Рецензия: Александр «Балу» Балунов - «Король и шут». Между Купчино и Ржевкой...» *****
2016, АСТ
Издательство уже дважды допечатывало тираж этой книги, что на самом деле не очень удивляет. У группы «Король и шут» огромное количество поклонников, каждому из которых, конечно, интересно узнать все подробности истории коллектива из первых рук. Остальные к книге могут заранее отнестись пренебрежительно: мемуары «какого-то басиста», одного из основателей коллектива, наверняка он будет тянуть одеяло на себя и вспоминать, как трава была более зелёной и какие все были молодцы, а особенно он сам. (Подобное предубеждение понятно: автобиографические книги музыкантов довольно часто именно так и выглядят.)
На первых страницах Александр Балунов всячески старается оправдать все худшие ожидания: повествование в начале ведётся просторечным языком разгильдяя из спального района, одновременно сбивчивым и панибратским. Это напоминает приснопамятную книгу Ромы Зверя «Дожди-пистолеты», которая вся написана на спотыкающемся провинциальном сленге. Но напоминает недолго. Очень скоро выясняется, что книга Балу предназначается не только фанатам «кишей»: это и своеобразный «роман взросления», и сборник уморительных баек, и документ, разоблачающий тёмные стороны шоу-бизнеса, и «повесть о суровом друге». Как только юные оболтусы, которые впоследствии создадут группу «Король и шут», всерьёз увлекаются музыкой, повествование становится строгим и даже благородным, при этом автор сохраняет максимум дружелюбия. Музыка играет в книге важнейшую роль, практически к каждой песне коллектива прилагается история создания и записи. Балунов порой пишет очень сумбурно, не чурается лирических или юмористических отступлений и совершенно не заботится о стройности композиции. Это странным образом идёт изданию на пользу: если бы автор точно знал, как надо, и строго придерживался хронологии и определённых приёмов, картина могла бы и не получиться столь полной и объёмной.
В книге описывается нетипичная история успеха группы, которая сначала собрала стадион, а потом выпустила первый официальный альбом. Автор (иногда совместно с Андреем Князевым) подробно останавливается на необычной «кишовской» технологии работы над музыкой, текстами и аранжировками - в этом «мушкетёрском братстве» музыканты понимали друг друга с полуслова, считали группу главным делом всей своей жизни, долгое время делили гонорары поровну и исполняли только те песни, которые нравились всем участникам. Кидалово организаторов, пьяные выходки, героиновая зависимость фронтмена, неадекватность директора и его же вороватость - в книге полно скандальных моментов, но при этом она не выглядит сенсационно-разоблачительной. Дело в удивительной интонации Александра Балунова и, вполне вероятно, в его нынешнем месте жительства.
Автор давно обосновался в солнечной Калифорнии и совершенно не зависит от нынешнего шоу-бизнеса - что позволяет ему называть реальные фамилии некоторых отрицательных героев. При этом Александр подчёркивает, что пишет эту книгу для друзей и хороших людей. В его уверенности, что «все люди братья», кто-то может разглядеть некое позёрство, но по ходу повествования подобные подозрения развеиваются. Если бы Балунов не был в действительности искренним и добрым человеком, в его доверчивости и всепрощенчестве была бы заметна фальшь. Но за почти 400 страниц ничего искусственного не проскальзывает, и положительный эмоциональный настрой автора очень красит эту книгу. О чудачествах коллег он пишет с доброй иронией, о себе - с юмором, о женщинах - с любовью и уважением, об обидах и уходе из группы - с горечью, но без надрыва, как и о смерти Михаила Горшенёва. В финале выясняется, что бывшие участники «Короля и шута», ныне играющие в группе «Северный флот», пытались воспрепятствовать выходу этой книги; к этому времени симпатии читателя уже полностью на стороне Балу, который во всём тексте про этих ренегатов слова дурного не сказал. Ироничное слово сказал, и не одно, а дурное - ни-ни.
Короче говоря, это пока лучшие музыкальные мемуары года. Must read, как говорят в Калифорнии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вышла посмертная песня Дмитрия Красилова
Мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года. В композиции в юмористических тонах описана влюбленность героя в девушку, которая притянула его, «как магнит», хотя он находится в «Пятерочке». Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Self Made Distribution.
- Сегодня 29 марта 2024 два замечательных события: выход песни Димы и рождение моего внука. Эмоции переполняют. Поддержите нас. Слушайте песню и вспоминайте Диму, — написала Галина Красилова.
Как мы сообщали ранее, в крови танцора Дмитрия «Пухляша» Красилова, тело которого обнаружили 18 декабря 2023 года, не нашли следов употребления наркотиков.
Ева Польна отправилась «В сторону сердца»
Премьера нового сингла Евы Польна «В сторону сердца» состоялась 29 марта 2024 года. Цифровой релиз осуществило «Первое музыкальное».
- Всю жизнь ты стараешься принимать удары судьбы с высоко поднятой головой, падая, поднимаешься вновь и вновь. Но бывают моменты, когда ты чувствуешь бессилие, одиночество и отсутствие опоры, - прокомментировала Ева Польна премьеру. - Я хочу чтобы ты знал - ты не один! Дай мне свою руку - я поделюсь с тобой силой, отогрею теплом своего сердца. Всё есть внутри нас самих! Верь в чудеса - потому что мы сами настоящее Чудо.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях Ева Польна объявила новую дату концерта, изначально запланированного в клубе 1930 Moscow 23 марта 2024 года. Он состоится на той же площадке 25 апреля.
Максим Фадеев поведал о «Маме» Григория Лепса
Премьера новой песни Григория Лепса «Мама» состоялась 29 марта 2024 года. Музыку к песне сочинил Максим Фадеев, а слова — Наталья Касимцева. Цифровой релиз сингла осуществил United Music Group.
- Без тебя я заболею сразу, без тебя ложь одолеет правду… Мама, пусть без тебя летят года, мама, ты же не бросишь меня никогда, — поет Григорий Лепс.
Ранее мы сообщали, что Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет.