Рецензия: саундтрек «Ла Ла Лэнд» ***** (Слушать)
2016, Interscope
С датой выхода в российский прокат фильма Дэмьена Шазелла «Ла Ла Лэнд» произошло что-то неправильное. Картина уже собирала серьёзнейший урожай мировых и локальных кинопризов - а в России посмотреть её в кинотеатрах можно было только с 12 января 2017 года. Новогодние каникулы, заставляющие многих изнывать от безделья, таким образом прошли впустую - хотя, выйди фильм под Новый год, он сильно бы смешал карты пятым «Ёлкам», например (потому, видимо, и не вышел). При этом саундтрек был доступен всем интересующимся задолго до начала российского проката. Тем, кто начитался западных новостей и отзывов про «Ла Ла Лэнд», ждать выхода фильма было совершенно невозможно, поэтому звуковая дорожка к нему была прослушана сильно заранее.
Вот так ваш любопытный рецензент выяснил, что без фильма саундтрек не особо работает. С пластинки полился какой-то миленький эстрадный джазок, какая-то сплошная стилизация Джастина Гурвица под голливудские саундтреки 30-х, причём стилизация нарочито расслабленная: Эмма Стоун и Райан Гослинг будто бы специально поют так, чтобы никто не заподозрил в них профессиональных вокалистов, а усилиями Джона Ледженда, который в одиночку пытается сохранять серьёзность, можно пренебречь, ибо они не приносят никакого толку.
Просмотр фильма переворачивает эту ситуацию с головы на ноги или, вернее, с боку на бок. Как писали в учебниках литературы, «единственный положительный герой комедии Гоголя «Ревизор» - это смех», а главным героем «Ла Ла Лэнда» оказывается музыка - да-да, та самая стилизация, которая на вид кажется лёгкой и необязательной, а на самом деле держит на себе буквально всё. 14 номинаций на «Оскар» - это ответ обескураженных киноакадемиков на свежесть идей и наглость Шазелла, Гурвица, Стоун и Гослинга. В десятые годы XXI века создатели «Ла Ла Лэнда» ни с того ни с сего будто бы показывают настоящий честный, почти сказочный мюзикл, который в наше время так и хочется снабдить приставкой «ретро» - а потом смущают сознание зрителей совершенно несказочными диалогами, тонким юмором и внезапной концовкой. По законам жанра в финале все должны рыдать - и говорят, что такие случаи были, но большинство зрителей сидит, затаив дыхание, не понимая, что это вообще было, но чувствуя, что это что-то значительное, как минимум на 14 номинаций. Значительное - но надевающее дурацкую улыбку всякий раз, когда обычный фильм впал бы в пафос. Значительное - но распевающее небольшими голосами глупенькие обаятельные песенки вместо классического джаза. Значительное - но существующее, несмотря на конкретные привязки, в придуманном вне времени и пространства мире Шазелла и Гурвица.
Ну а по возвращении из кинотеатра наступит лучшее время для включения саундтрека. Можно не сразу, можно через день, два, неделю, год. Ясно только, что переслушивать альбом можно будет ещё долго и неограниченное количество раз. И это - несомненное достижение не самого маститого композитора Джастина Гурвица, музыка которого, с одной стороны, звучит так, будто существовала лет 80, а с другой - абсолютно новая и оставляющая в уверенности, что именно её вам не хватало здесь и сейчас. Вы можете вспоминать под неё сцены из фильма или наслаждаться ею без привязок к видеоряду - в этом смысле она абсолютно универсальна.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм о жизни и творчестве Синди Лопер выйдет в июне
Трейлер документального фильма «Пусть канарейка поет» (Let the Canary Sing), посвященного Синди Лопер, представил 7 мая 2024 года видеосервис Paramount+. Лента, снятая лауреатом премии «Эмми» документалистом Элисон Эллвуд (автора фильмов о группах Go-Go’s и Eagles), расскажет о стремительном восхождении Лопер к славе в 1980-х и ее глубоком влиянии на поколения слушателей благодаря «постоянно развивающемуся панк-стилю и непоколебимому феминизму».
- На протяжении многих лет меня просили сделать документальный фильм о моей жизни и работе, но это никогда не казалось подходящим временем. До сих пор, — говорит Синди. - Когда я впервые встретила Элисон Эллвуд, я сразу поняла, что могу доверить ей честное изложение моей истории, что было невероятно важно для меня, и ей это удалось. Я хотела бы поблагодарить Элисон, продюсеров и всех замечательных участников документального фильма, которые согласились дать интервью.
Название происходит от иска, с которым певица столкнулась более 40 лет назад после того, как она ушла из группы Blue Angel (где была солисткой два года) и решила делать сольную карьеру. Судья, вынесший решение по делу в пользу Синди, сказал о ней так: «Пусть канарейка поет». Помимо самой героини в фильме снялись ее друзья и коллеги Билли Портер, Патти Лабелль и другие.
Премьера состоится на Paramount+ 4 июня. Тогда же будет выпущен альбом «Let the Canary Sing» , куда войдут лучшие хиты Лопер «Girls Just Want to Have Fun», «True Colors», «I Drove All Night» и др.
Игорь Растеряев споёт на «Квартирнике у Маргулиса»
Гостем программы «Квартирник у Маргулиса» на НТВ 11 мая 2024 года станет музыкант и актёр Игорь Растеряев.
Пронзительный хит Игоря Растеряева «Комбайнёры» стал интернет-сенсацией 2011 года – Россия узнала о харизматичном баянисте, который выдает аутентичные истории из жизни деревни и обычного народа. В своих композициях Растеряев поёт о простых людях, о деревне, об особенностях русской души. Будучи потомственным казаком, он постоянно обращается к корням, чтит историческую память и скрупулезно изучает факты из драматического прошлого нашей страны. В каждом его выступлении есть песни о Великой Отечественной войне, например, «Ленинградская песня», «Георгиевская ленточка» и многие другие. На счету артиста восемь альбомов, более десятка клипов, концертные туры и выступления на фестивалях.
В гостях у Евгения Маргулиса Игорь исполнит не только свои хиты, но и новые произведения, а также поделится интересными воспоминаниями.
Эфир в 0.45.
Алексей Вишня оштрафован за пропаганду наркотиков в песне 35-летней давности
Невский районный суд Санкт-Петербурга назначил штраф Алексею Вишне в 5 тысяч рублей за пропаганду наркотических и психотропных веществ. Эксперты Московского центра наркологии нашли в двух песнях музыканта и продюсера признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ — пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предметами разбирательства стала, в частности, «Шприц», которая спустя 35 лет после написания стала трендом в TikTok. Запись была официально опубликована в 1991 году государственной фирмой «Мелодия» в составе альбома «Танцы на битом стекле». Пропаганду наркотиков усмотрели в песне «Нам хана», которая была официально выпущена уже в середине девяностых.
Алексею Вишне назначили минимальный штраф из возможных — от 5 до 30 тысяч рублей. Сам он частично признал вину, но указал на то, что в момент написания этих песен не было соответствующих законов.
- Я действительно пел про наркотики, но я пел про то, как тебе будет плохо от них. У меня в них только предостережения, что вы, ребята, умрете, — цитирует «Фонтанка» сказанные в суде слова Алексея Вишни.
Позже Алексей Вишня, комментируя решение судя, сослался на грехи юности.
- С одной стороны да, дело было в другой стране и очень давно, - рассказал он Газете.ру. - Но оно было. Никто не навязывал мне выбор тем. Нашкодил в юности, ответ держу в старости. Наказали за выкладку в интернете, а не за написание.
Ранее профильный комитет Госдумы РФ по охране здоровья сообщил, при каких условиях допускается упоминание наркотиков в литературе, кино, сериалах, музыке и других видах искусства. Тиражирование подобных творений разрешается в случае указания информации об ответственности за незаконный оборот, а также о вреде здоровью от них.