруг стало так интересно. На тот момент ей было 12 лет — такая миниатюрная девочка с большой душой. И вот она выходит и поет «Кукушку» Виктора Цоя — так по-серьезному поет, с нужным драматизмом. Тут я думаю: какая интересная девчонка! Такая еще домашняя, не избалованная шоу-бизнесом и сценой, и при этом так серьезно настроена. Меня резануло то, что она этот мир видит другим — она более сенсорная, более чувствительная, воспринимает его по-другому.

И вы решили, что хотите с ней работать?

— Лада победила в конкурсе — и я всецело поддержал этот процесс. Мы познакомились, пообщались с ее родителями и обнаружили интересные связи — по маминой линии она имеет родство с выдающимся белорусским поэтом Янкой Купалой, эти корни все-таки дают некую глубину восприятия. Посоветовавшись с ее семьей, я сказал: «Давайте попробуем что-нибудь сделать». Без шапкозакидательства, не так, что «мы запишем сейчас альбом» — начнем с одной-двух песен, а там видно будет. И пошло-поехало, она приехала в Москву, мы начали разучивать песню, она классно зазвучала в студии. Мы записали несколько песен, сняли видео, стали с ней заниматься вокалом и актерским мастерством. Сейчас у нас записано уже восемь песен. Три клипа готовы, четвертый в работе, собираем его сейчас. Родители всецело поддерживают Ладу, мы регулярно с ними общаемся и обсуждаем дальнейший творческий путь.

Расскажите подробней о последних работах.

— Этот год этот тяжелый, и я частенько погружался в состояние, в котором этот мир видят люди, которые его покидают. Занимаясь с Ладой, мы проговариваем сюжет каждой песни — как это пережить, как это подать. В какой-то момент я ей говорю: «Знаешь, я написал особенную песню». Импульсом. Такие песни у меня обычно пишутся без черновиков. Песню о человеке, который покидает этот мир и знает, что это вот-вот случится. И он хочет оставить какое-то напутствие, сосредоточить нас на чем-то. Я эти голоса слышу. Спрашиваю Ладу: «Ты понимаешь, о чем я?». И она плачет и говорит: «Я понимаю. Я тоже иногда думаю об этом». Так появилась песня «Не смотри». В записи приняла участие Анна Ракита — молодая скрипачка, интересный импровизатор. Гениально сыграла — она настолько прочувствовала идею песни, голос и тему, что вся композиция теперь выстроена на сплетении голоса и скрипки.

И на эту песню снимается клип?

— Клип очень сложный, киношный, там практически нет спецэффектов, но там... Там кино. Он сделан в традициях полного метра. Я выступил и сценаристом, и режиссером этого кино. Это история девочки, которая видит людей насквозь и ищет таких же, как она. Душераздирающая история, на самом деле. А сейчас мы записываем песню, она называется «Сумасшедшая». Это сложное произведение, но Лада сумела его прочувствовать. Она поёт о своей сверстнице, о странной девочке, которая рисовала бездомных кошек, собирала листья в парке. И ее прозвали сумасшедшей, потому что она не такая, как все. Плевались, издевались над ней, объединившись в толпу. И вот моя 13-летняя воспитанница озвучила такие слова: «Одиночество и зима повторяли ей, повторяли: сумасшедшая, крылья сложи, небо — не для тебя».

Я смотрю, вы даете Ладе почву для размышлений.

— О да. А знаете, как у нас проходит творческий процесс? Бывает так, что она приедет, а я чувствую, что петь она сегодня будет, как механическая игрушка, без души. Когда артист уже взрослый, опытный, он может отодвинуть свое настроение и выдать эмоции независимо от состояния, а она же еще ребенок. И я предлагаю ей просто поговорить. Лада очень любит одного из моих плюшевых мишек – есть у меня коллекционерская слабость. Возьмет в руки игрушечного панду, старенького Клипи, и мы с ней сидим и философствуем, обсуждаем какие-то жизненные коллизии, героев наших песен. Она может иногда что-то такое сказать со своей стороны, что я тут же это увековечиваю в текстах. Что касается музыкальной направленности в целом, в семье Лады любят хороший классический рок, и у нее в голове эта музыка тоже с детства звучит, поэтому у нас достаточно интересная получилась смесь — с одной стороны популярная музыка, с другой стороны более развитая гармоническая фактура песен, присущая арт-року. Много гитары, живых барабанов. Я бы назвал это скорее звучанием современного поп-рока, нежели попсы.

Получается, что есть момент совместного творчества? А в непосредственном написании песен она принимает участие?

— Нет. Это было бы даже глупо — знаете, студенты мои иногда приходят со словами: «Я написал песню». У него пальцы помещаются в четыре аккорда — ну вот такая песня. Я иногда им даже подсказываю: «Возьми ноту, от которой ты начинаешь, и постарайся стройно спеть мелодию». А дальше уже подберем нужные аккорды. Когда ты будешь импровизировать голосом, ты, может, и улетишь куда-то, но будет понятно, какова идея. А когда ты замыкаешь себя в рамках человека, который не владеет гармонией и инструментом, что это за композиторство?

Есть некоторый момент дилетантства, соглашусь.

— Это все привет девяностым, когда все стали композиторами. Я выступал недавно на одном авторском концерте, и там из приглашенных артистов был один из солистов «Ласкового мая». Взрослый человек поет под фонограмму, записанную лет 40 назад, таким юношеским голосом. И вот я смотрю: люди, которые что-то строят, что-то создают, так подорвались под эти «Белые розы» плясать, вот оно, счастье! Я думаю: а я-то зачем сюда приехал? У меня ведь другая музыка, у меня песни в мажоре, много больших септаккордов. Что я здесь забыл? Понятие композитора даже у музыкальных редакторов уже стерлось из памяти. Раньше композитор был очень образованным человеком.

Ну да, для этого требовались определенные знания.

— Знания, уровень, опыт и так далее. Сейчас приходит, выучил ля минор в нескольких оборотах — и уже композитор. Я это свое видение стараюсь передать Ладе — поэтому наше общение очень важно, и мне важно чувствовать и понимать, как она видит этот мир. Почему так, почему не иначе. Большая ошибка многих педагогов заключается в том, что они говорят: делать надо так и никак не по-другому. И никто не удосуживается сказать: «Я сейчас тебе покажу основные принципы. Ты хочешь стать классным рыбаком — я покажу тебе, как подматывать леску, как забрасывать спиннинг, расставлять силки. Я дам тебе знания, но чтобы получить мастерство, нужно включить голову — и она приведет тебя туда, где есть рыба». Сегодня Лада даже была на некоторых моих групповых занятиях в институте, посвященных психологии артиста и концентрации психологического настроя (Евгений Кобылянский заведует творческой мастерской в Институте современного искусства, на кафедре исполнительского мастерства. — Прим. InterMedia). Она развивается — как и все новое поколение, она склонна к экстенсивному развитию. Конечно, мы подумываем о том, что через какое-то время ей нужно будет и в Москву перебираться, нужно двигаться дальше. Должны выходить на новую позицию и настраиваться на будущее. Поэтому сейчас я пока приостановил все эти фестивали-конкурсы-концерты.

Собираетесь настраивать контакт с аудиторией?

— Да, сейчас развиваем информационное поле в сети: YouTube-канал, современный сайт, странички в соцсетях, все что необходимо в сегодняшних реалиях. На белорусском ТВ наши клипы уже идут с большим успехом и возглавляют хит-парады, надеюсь, в России нас тоже примут благосклонно. Готовим альбом. Пока выдаем песни по одной — треки “Мой Город”, “Свет” и “Лети” успешно стартовали в чартах TopHit, а клип “Свет” уже вовсю крутят на RU.TV. Альбом доделаем к лету, чтобы сделать презентацию, концерт подготовить. Сейчас распространено мнение, что достаточно выпустить одну песню и к ней там какую-то ерунду в придачу. Я с этим категорически не согласен — это все равно что показать в театре из всего спектакля один этюд. «Понимаете — и вот так еще два часа». Не будем уподобляться, а будем делать серьезное дело.

Звездная болезнь у Лады не начинается?

— Вы знаете, в свои 13 лет она участвовала во многих конкурсах: в России, Латвии, Италии — участвовала и побеждала. Для нее было важно уже в этом возрасте почувствовать вкус собственных достижений. Сейчас она понимает, что музыка как искусство — это не спорт и нечего дергаться, мол, я первый, я второй. И сейчас ситуация на рынке крайне нестабильная. Никто не хочет ни во что вкладываться, а показы на музыкальных каналах стоят денег. Где этим талантливым детям с горящими глазами взять эти деньги? Поэтому по телевизору будут бронзоветь и умирать на глазах одни и те же — за редкими проблесками. Это должно быть сломано. Мы должны уважать тех, кто уже чего-то добился, ценить и гордиться ими, но и расширять пространство для поиска чего-то нового, участвовать в этих поисках.

По крайней мере, появляются новые интересные проекты на горизонте.

— Да. И наш проект родился и будет жить дальше.

У вас, конечно, масштабная творческая биография...

— Ну, в общем, да. Я не забываю и свой сольный проект, пишу новые песни. Тоже их записываю. Меня не было в стране несколько лет — не потому, что я был с чем-то не согласен, а потому, что нужно было перезагрузиться и переформатироваться. Интересная работа была и там. Я пел, играл, выступал — но мне хочется и в своей стране это делать. Поэтому сейчас я осовременил и переоснастил студию и двигаюсь в этом направлении. Сейчас в концертах у меня и новые песни звучат, и старые, их тепло принимают.

И, конечно, про студентов не забываете?

— Разумеется. Меня часто спрашивают: «Зачем тебе преподавание»? Да затем, что я хочу остановить селекцию дебилов, которые не могут отличить стиль от жанра, и начать селекцию красивых душой, грамотных, профессиональных людей. Я считаю, что моей стране такие люди нужны. Я буду доказывать делом, мне не до разговоров — я не пойду на баррикады.

Те, кто хочет развиваться, найдет свой путь.

— Конечно. Поэтому надо созидать. Надо не поливать грязью друг друга, а создавать хорошее. Именно это мы стараемся доносить. У нас с Ладой подобралась очень хорошая команда, и я могу сказать, что мы на сегодняшний день работаем на профессиональном уровне, не уступающем хорошим европейским и американским образцам. Без оглядок на то, что мы якобы отстали. Мы не отстали! Я не хочу, чтобы о моей стране так говорили. Люди, которые хотят, двигаются вперед. Так, во многих международных университетах, занимающихся современным искусством, мои лекции очень востребованы. И я это делаю не как эмигрант, который поменял паспорт и теперь ругает свою страну направо и налево, как многие сейчас. Я всегда представляю себя как русский композитор и продюсер.

А Лада собирается музыкальное образование получать?

— Да, уже здесь, в Москве. Мы будем готовиться к дальнейшему поступлению в институт — может, она и моей студенткой окажется. Может, и нет, но она обязательно будет получать мощное хорошее образование — и родители с этим согласны, и сама Лада. Потому что просто прыгнуть на сцену, не имея представления о мировой музыкальной культуре... Мы со студентами недавно изучали крупную форму в современной музыке, и я в качестве домашнего задания дал им на каникулы музыку Genesis. Говорю: обратите внимание, сколько созвучий, сколько мелодических и гармонических оборотов, которые очень родственны русской классике. Там можно услышать и Рахманинова, и Стравинского в каких-то музыкальных оборотах — поэтому их музыка насыщенная, интересная, и по прошествии многих лет мы по-прежнему ее слушаем.

Конечно, всегда чувствуется, когда у музыканта есть классическая база.

— Да я и сам академист изначально, закончил училище по классу фортепиано, потом был эстрадно-джазовый факультет и еще композиторский, плюс я еще и дирижер.

Ну, что же, музыка — это призвание.

— Да, я с этим родился, с этим и уйду. Я своим ученикам говорю всегда одну вещь: музыка — это управление временем. Вы должны для себя ответить на пару несложных вопросов: когда вы чувствуете наивысший пик наслаждения — когда вы творите и это складывается в гармонию, содержание, драматургию, или когда вы спели и вам хлопают в зале? Ответьте себе честно и вы получите ответ, в чем ваше призвание. Потому что если ты чувствуешь единение с Всевышним, когда творишь, значит, ты счастливый человек и свое призвание обрел. И неважно, будут ли тебе рукоплескать или ты будешь с хлеба на воду перебиваться, не имеет никакого значения. Господь тебя не бросит. Будь убежден в этом, люби свое дело, будь благодарен за то, что именно ты выбран проводником, а не кто-то другой. Лада все это прекрасно осознает — поэтому нам так легко достичь понимания в совместном творчестве.

Официальный сайт исполнителя: http://ladamishina.ru/

Евгений Кобылянский

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» выпустит «Гойду»

02.05.2024 21:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.

В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.

Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».

Фото: обложка альбома
Теги: Алиса, новый альбом, название альбома

Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень

02.05.2024 19:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.

Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.

Фото: соцсети На фото: группа "Плазма"
Теги: анонс фестиваля, перенос фестиваля, Live Арена
β 16+