Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Цифровой рынок интеллектуальных прав – вызовы и возможности для России

V Международный юридический форум «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики» (IP-форум) пройдёт в Москве 17–18 февраля 2017 г. Мероприятие будет посвящено вопросам интеллектуальной собственности как основы развития страны, развитию потенциала региональных брендов, проблемам защиты интеллектуальных прав в различных сферах деятельности.
Как видят существующие вызовы и возможности цифрового рынка интеллектуальных прав профильные эксперты - читайте в докладе генерального директора ФГУП "Фирма Мелодия", Российского союза правообладателей (РСП) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского , представленном на заседании Совета Федерации «Роль и место института интеллектуальной собственности в реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», которое состоялось 19 декабря 2016 года.
(Полный текст)

Уважаемые коллеги! Говоря об интеллектуальной собственности, особенно в контексте недавно утвержденной Стратегии научно-технологического развития, невозможно не вспомнить о том, какой путь общество прошло в осознании творчества, науки и интеллектуальной собственности в качестве важнейших экономических ресурсов.

В 1969 году австрийский экономист, теоретик менеджмента Питер Друкер предсказал создание новой самостоятельной комплексной системы организации общества и экономики, основанной на творческом потенциале современной личности.

В 1983 году советский физик, академик Аркадий Мигдал в книге «Поиски истины» предположил, что в будущем в качестве показателя национального богатства будут выступать не запасы сырья или цифры производства, а количество способных к науке и творчеству людей.

В 1999 году американский социолог Дэниел Белл констатировал, что в наступающем столетии решающее значение приобретет становление нового уклада, основанного на телекоммуникациях и цифровой экономике, а прогресс общества все более однозначно будет определяться успехами в области знания.

1 декабря 2016 года Президент России в послании Федеральному Собранию предложил запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики. Также Владимир Владимирович отметил, что «смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России».

Сегодня мы с вами стали свидетелями того, как мысль и предвидение ведущих экономистов и философов своего времени легли в основу современного тренда волей государства воплотились в реальный вектор развития социально-экономической системы нашей страны. С учетом этого вектора интеллектуальная собственность, как система транзита нового базового экономического ресурса - творчества - в экономический оборот, приобретает ключевое значение.

В условиях цифровой экономики сфера интеллектуальной собственности не может развиваться минуя цифровые технологии. И здесь предстоит сделать очень многое, однако, стремясь изменить мир, надо понимать: единственное, что мы точно можем изменить - это нас самих.

Организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами традиционно представляют интересы участников творческой индустрии, части тех самых людей, кто формирует основу и динамизм нового экономического уклада.

Для нас ценность цифровых технологий очевидна из собственного опыта. Еще три года назад мы начали создавать цифровые решения для удобства правообладателей.

Мы хотели оптимизировать издержки, связанные с управлением правами. Создав базу фонограмм и правообладателей, мы совершенно логично подошли к еще одному сервису – сегодня правообладатель, где бы он ни находился, может видеть, где и как используются его фонограммы, каков объем начисленного вознаграждения. Дальнейшее развитие проекта привело к тому, что правообладатель получил возможность через сеть управлять своими правами, загружая новый контент в систему или изменяя существующую уже подборку.

Самым серьезным прорывом стало создание цифрового плеера, который, будучи установлен в любом общественном месте, получает по сети цифровые коллекции, учитывает статистику использования и сам передает ее в организацию по управлению правами.

Казалось бы, все, что мы сделали – перешли на более удобную и современную технологию взаимодействия правообладателя, организаций, помогающих управлять правами, и потребителей творческого продукта. Но результат превзошел ожидания – всего за 6 месяцев количество новых заключивших договоры пользователей выросло почти в два раза, а объем собираемого вознаграждения увеличился почти на 20%.

Этот пример демонстрирует, что общество, все участники творческой индустрии крайне восприимчивы и готовы к процессам модернизации системы интеллектуальной собственности. Но я бы подчеркнул, что это глубокая модернизация системы, а не просто «косметический» переход или простая автоматизация сложившихся процессов.

Фактически мы, развивая технологии для повышения эффективности коллективного управления, очень близко подошли к возможности перехода к реализации индивидуального управления правами. Казалось бы, любое внедрение информационных систем проходит долго и болезненно. В нашем случае все как раз наоборот – налицо быстрое внедрение и динамичный рост числа пользователей. Повторюсь, уже не умозрительно, а опытным путем подтверждается готовность общества к продуктам цифровой экономики.

Мы видим все новые и новые задачи по развитию соответствующих возможностей систем. Уже сегодня наши пользователи сами формируют коллекции, подборки фонограмм, фактически – конструируют новые творческие продукты. Участники творческой индустрии ищут возможности наиболее эффективного использования и распоряжения правами, новые сферы применения результатов творческого труда.

Из этого следует понятный вывод - нам нужен сегодня принципиально иной инструмент для работы – цифровая платформа-конструктор, иначе говоря, биржа интеллектуальной собственности. Ее функции сегодня уже начинают просматриваться:

это заключение договоров «одним кликом» на любой территории в любой юрисдикции;

это осуществление взаиморасчетов с помощью современных цифровых платежных систем с конвертацией валют;

это конструирование новых объектов, фиксации даты и времени приоритета в любой стране мира.

Биржа должна помогать правообладателям проводить аукционы, да и в целом – находить самый выгодный способ монетизации творческого продукта.

Сегодня создание такой цифровой платформы вполне реально, если объединить усилия и наработки всех, кто создает и поддерживает цифровые системы для авторского и патентного права – и частные и государственные. Технологии «блокчейн» и «умных контрактов» создают все необходимые возможности для перекладывания рутинных функций с людей на цифровые системы - функции нотариата, отслеживания оборота объектов и прав, проведения банковских транзакций.

Выигрыш для всех очевиден – государство сокращает расходы на содержание чиновников, задействованных в оказании услуг в сфере интеллектуальной собственности (например, в регистрации сделок с патентами). Формируется новый легальный сектор экономики, увеличивается налогооблагаемая база.

Огромное преимущество получат участники творческой индустрии – для них это новый безопасный механизм распоряжения правами, не требующий глубоких правовых знаний, механизм, расширяющий число потребителей.

Оборот цифровых объектов и прав на них создает новые рынки без санкций и границ, где распоряжение правом и получение доходов становится простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира.

Эксперименты по созданию подобных продуктов ведутся во многих странах мира – создаются реестры интеллектуальной собственности и «маркет-плейсы» для участников сферы. Однако задача создания полноценной платформы-конструктора или биржи интеллектуальной собственности ставится впервые. В данном случае отсутствие «якорей» в виде устоявшегося почтения перед институтом собственности и возведенной в абсолют на Западе идеей «технологизации» дает нам стартовое преимущество.

Мы действительно можем сделать шаг через столетие, прежде всего потому, что для нашей страны ценность творчества и знания исторически была выше, чем ценность информации, которая в чистом виде представляет собой лишь неупорядоченный поток.

И самое важное: залог успеха проекта - мы в этом убеждаемся на практике – сама идея соответствует укладу и устремлениям российского общества. Но все же сегодня я хочу вспомнить слова Булата Окуджавы – «все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы что-нибудь не случилось».

Уже сейчас звучат голоса скептиков, которые в очередной раз предлагают «копировать», а не искать свой путь. Однако наш опыт показывает, что, используя новые технологии, мы действительно можем осуществить переход к новой модели экономического развития, обогнать при этом традиционно признаваемых лидеров в сфере инноваций и вовлечь их в работу созданных нами систем.

Инстасамка засияла, как бриллиант, в «Ты и я»

17.05.2024 10:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Инстасамки (Дарья Зотеева) «Ты и я» состоялась 17 мая 2024 года. Песня посвящена самодостаточной девушке, которая старается выглядеть неотразимо в любой ситуации.

- Я должна сиять уже с утра, я сегодня здесь и навсегда, - поет Инстасамка. – Мы, как брильянты, будем сиять над Москвой.

Ранее мы сообщали, что Инстасамка после пяти лет музыкальной карьеры и девяти выпущенных альбомов занялась вокалом. Певица опубликовала в соцсетях видео с первого урока.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Jony показал, куда «Реки вели»

17.05.2024 10:41 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Jony «Реки вели» состоялась 17 мая 2024 года. Артист задумал новинку как мотивационную песню, посвященную преодолению жизненных трудностей.

- «Реки вели» - песня про бурное течение нашей жизни и то, как важно поймать её ритм и волны, чтобы с чувством адреналина, удовольствия и благодарности проплыть этот путь! Ведь за каждой черной полосой следует белая, важно лишь найти в себе силы плыть дальше!

Как мы сообщали ранее, премьера клипа Jony «Мне не больно» состоялась 17 апреля 2024 года. В ролике певец идет в лес дождливой ночью, чтобы зарыть некую вещь, приносившую ему проблемы.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл, Jony

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)
β 16+