Рецензия: Сергей Трофимов - «Посередине» *** (Слушать)
2017, United Music Group
Несколько лет назад оказалось, что некоторым исполнителям, традиционно причисляемым к шансону, стало тесно в этой нише: Елена Ваенга и Стас Михайлов запросто собирали огромные концертные площадки, а их песни знали почти все, несмотря на отсутствие телевидения и массовых радиоротаций. Для таких исполнителей придумали термин «постшансон», а руководство главных попсовых радиостанций со скрипом, но поддалось общественному мнению и впустило их в свой эфир. Тут же они попали в праздничные сборные концерты, а их сольники начали показывать по центральному телевидению в прайм-тайм с хорошими рейтингами. Разумеется, проворонившие новое явление воротилы шоу-бизнеса постарались сделать вид, что они сразу разглядели в нём потенциал. В шансонную нишу устремились толпы продюсеров в поисках кого-то, способного выстрелить так же метко. Сергей Трофимов, который способен из грубоватого сатирика превращаться в нежного лирика, Денис Майданов, яростно отрицающий принадлежность к шансону, Михаил Бублик, ищущий свой стиль и работающий в разных... Никто из них успеха Стаса Михайлова не повторил, но все они продолжили без особого ажиотажа работать для своего зрителя. Термин «постшансон» совершенно забылся за ненадобностью: самые кассовые его представители стали частью русской попсы (или, если угодно, эстрады), остальные роль флагманов жанра не потянули. Впрочем, новый альбом Сергея Трофимова доказывает, что ему не очень-то и хотелось претендовать на эту роль.
«Посередине» - это почти что старый добрый Трофим времён «Аристократии помойки». Чувствуется, что певцу комфортно именно в этом образе, да и публике он вполне нравится: гастроли расписаны, а значит, нет особой необходимости как-то смягчать формат в призрачной надежде на расширение аудитории. Сергею Трофимову нравится рассказывать истории из жизни в доверительном стиле, и в его случае это означает наличие приблатнённых интонаций и аранжировочных стилизаций под кабак. В начале альбома «Посередине» это желание вернуться «к корням» артист демонстрирует даже слишком навязчиво. Первые же строчки «хочется напиться, хочется забыться» должны отпугнуть от пластинки любителей Трофимова-лирика и оставить только почитателей его таланта рассказчика, не чурающегося просторечности и солёного словца.
Определившись с целевой аудиторией, Сергей ни в чём себе не отказывает. Песня «Враг народа» посвящается интеллигентам, причём её можно воспринимать и как сатиру, и как антилиберальный манифест (в зависимости от того, кто слушает). Кому мало, можно догнаться «Казачьей кошерной». В «Жабе» Трофимов рифмует «гости - кости» и в стиле регги размышляет о природе зависти, в «Когда по жизни не везёт» - даёт немудрёные панибратские советы своему в доску слушателю. Но когда по ходу альбому исполнитель вдруг меняет интонацию, публика перестроиться не успевает. Возможно, качественные лирические песни «Падаем» и «У меня есть ты», а также «Отче Серафиме» и серьёзные «Родина моя» и «Народ» стоило приберечь для другой пластинки - скажем так, менее шансонной и сатирической.
Алексей Мажаев, InterMedia
Украина и Литва вышли в финал «Евровидения 2024»
Первый полуфинал 68-го конкурса песни «Евровидение» состоялся в Мальмё 7 мая 2024 года. В нем выступили 15 исполнителей: 12 из них боролись за выход в финал, а трое – представители Германии, Великобритании и Швеции – впервые в истории евросонга показали свои номера на промежуточном этапе, хотя во втором этапе участвуют вне конкурса. В качестве специальных гостей на сцену вышли дважды победитель «Евровидения» (в 1980 и 1987 годах) ирландский певец Джонни Логан и шведский певец Бенджамин Ингроссо, принесший победу своей стране на конкурсе в 2018 году.
По итогам зрительского голосования (мнение жюри уже несколько лет учитывается только на финальном голосовании) в концерте 11 мая примут участие 10 артистов. Это представители Сербии, Португалии, Словении, Украины, Литвы, Финляндии, Кипра, Хорватии, Ирландии и Люксембурга.
Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
Киноконцерт «Одна на всех. Песни Победы» состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 9 мая 2024 года. Зрители услышат любимые песни и мелодии, посвящённые героям Великой Отечественной: «Священная война», «Нам нужна одна победа», «С чего начинается Родина», «Мгновения», «На безымянной высоте», «Последний бой», «Бери шинель, пошли домой», «Давным-давно была война», «Катюша», «Смуглянка», «Враги сожгли родную хату», «Где-то далеко», «День Победы» и другие.
Композиции будут сопровождаться кадрами из популярных советских фильмов, где они прозвучали: «Белорусский вокзал», «Щит и меч», «Семнадцать мгновений весны», «Командир счастливой «Щуки», «Аты-баты, шли солдаты», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Освобождение. Последний штурм», «Судьба», «Весна на Одере», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Особое подразделение» и других.
После каждой композиции будут звучать пожелания, поздравления, слова благодарности людям, подарившим миру Победу.
Эфир в 21.00.
Роман Мирошниченко выиграл International Songwriting Competition
Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выиграл финал конкурса International Songwriting Competition (ISC) с композицией «Bodhran's Magic». Результаты были объявлены 7 мая 2024 года в Нэшвилле.
«Bodhran's Magic» Романа Мирошниченко была представлена на ISC в категории «Instrumental». В записи трека приняли участие лауреат «Грэмми» скрипач Чарли Бишарат, перкуссионист из группы Эла Ди Меолы Гумби Ортис, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, московский бас-гитарист Олег Канаков и солисты Камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.
Ранее Роман Мирошниченко стал лауреатом премии World Entertainment Awards (WEA). Церемония вручения премии World Entertainment Awards, считающейся одним из главных событий, отмечающих выдающиеся достижения в мировой индустрии развлечений, состоялась 2 февраля 2024 года в Голливуде (Лос-Анджелес).