Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Звезды оценили объективность Российской Национальной Музыкальной Премии (Фоторепортаж, Видео)

09.12.2016 13:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Церемония вручения Российской Национальной Музыкальной Премии состоялась в Государственном Кремлевском дворце 7 декабря 2016 года.

Российская Национальная Музыкальная Премия (РНМП) учреждена Академией Российской Музыки (АРМ) по инициативе продюсерских центров и популярных исполнителей, а также ряда представителей электронных средств массовой информации в целях формирования в Российской Федерации общепризнанного инструмента оценки труда музыкантов, исполнителей, авторов музыкальных произведений.

Конкурсные материалы были размещены на отечественном видеохостинге Rutube.

Создатели премии ставили перед собой задачу сформировать объективный общенациональный инструмент оценки труда создателей музыкальных произведений на основе абсолютной прозрачности и объективности. И, кажется, им это удалось.

Голосовали за номинантов в каждой Номинации члены жюри, в состав которых вошли ведущие деятели музыкальной индустрии, музыкальные обозреватели, руководители и создатели музыкальных каналов и студий производства, звукозаписывающих фирм, а также композиторы, поэты, заслуженные артисты отечественной эстрады.

Это самое авторитетное жюри в истории отечественных музыкальных конкурсов.

Списки финалистов в каждой номинации были сформированы партнером Премии - компанией EY, которая осуществляла контроль соответствия процедур проведения голосования регламенту Премии. EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования.

Победителя в каждой из 16 номинаций ожидал почетный приз - изящная статуэтка «Девушка в наушниках».

Перед началом Церемонии артисты и видные деятели шоу-бизнеса прошли по красной дорожке, где не только продемонстрировали шикарные наряды, но и рассказали о том, как они относятся к идее учреждения в России премии, не зависящей от мнения руководителей музыкальных каналов и радиохолдингов.

Композитор Игорь Крутой высказался по-деловому:

- Честная объективная премия – это, прежде всего, стимулирование музыкального рынка. Она создает возможность отметить те или иные успехи, чтобы музыканты стремились написать лучший альбом, более громкий хит. Хотя мероприятие в этом году проходит непросто: коллеги голосуют за коллег, кому-то это нравится, кого-то не устраивает. Но если все будут относиться к этому по-прежнему: «я не победил, поэтому не пойду» или «я не попал в номинанты, я в зале сидеть не буду» - то вряд ли что-то получится, изменить это отношение непросто, но нужно.

Один из учредителей и идейный вдохновитель РНМП Михаил Гуцериев отметил:

- Считаю, что в России общими усилиями музыкального сообщества появилась самая честная и объективная Премия. Эта Премия отражает сегодняшний день российской музыки. И уверен, что это будет способствовать раскрытию новых имен на нашей эстраде.

Олеся Судзиловская и Михаил Гуцериев

Юрий Костин, Игорь Крутой

Иосиф Пригожин, Арсений Шульгин и Валерия

А вот продюсер Иосиф Пригожин, прибывший к началу церемонии вместе с Валерией и Арсением Шульгиным, был настроен оптимистически:

- Я надеюсь, что эта премия будет честной, как «Грэмми», что никто не будет влиять на процесс голосования, это очень важно. Мы требуем демократии от мирового сообщества (политического), и хотелось бы, чтобы эта демократия начиналась с шоу-бизнеса. Каждый должен иметь возможность голосовать так, как считает нужным. И поверьте, сейчас никто из нас не знает наверняка, кто из номинантов выиграет приз.

С коллегой по цеху была солидарна и Юлианна Караулова:

- Когда премию делает такое количество мэтров медиаиндустрии, я думаю, все должно получиться. Замечательный вечер, все прекрасно, современно, технологично, торжественно. Кремль, в конце концов! - заметила с улыбкой певица.

Певица Эльвира Т.:

- Мне нравится, что это первая объективная и честная премия. Я сегодня буду следить за тем, кто будет побеждать. Хотя замечу, что каждое мнение субъективно: тут сложно сказать, что честно, а что нечестно. Для кого-то должен стать лучшим один артист, для кого-то – совершенно другой. Но все же я буду исходить из своего видения, кто действительно популярен на мой вкус.

Олег Газманов:

- Я думаю, что премия приживется, такие силы на организацию брошены. Я знаю, что Юра Костин этим занимается - это мой друг, очень хороший человек, прекрасный менеджер и продюсер. Нам действительно нужно что-то такое, где могли бы учесть мнения не только зрителей, но и профессионалов индустрии.

Николай Носков

Среди гостей и участников Церемонии вручения РНМП-2016 были замечены Филипп Киркоров, Виктор Дробыш, Кристина Орбакайте, Игорь Матвиенко, Владимир Матецкий, Ани Лорак, группа «Корни», Лена Темникова, группа «А-Студио», Николай Носков, Анжелика Агурбаш, Лев Лещенко, Екатерина Рождественская, Алла Духова, Максим Покровский, Александр Шевченко, Владимир Вишневский, Валерий Сюткин, Симон Осиашвили, Андрей Державин, Максим Дмитриев, Наталья Палинова, Дмитрий Коннов, Виктор Чайка, Артур Гаспарян, Сергей Ревтов, Евгений Финкельштейн, Женя Любич, Ольга Панюшкина  и многие другие видные деятели шоу-бизнеса и индустрии культуры.

Церемония вручения РНМП в Государственном Кремлевском дворце включала ряд инновационных находок. Чего только стоила конкуренция ведущих Игоря Верника и Ольги Шелест с парочкой въедливых роботов, которые упирали на то, что скоро всем музыкальным бизнесом будет заправлять заданный формат и для людей места не останется. В этой яркой сценической битве победа пока осталась все же за людьми.

Александр Ревва, Наташа Королёва и Лев Лещенко

Удачным экспромтом и неожиданно родившейся прямо на сцене традицией Церемонии обернулась невинная шутка ведущих, которые попросили Льва Валерьяновича Лещенко передать приз в номинации «Лучшая рок-группа» отсутствовавшей в зале группировке «Ленинград». Лещенко с готовностью откликнулся, заметив, что ему постоянно приходится сталкиваться с Сергеем Шнуровым на корпоративах, поэтому возможность передать статуэтку ее законному хозяину обязательно представится. Ведущие немедленно воспользовались безотказностью певца и заодно под восторженные аплодисменты зала попросили его передать несколько призов победителям, также не имевшим возможности посетить Церемонию - «Лучший хип-хоп-проект» Басте и «Танцевальный хит» Монатику.

Владимир Миклошич и Кети Топурия ("А-Студио")

Статуэтку в номинации «Лучшая поп-группа» вышли получать участники команды «А-Студио» Кети Топурия и Владимир Миклошич, растерянно заявив, что они сегодня забыли своего «главного» - БайгалиСеркебаева. Приз в номинации «Композитор года» за песню «Мой брат» вызвался передать старшему брату Константину Валерий Меладзе, заметив, что, скорее всего, она его вдохновит на создание новых песен. Приз за «Лучший классический вокал» пообещала передать Анне Нетребко ее подруга Мария Максакова. Статуэтка за лучшую песню уходящего года досталась группировке «Ленинград» («В Питере - пить»). Филипп Киркоров было возмутился, что приз не дали «Экспонату», но эту песню «Ленинграда» сразу же отметили в номинации «Клип года».

Леонид Агутин и Татьяна Навка

«Поэтом года» стал Леонид Агутин, а в категории «Открытие в классической музыке» лауреатом стал семиклассник Ростислав Мудрицкий.

Алла Пугачева, которая не смогла присутствовать на церемонии лично, прислала видеопоздравление. В нем она заметила, что РНМП отнюдь не является “чисто корпоративной” Премией, а отражает реальное состояние вещей на отечественном музыкальном рынке. Этот факт подтвердил и список победителей: кроме уже названных лауреатами стали Денис Мацуев, получивший премию в номинации «Инструменталист в классической музыке», Елка («Лучшая поп-певица»), Семен Слепаков («Городской романс»), Филипп Киркоров («Шоу года», «Саундтрек года») и Дима Билан («Лучший поп-певец года»).

Филипп Киркоров

Было заметно, что все исполнители, выходившие на сцену в ходе Церемонии, отнеслись к своей задаче максимально ответственно - номера явно готовились долго и тщательно, многие из них зрители увидели впервые или в новых версиях, а в целом музыкальная программа Церемонии оказалась на редкость интересной и разнообразной. Филипп Киркоров показал масштабное шоу во время исполнения песни «Химера». Любовь Успенская представила камерный вариант песни «Ты уйдешь» в сопровождении двух акустических гитаристов. Мощные по энергетике и драйву номера продемонстрировали «Ночные Снайперы» и TherrMaitz. Мало кого оставил равнодушным дуэт Николая Расторгуева и Сони Берия с казачьей песней «Не для меня».

Дима Билан на подтанцовке у Полины Гагариной

Яркими и запоминающимися получились и номера Димы Билана (который не только представил песню из фильма «Герой», но и выступил на подтанцовке у Полины Гагариной в песне «Танцуй со мной»), Ёлки, Дениса Мацуева, Ростислава Мудрицкого, Николая Баскова, Григория Лепса, Любови Успенской, IOWA и др. Валерия и Кристина Орбакайте порадовали зрителей неожиданным и динамичным дуэтным номером «Любовь не продается». Среди тех, кто объявлял победителей, были Валерий Леонтьев, Алена Бабенко, Максим Покровский, Алексей Ягудин, Татьяна Навка, Максим Траньков, Татьяна Волосожар, Елена Исинбаева, Наталья Королева, Александр Ревва, Таисия Повалий, Николай Лебедев, Алла Духова, Артем Михалков, Олеся Судзиловская, Аркадий Укупник, Ирина Апексимова, Александр Буйнов, Яна Чурикова и многие другие. В зале также находилась Светлана Медведева, которая сказала добрые слова в адрес Премии.

Кристина Агилера

Апофеозом концерта стало выступление приглашенной американской певицы Кристины Агилеры, показавшей пять блестящих всемирно известных хитов. Появления звезды на РНМП ожидали с особым трепетом, но Кристина Агилера общаться с журналистами отказалась, разрешив сделать лишь несколько кадров доверенному фотографу. К прессе вышел только танцевальный коллектив певицы, который, в отличие от зарубежной дивы, охотно позировал перед камерами.

Своими впечатлениями от церемонии поделился президент Российской Национальной Музыкальной Премии Юрий Костин:

- Самое важное, что мы в своей стране, которая сильна правдой, правым делом, смогли сделать самое главное: провести честное голосование. Не было никакого вмешательства извне – и даже президент Премии не мог знать, что находится внутри конверта, который он открывает. Мне кажется, основа любого успеха сейчас – это честность, открытость и объективность.

Конечно, с объективностью нам еще нужно работать. Как сказали сегодня Михаил Гуцериев, Игорь Крутой, и многие мои коллеги, нам не хватает представительства. В жюри у нас руководители практически всех звукозаписывающих компаний, артисты, продюсеры, но недостаточно профессионалов в отдельных жанрах - например, классики, хип-хопа, рока. Надо активнее привлекать людей к сотрудничеству, необходимо несколько лет для того, чтобы к нашей премии было абсолютное доверие. Эта премия должна стать знаком качества, которая дает артисту возможность, выходя со статуэткой из любого зала, где она проводилась, быть уже априори востребованным профессионалом. Мне кажется, это сродни званию “Народный артист СССР”. Чем честнее будет эта Премия, тем престижнее будет ее получить. Поэтому мне, безусловно, было очень странно слышать от артистов вопрос: «Я, конечно, приеду, а мне что-то будут давать?» На мое возражение “откуда же я знаю” следовал скептический смешок. Слава богу, таких артистов было немного. Но рвать на себе тельняшку и доказывать, что мы действительно не подтасовывали факты, я не буду.

Заметьте, для того, чтобы церемония была ярче и увлекательнее, может быть, лучше бы было знать результаты заранее. У нас ведь 4-5 победителей просто не приехали - тот же Шнуров не приехал. Но всё равно мы этого делать не будем – надо пройти это испытание. Знаете, сидеть и не видеть перед собой артиста, который победил в номинации – для организатора Премии боль. Но мы будем стоять на своем и держать строй. Строй можно держать по-разному, но надо это делать вместе и ни в коем случае не сдаваться. Как только сдадимся – превратимся в “одну из”, а мы сейчас уже стали уникальными.

При этом мы - не корпоративная премия, как справедливо заметила Алла Борисовна в своем обращении. Мы – премия для всех, поэтому всегда ждем коллег из других компаний, не известных нам артистов. Несмотря на то, что я представляю радиостанции «Газпром Медиа», да и Гуцериев тоже представляет свой большой радийный холдинг, я бы очень хотел, чтобы здесь присутствовали профессионалы, например, из «Русской медиагруппы». Пусть будет «Золотой граммофон», пусть будет премия «Нового радио» - кого угодно. Какая разница, у нас ведь тоже будут звезды «Авторадио», но надо объединяться хотя бы раз в год для того, чтобы выбрать лучших из лучших и повысить стандарт. Мы сегодня все прекрасно видели, что было, когда вышла Кристина Агилера. Это очень хороший знак для всех. Ребята, посмотрите – это не упрек, а просто некая планка для вас. Многие из наших артистов имеют абсолютно те же задатки, но надо работать. А для того, чтобы работать, нужны высокие стандарты, именно их мы и хотим задать. Мне очень понравился номер Николая Расторгуева и Сони Берия - уникальное сочетание несочетаемых элементов, на нашей суперсовременной сцене - казачья песня XVIII века! Очень понравилось, когда во время выступления Полины Гагариной у нее на подтанцовке был Дима Билан. Мне даже показалась правильной и семейной история со Львом Валерьяновичем Лещенко, который получал призы за отсутствовавших коллег. То есть премия, несмотря на то, что она очень тяжело готовилась, всё же состоялась, и Бог позволил нам провести ее так, как мы хотели.

За кулисами победители делились с прессой своими впечатлениями и планами:

Ёлка и Евгений Папунаишвили

Певица Ёлка энергично резюмировала:

- Премия удивительно поднимает настроение! Награды бодрят! У нас нет подковерных игр. Среди номинантов много тех, кого я могу назвать своими друзьями: Юлианна Караулова, Полина Гагарина, Света Лобода, Нюша. Нет, конечно, мы следим друг за другом, это нормально. Но среди молодых исполнителей достаточно развита взаимная поддержка друг друга.

Рассказала Ёлка и о том, какими новинками порадует своих слушателей:

- Очень много всего накопилось! Я из тех «улиточек», которые все делают медленно, и мало чего показывают. Коплю-коплю, а потом неожиданно показываю публике. Сейчас идет подготовка к концерту в «Крокусе» 18 февраля. Переживаю, но, пожалуй, схожу (улыбается). Много всего интересного будет!

Группа IOWA, получившая приз в номинации «Песня года»:

- Мы собираемся снять клип на песню «Вокзалы». На январь у нас намечен заслуженный отдых, а после этого продолжим свои концерты с презентацией альбома «Import».

Любовь Успенская, приехавшая на мероприятие прямо из аэропорта (накануне у певицы был концерт в Архангельске), рассказала о своем видении кризиса, который коснулся в этом году концертную индустрию:

- Вы что, ребята! Наоборот, не похоже, чтобы был кризис. Иногда настолько много работы, что даже некогда пойти сделать прическу. Слава Богу, все благополучно, меня в этом году никто не обидел, и я старалась никого не обижать. Все здоровы, все живы, все счастливы, и я хочу этим счастьем поделиться со всеми.

Список победителей Российской Национальной Музыкальной Премии:

Лучший поп-исполнитель: Дима Билан

Лучшая поп-исполнительница: Ёлка

Лучшая поп-группа: “А-Студио”

Лучшая рок-группа или рок-исполнитель: “Ленинград”

Инструменталист года в классической музыке: Денис Мацуев

Открытие года в классической музыке:Ростислав Мудрицкий

Вокалист года в классической музыке: Анна Нетребко

Поэт года: Леонид Агутин “Отец рядом с тобой”

Лучшая песня (мелодия) к кинофильму или сериалу: Филипп Киркоров «О любви» (OST «Экипаж», режиссер Николай Лебедев)

Лучший хип-хоп-проект: Баста

Городской романс: Семён Слепаков “Хорошего вам настроения”.

Танцевальный хит года: Монатик “Кружит”

Лучшее музыкальное видео: “Ленинград” “Экспонат”

Композитор года: Константин Меладзе “Мой брат”

Песня года: “Ленинград” “В Питере пить”

Лучшее концертное шоу: Шоу «Я» Филиппа Киркорова в ГКД

Телетрансляция Премии пройдет на канале “Россия” 9 декабря в 22.30.

София Кальчева, Николай Басков, Филипп Киркоров, Ани Лорак

Кристина Агилера

Игорь Верник, Филипп Киркоров, Николай Басков

Денис Мацуев

Ростислав Мудрицкий

Диана Арбенина

Валерий Меладзе

Леонид Агутин

Филипп Киркоров

Валерия и Кристина Орбакайте

Сергей Лазарев

Кристина Агилера

Фото: WorldPodium, Геннадий Усоев, Андрей Помян, Стоян Вассев, Павел Косолапов

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+