Бокс-офис США: 2016 год стал лучшим для Disney
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 30 декабря 2016 года по 1 января 2017 года. По данным Box Office Mojo, 2016 год стал самым кассовым в истории США: 725 фильмов принесли 11,3 млрд долларов. Лучшим по сборам оказался мультфильм «В поисках Дори» от компанииDisney; 16 фильмов этой кинокомпании заработали более 3 млрд долларов.
Первое место в последний уикенд года занял «Изгой-один». За три дня фильм заработал 49,6 млн долларов, за четырехдневный праздничный уикенд (включающий выходной день в понедельник 2 января) – 65,5 млн. Его общие сборы в США уже превысили 440 млн долларов по результатам понедельника.
«Изгой-один» занял восьмое место по сборам в США среди картин всех времен.
Международные сборы добавили еще 45,8 млн. Всего же в копилке фильма по всему миру более 914,3 млн долларов.
Новая работа студии Illumination Entertainment, «Зверопой», сохранила за собой второе место. Мультфильм собрал 42,8 млн за три дня и 57,2 млн – за четыре. Его общие сборы в США уже превысили 180 млн долларов.
Международный прокат добавил еще 24,3 млн долларов. Таким образом, касса по всему миру приближается к отметке в 280 млн.
С третьей строчки финишировали «Пассажиры». Космическая мелодрама заработала 16,1 млн за три дня и 21 млн – за четыре. Общая касса фильма на родине даже по результатам праздников составляет лишь 66 млн долларов, что довольно слабо, учитывая бюджет в 110 млн.
В международном прокате фильм также буксирует. Он заработал пока 60 млн долларов в 52 странах. Впрочем, уже в январе «Пассажиры» выйдут в потенциально прибыльных кинотеатрах Южной Кореи, Китая, Бразилии и Германии.
«Моана» поднялась на Новый год до четвертого места. Мультфильм заработал 10,9 млн долларов за три дня (прибавив 42% кассы) и 15,1 млн – за четыре дня (рост – 97% к прошлому уикенду). Его касса в США уже превысили 214 млн долларов, а сборы по всему миру приблизились к отметке в 400 млн.
Первую пятерку в Новый год завершила комедия «Почему он?», заработавшая 10 млн за три дня и 13,1 млн – за четыре. Общие сборы на родине составили 38 млн. Кроме того, фильм вышел в международный прокат, правда, собрав пока лишь 10,1 млн.
На шестой строчке расположились «Ограды» с Дензелом Вашингтоном, заработавшие в минувшие выходные более 10 млн долларов. Рост за трехдневный уикенд составил более 50%, за четырехдневный – 96%. Общие сборы фильма уже превысили 32 млн долларов.
Более впечатляющую динамику на Новый год показал «Ла-Ла Ленд». Музыкальная картина на Новый год незначительно расширила географию проката, собрав 9,5 млн за три дня и 12,5 млн – за четыре. За трехдневный уикенд касса выросла на 66%, за праздничные четыре дня – на 119%.
В ограниченный прокат вышла драма «Женщины ХХ века», южнокорейский криминальный боевик «Мастер», а также новая картина Джима Джармуша – «Патерсон».
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 16 декабря | 49.609.002 | -22.5% | 4.157 | 424.987.707 | 200.000.000 | |
2 | 2 | Зверопой | 21 декабря | 42.896.330 | +21.7% | 4.029 | 166.497.820 | 75.000.000 |
3 | 3 | 21 декабря | 16.160.539 | +8.7% | 3.478 | 61.264.152 | 110.000.000 | |
4 | 6 | 23 ноября | 10.987.075 | +42.4% | 2.775 | 210.046.114 | н/д | |
5 | 4 | Почему он? | 23 декабря | 10.048.645 | -8.7% | 3.008 | 34.607.232 | 38.000.000 |
6 | 7 | Ограды | 16 декабря | 10.041.471 | +50.1% | 2.301 | 29.743.615 | 24.000.000 |
7 | 8 | 9 декабря | 9.553.414 | +66.1% | 750 | 34.268.613 | 30.000.000 | |
8 | 5 | Кредо убийцы | 21 декабря | 8.678.046 | -15.6% | 2.996 | 39.721.564 | 125.000.000 |
9 | 13 | Манчестер у моря | 18 ноября | 4.246.046 | +53.4% | 1.206 | 28.470.697 | н/д |
10 | 10 | Призрачная красота | 16 декабря | 4.161.129 | -2.9% | 2.745 | 25.816.746 | 36.000.000 |
11 | 12 | 18 ноября | 4.110.464 | +40.9% | 1.842 | 224.125.258 | 180.000.000 | |
12 | 9 | Новогодний корпоратив | 9 декабря | 3.590.610 | -30.1% | 2.347 | 51.137.285 | 45.000.000 |
13 | 16 | Лев | 25 ноября | 2.273.170 | +152.9% | 525 | 6.105.673 | н/д |
14 | 11 | Дангал | 21 декабря | 2.101.275 | -35.3% | 338 | 9.225.794 | н/д |
15 | 14 | Джеки | 2 декабря | 1.554.896 | +25.5% | 359 | 7.030.902 | н/д |
16 | 15 | 11 ноября | 1.359.358 | +26.2% | 545 | 92.191.690 | 47.000.000 | |
17 | 18 | Скрытые фигуры | 25 декабря | 858.230 | +66.5% | 25 | 2.324.625 | 25.000.000 |
18 | 19 | Тролли | 4 ноября | 670.017 | +74.1% | 418 | 150.336.645 | 125.000.000 |
19 | 17 | 4 ноября | 646.480 | -10.6% | 466 | 230.107.790 | 165.000.000 | |
20 | 20 | 4 ноября | 397.720 | +26.1% | 352 | 64.606.565 | н/д | |
21 | 22 | Лунный свет | 21 октября | 311.441 | +39.5% | 137 | 12.609.768 | н/д |
22 | 27 | Расплата | 14 октября | 194.038 | +66.5% | 222 | 85.931.907 | 44.000.000 |
23 | 21 | Под покровом ночи | 18 ноября | 191.719 | -21.3% | 158 | 10.185.257 | н/д |
24 | 25 | 23 ноября | 159.736 | -0.8% | 163 | 39.598.941 | 85.000.000 | |
25 | 28 | Орлиная охотница | 2 ноября | 151.265 | +44.4% | 113 | 2.240.878 | н/д |
26 | 24 | День патриота | 21 декабря | 147.820 | -8.4% | 7 | 628.789 | 45.000.000 |
27 | 29 | Storks | 140.151 | +64.7% | 235 | 72.460.549 | 70.000.000 | |
28 | 23 | Рождество Мэйерсов | 11 ноября | 112.825 | -48.8% | 169 | 42.002.805 | 17.000.000 |
29 | N | Женщины ХХ века | 28 декабря | 111.200 | - | 4 | 178.576 | н/д |
30 | 26 | Молчание | 23 декабря | 83.306 | -36.3% | 4 | 310.680 | н/д |
31 | 34 | Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся | 21 октября | 79.364 | +69.4% | 133 | 58.574.515 | 60.000.000 |
32 | 36 | Дом странных детей Мисс Перегрин | 30 сентября | 76.520 | +90.6% | 121 | 86.973.287 | 110.000.000 |
33 | 30 | Лавинг | 4 ноября | 73.267 | +9.1% | 81 | 7.482.608 | н/д |
34 | N | Мастер | 30 декабря | 72.821 | - | 3 | 72.821 | н/д |
35 | N | Патерсон | 28 декабря | 69.335 | - | 4 | 100.825 | н/д |
36 | 33 | Она | 11 ноября | 64.672 | +19.1% | 35 | 916.450 | н/д |
37 | 31 | Джульетта | 21 декабря | 52.567 | -17.9% | 7 | 203.363 | н/д |
38 | 42 | Чудо на Гудзоне | 9 сентября | 47.103 | +85.3% | 94 | 124.991.036 | 60.000.000 |
39 | 40 | Инферно | 28 октября | 45.607 | +53.1% | 102 | 34.237.873 | 75.000.000 |
40 | 32 | Потраченное впустую время | 16 декабря | 45.217 | -29.2% | 12 | 336.597 | н/д |
№ ТН – позиция фильма на текущей неделе
№ ПН – позиция фильма на прошлой неделе
Павел Соломатин, InterMedia
Рецензия на фильм «Мужчина и женщина»: любовь спасёт мир?
Оценка: 7 из 10.
На Московском Международном кинофестивале в рамках конкурса “Русские премьеры” показали фильм «Мужчина и женщина». Режиссёр: Владимир Котт. В ролях: Павел Деревянко, Ирина Пегова, Степан Девонин, Анна Котова, Кирилл Кяро и другие.
О феномене любви рассуждали многие. Греческий философ Платон искал её смысл в диалогах «Пир» и «Федр», Уильям Шекспир показывал опасность великого чувства в «Ромео и Джульетте», а письмо Татьяны к Евгению Онегину - одно из главных проявлений силы любви в искусстве. Режиссёр Владимир Котт решил не отставать от коллег по творчеству. Поэтому сначала написал сборник рассказов «Мужчина и женщина», а после перенёс свои размышления на большой экран.
Итак, перед нами альманах из семи небольших зарисовок из жизни людей, разных по возрасту, достатку, социальному и эмоциональному состоянию. Например, новелла о ветеране боевых действий (Кирилл Кяро) предстает мужской ностальгической исповедью, где герой за рулем такси вспоминает свою жизнь и всех женщин, размышляя об их характерах и темпераментах. Колеся по московским дорогам (странно почему не под композиции группы «Каспийский груз»), он то и дело машинально задается вопросом об идеальных отношениях и, как вечный путник, остается без однозначного ответа.
Про отношения «на века» говорит история пары Гриши (Борис Каморзин) и Ольги (Татьяна Матюхова). Он – майор полиции, она – преподаватель по фортепиано на дому. Нетрудно догадаться, что неумелая игра учеников раздражает супруга во время заслуженного отдыха и просмотра телевизора. Ссора, переходящая в очередную попытку уговорить жену оставить преподавание, становится иллюстраций расхожей фразы «милые бранятся - только тешатся». Однако Владимир Котт знает, что по законам жанра идиллия не может быть вечной, и приготовил для своих героев сюрприз, доказывающий одну простую истину о любви.
О неожиданностях судьбы, в особенности мелких, отлично рассказывает короткий ночной разговор соседей по лестничной клетке. Казалось бы, чем может быть примечательна такая бытовая встреча в дождливую ночь? Однако режиссёр превращает ее в трогательный очерк об одиночестве и необходимости обычных объятий. В подобном поиске теплоты и уюта, пусть и неосознанно, находится герой Павла Деревянко, приехавший в деревню продавать дом бабушки. Для него это не только путешествие в прекрасное и ушедшее детство, в стиле «Афони», но и встреча с давней подругой (Ирина Пегова), которая приносит ужин и топит печь в холодной избе.
Легко предположить, что данная новелла окажется драмой о мимолётной юности, первой влюбленности и мечтах с выводом «раньше было лучше». Впрочем, происходит всё в точности наоборот. История продажи ветхого жилья - самая смешная из всего альманаха. За счет природного обаяния Деревянко и Пеговой история превращается в милый и атмосферный скетч с верным и логичным панчем о возвращении в родные края.
В противовес юмористической деревенской ситуации встает жестокое и неожиданное признание Лены (Анна Котова) своему спутнику жизни Сене (Степан Девонин) в нелюбви, а после и в измене. Здесь на обычной кухне Котт сталкивает оптимизм мужа о возможности преодоления любых семейных проблем с пессимистическим реализмом жены о невозможности быть вместе. И в споре за сохранение общего счастья в моменте, когда, кажется, аргументы супруга сильны как никогда, всё изменяют слова, которые боится услышать каждый отец. Режиссёр разыгрывает с помощью камерности, неожиданности и трагической опустошенности героев театральную постановку с болезненными последствиями для бывших возлюбленных.
Владимир Котт как отец четверых детей с особым вниманием и деликатностью показывает в фильме взаимоотношения ребенка и родителя. В первом случае сантехник (Дмитрий Куличков) приходит на вызов не просто с помощником, а с сыном, отчего сперва заказчица (Ольга Медынич) находится в недоумении. Тем не менее, видя как юнец проворно и правильно чинит кран, её мнение меняется и невольный вопрос «Мальчики, чаю хотите?» не только раскрывает больное прошлое девушки, но и дает понять, что дети в семье – главный признак любви и счастья.
Знает это и мама (Светлана Первушина), чья дочь (Алиса Клагиш) считает себя принцессой и просит на новогодний бал платье. Из всех миниатюрных рассказов именно в новелле «Маленькая принцесса» кроха-героиня ломает четвертую стену и обсуждает со зрителями Оськина, свою школьную любовь, а после учит его вальсу на танцах. В этот момент сразу хочется процитировать строку «Мужчины правят миром, женщины - мужчиной» из композиции «Небо» рэпера Карандаша.
Доказательством этому служат фразы простых людей, которые обрамляют фильм. Рассуждения на тему «Что такое любовь?» в очередной раз служат наглядным примером, что единого значения у слова «любовь» нет. Однако это не повод прекратить его поиски. Ведь, как гласит японская мудрость, «у самурая нет цели, есть только путь». Так и в случае любви: только дорога к ней способна раскрыть смысл этого тайного чувства.
Умер мультипликатор Александр Горленко
Советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщила пресс-служба Музея Победы, где покойный входил в художественный совет специальных проектов.
Александр Горленко родился 21 ноября 1944 года в Красноярске, в 1962-м окончил МCХШ при Институте им. Сурикова, в 1972-м - Высшие режиссёрские курсы во ВГИКе, с 1969 года работал на студии «Союзмультфильм».
Как художник-мультипликатор с 1972 по 1980 год принимал участие в работе над такими известными мультфильмами, как «Сказка о попе и работнике его Балде», «В порту», «Дом, который построил Джек», «Просто так», «Чудеса в решете», «На задней парте» и другими.
В 1980 году дебютировал как режиссёр мультфильмом «Про черепаху» в анимационном альманахе «Весёлая карусель», в 1982-м в сборнике вышел его мультфильм «Что случилось с крокодилом». Снял также анимационные фильмы «Увеличительное стекло», «Про шмелей и королей», «Старая лестница», «Мыльные пузыри кот тётушки Фло» и «Одна ночь из тысячи» (последние три по собственным сценариям).
С середины 1990-х годов Горленко занимался педагогикой. Вместе с женой, художником Надеждой Михайловой, преподавал азы анимации школьникам-воспитанникам Московского кинолицея. Многие из его учеников поступили во ВГИК, где Александр Михайлович руководил с 1995 года кафедрой компьютерной графики и анимации. Некоторые из воспитанников Горленко стали режиссёрами эпизодов в полнометражном мультфильме «Новые бременские», который Александр снял в 2000 году как продолжение мультфильма Инессы Ковалевской. В 1999 году он также продюсировал анимационный сериал «Приключения я Изумрудном городе» по мотивам сказки Александра Волкова.
Умер капитан «Титаника» Бернард Хилл
Британский актер Бернард Хилл скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщил BBC News агент покойного Лу Коулсон.
Хилл родился в Блэкли, Манчестер, 17 декабря 1944 года, учился в Ксаверианском колледже, позже поступил в Манчестерскую политехническую школу драмы, которую окончил в 1970 году. Впервые Хилл получил известность в Великобритании после роли Йоссера Хьюза в телевизионном сериале «Парни на обочине». Фраза его героя «Дайте нам работу» стала популярной у протестующих в борьбе против правительства Маргарет Тэтчер из-за высокого уровня безработицы. Эта роль принесла Хиллу многочисленные премии.
Первую главную роль он исполнил в фильме 1996 года «Призрак и Тьма» где снялся, вместе с Вэлом Килмером и Майклом Дугласом. Но наиболее востребованным актёром Хилл стал после роли капитана Эдварда Джона Смита в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона. В 2002 году Бернард сыграл Филоса в фильме «Царь скорпионов», вместе с Дуэйном Джонсоном, Майклом Кларком Дунканом и Келли Ху. Позже, он снялся в роли короля Теодена в кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Всего же в его фильмографии более 100 кино- и телепроектов.