Роман Попов ослеп на один глаз из-за рецидива ракаКэти Перри и Орландо Блум рассталисьДени Вильнев стал новым режиссером «бондианы»Агата Муцениеце ждёт третьего ребёнкаУмерла актриса Валентина ТалызинаДжейсон Деруло выступит в РоссииУмерла актриса Наталья ТеняковаУмер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»

Рецензия: «Тони Эрдманн». Папа, папа, бедный папа *****

Предпремьерный показ фильма «Тони Эрдманн» состоялся в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» 4 декабря 2016 года. Режиссёр — Марен Аде, в ролях: Петер Симонишек («Место преступления»), Сандра Хюллер («Реквием»), Михаэль Виттенборн («Неотразимая Марта»), Томас Лойбл («Измеряя мир») и другие. В России картина выходит в прокат 23 февраля 2017 года.

Инес Конради — успешный бизнес-консультант в престижной корпорации. Она временно живёт в Румынии, где ведёт переговоры с важным клиентом, когда к ней совершенно некстати приезжает отец — фанат розыгрышей и любительского грима, который обожает отпускать странные шуточки и к месту и не к месту надевать дурацкие накладные зубы. Серьёзной Инес отец создаёт массу проблем, и спустя пару дней она выпроваживает его обратно домой, вздохнув с облегчением. Но... Винфред, решивший во что бы то ни стало добиться расположения дочери, так просто не сдастся.

На первый взгляд, «Тони Эрдманн» — это очередное кино из серии «позвоните родителям»: пресловутые отношения отца и дочери, возможность взглянуть со стороны на собственное поведение в некоторых ситуациях, узнать себя в главной героине: кто из нас, бывало, не стыдился самых близких людей? От одного взгляда на Винфреда, которого Инес тащит с собой на ужин с клиентом, сердце рвётся: такой он заброшенный, неуклюжий и неуместный, так искоса ловит весь вечер взгляд дочери, словно побитый пёс, а она так холодна и так подчёркнуто его игнорирует. И не совсем ясно, что тому виной: какой-то застарелый конфликт или просто общая отчуждённость в семье. Ближе к концу фильма одна яркая сцена прольёт на ситуацию немного света, но всех точек над «i» всё-таки не расставит.

Всю ленту Винфред будет упорно гнуть свою линию, пытаясь сблизиться с дочерью единственным известным ему способом: с помощью своего странного юмора — иногда, впрочем, немного сбавляя обороты и пытаясь апеллировать к более серьёзным темам, но безуспешно.

- Столько слов: «радость», «счастье», «жизнь»... А сам-то ты ради чего живёшь? — с горечью спросит его Инес, и он не найдётся, чем на это ответить.

Да и как тут, в самом деле, парировать? Режиссёр снова тычет нас носом в наше общее несовершенство: все мы горазды учить других жизни и осыпать упрёками, а сами-то что? За «провисшими» отношениями Винфреда и Инес несложно разглядеть боль одиночества и безысходный тупик — за много лет отец и дочь так и не смогли найти общего языка и, похоже, махнули на всю эту историю рукой — вот только желание любить и быть услышанными так никуда не делось, оно просто запряталось немного поглубже.

«Тони Эрдманн» проделал долгий путь до российского проката (и путь этот ещё не закончен) и по дороге успел получить высшие баллы критиков нескольких международных кинофестивалей, в том числе Каннского, а также стать претендентом на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». И это заслуженно: лента вызывает настолько широкую гамму эмоций, что порой кажется, будто смотришь несколько разных фильмов. Здесь есть ужасно неловкая постельная сцена, неожиданный и совершенно потрясающий музыкальный номер, а также масса юмора и фантасмагоричная вечеринка ближе к концу — и, конечно, отличный экранный дуэт Петера Симонишека и Сандры Хюллер — последняя проявила себя поистине бесстрашной актрисой, смело и самозабвенно отыграв такие сцены, от которых у зрителя захватывает дух. Фильм идёт без малого три часа — но, поверьте, этого времени он стоит.

Татьяна Трейстер, InterMedia

β 16+