Рецензия: Vavan - «Женщины. Свобода» *** (Слушать)
2016, Effective
Vavan - это Владимир Селиванов, он же Вован из сериала «Реальные пацаны». Несовпадение написания имён не случайно: свою музыкальную карьеру г-н Селиванов решил отделить и актёрской и придумал для дебютного альбома отдельный псевдоним, предполагая, что никто не будет путаться, хотя вся разница в одной букве. Свой музыкальный жанр Vavan называет авторским рэпом и ещё на берегу предупреждает слушателя, что «Женщины. Свобода» - это саундтрек его личного внутреннего мира, а вовсе не Вована из сериала.
Предупредив об этом, Vavan немедленно попадает в двойственное положение. Публика знает «реального пацана» Вована, знает внутренний мир персонажа и явно не прочь пуще прежнего углубиться в него с помощью музыкального альбома. А исполнитель ей с порога: не за тем пришли, господа. Нет тут никаких «Реальных пацанов», а есть совершенно самостоятельный проект с какими-то собственными представлениями о том, как и о чём нужно петь. Селиванов отважно обнуляет заработанную телевизионную известность и начинает музыкальную карьеру с чистого листа. В этом случае всегда есть вероятность, что новая ипостась публику вообще не заинтересует - особенно если не будет соответствовать её ожиданиям, которые непременно возникнут при виде знакомого лица.
В результате независимости от раскрученного персонажа новоиспечённому артисту хватило только на первую половину альбома. Его «авторский рэп» на поверку оказался чем-то вроде коммерческого урбана, в котором мелодии и поп-аранжировки ценятся сильнее, чем речитатив. Мотивирующее «Интро» с рефреном «ну а мы, ну а мы начинаем качать, ну а вы, ну а вы начинайте кричать» напоминает пионерские речёвки, а добродушный «Велосипед» испытал влияние регги. «Подойди поближе» - любовная лирика в клубном антураже, «Падаю в небеса» и «Я заявляю» - поп-рэп на позитиве, «Уси-пуси» - нежный R’n’B... Стоп, разве этих «усей-пусей» слушатель мог ждать от альбома артиста из «Реальных пацанов»? Уже выяснили, что нет, но если Vavan рвёт шаблоны и игнорирует ожидания аудитории, значит, предложенный им продукт должен быть безупречного качества и затмевать его сериальный образ. Этого не происходит. Всё звучит неплохо и местами мило, но есть ощущение, что, не будь на обложке написано имя исполнителя, на эти песни мало кто обратил бы внимание.
Уже с седьмого трека Владимир Селиванов заканчивает с лирическими экспериментами и берётся за репертуар, более соответствующий Вовану из «Реальных пацанов». В «Лесбиянке» само за себя говорит уже название, а также рефрен «эх, жизнь моя жестянка, угораздило влюбиться в лесбиянку». Песня при этом скорее драматическая, чем юмористическая, но серьёзность, с которой исполнитель обсуждает свою проблему, даёт комический эффект. Далее Vavan сравнивает любовь с анакондой, а в десятом треке происходит долгожданная встреча автора и персонажа: песня «Зацени» многим знакома по саундтреку к сериалу «Реальные пацаны» и описывает сюжет ленты. Сбросив наконец все маски, Vavan воспевает «Коляна», подбирая к нему самые уморительные рифмы. «Крутые» тоже выглядят манифестом реальных пацанов, после чего лиричность финального «Первого снега» уже никого не обманывает.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме призвали блокировать в России украинских артистов
Депутат Госдумы Денис Майданов заявил о необходимости блокировки в Росии украинских артистов. По мнению певца, несмотря на то, что наша страна всегда была открыта для культурно-музыкального обмена и сотрудничества, сейчас существуют те, кто угрожает ее безопасности и целостности.
- В настоящее время, я также считаю присутствие в нашем гуманитарном пространстве творчества, направленного против России и всего российского, категорически неприемлемо, - заявил Газете.ру Денис Майданов. - Мы должны защищать наше информационное поле. И еще — нам необходимо перестать работать «вручную» только с помощью Роскомнадзора, нам необходим системный подход на государственном уровне к этому вопросу. Уже пора нам в Государственной думе создавать новый «Закон о гуманитарной безопасности страны». Готов совместно с Общественной палатой начать эту работу».
В феврале Денис Майданов скептически отнесся к поездке Филиппа Киркорова на Донбасс. Признав, что Филипп Киркоров пытается изменить к себе отношение людей, сложившееся после его участия в «голой вечеринке», Денис Майданов все же заметил, что ту ситуацию следовало отпустить и все менять постепенно.
Раймонд Паулс завершит карьеру из-за болезни
Раймонд Паулс заявил о скором завершении своей творческой деятельности. Причиной стало заметно ухудшившееся состояние здоровья композитора. Трудности у него теперь возникают при попытке что-либо записать, в том числе — ноты, а также при вождении автомобиля.
- Я работал все эти годы, но, возможно, из-за проблем со зрением это дело придется прекратить, - передает ТАСС со ссылкой на латвийское издание «Личная жизнь» (Privt Dzve).
Ранее Раймонд Паулс рассказал о причины крупных ссор с Аллой Пугачевой, которые привели к прекращению их сотрудничества. Композитор признался, что их творческие отношения казались безоблачными лишь со стороны. На самом деле они часто ссорились и подолгу не разговаривали.
Нейромонах Феофан призвал начищать лапти к летнему концерту
Нейромонах Феофан отметит день рождения своего проекта традиционным летним концертом в клубе Base 27 июля 2024 года. На концерте прозвучат песни их четырех альбомов исполнителя, мини-альбомов и живых релизов.
- Начищайте праздничные лапти, наглаживайте нарядные сарафаны, будем плясать неистово да любимые песнопения петь! - призывают представители Нейромонаха Феофана. - На выступлениях Нейромонаха Феофана всегда особенная, неповторимая атмосфера: фанаты часто облачаются в народные костюмы, поют и водят хороводы, становясь непосредственными участниками шоу. Концерты Феофана — это шоу, происходящее не только на сцене, но и в зале! Но никто не знает, как он выглядит на самом деле: на концертах солист проекта прячет лицо под капюшоном, из-под которого торчит только густая борода.
Как мы сообщали ранее, Нейромонах Феофан выпустил мини-альбом «Акустическая стихия» 27 декабря 2023 года. Он состоит из трех трёх новых песнопений: «Стихия», «На природе хорошо» и «Пропадом». Композиции вышли в нехарактерном для драмодея звучании — акустическом, и в электронной версии выпускаться не будут.