Рецензия: «Хороший мальчик»: Если ты хороший парень… ****
Пресс-показ фильма «Хороший мальчик» (Россия, 2016, режиссер Оксана Карас, в ролях – Семен Трескунов, Михаил Ефремов, Константин Хабенский, Александр Паль, Иева Андреевайте, Анастасия Богатырева и другие) состоялся 1 ноября 2016 года в кинотеатре «Формула кино на Лубянке». В широкий прокат картина выйдет 10 ноября.
Главный герой фильма – учащийся 9 «Б» класса одной из московских школ Коля Смирнов (Семен Трескунов). У него почти обычная семья (если не считать слегка безумного папы-ученого, которого играет Константин Хабенский), ничем не примечательные интересы (друзья и неприступная девушка классом старше), и уж совсем тривиальные трудности – с учебой. Но однажды жизнь начинает подкидывать Коле сюрпризы: сгорает пристройка для нового компьютерного класса, красотка из 10-го оказывается не так уж неприступна, учительница английского языка раскрывается с неожиданной стороны, а директор школы претендует на дружбу. Коля не просто радуется открывшимся возможностями, но и с горячностью порядочного и честного 15-летнего юноши пытается помочь взрослым решить их проблемы.
Кино для детей и подростков было очень важной и весьма выигрышной отраслью советского кинематографа. Но с исчезновением СССР и уходом из кино Ролана Быкова, Владимира Грамматикова, Леонида Нечаева, Динары Асановой и других мэтров жанр долгое время пребывал в тяжелом состоянии. Общий фон 1990-х в принципе не располагал к съемкам фильмов о счастливом детстве. И если нишу кино для детей младшего возраста еще как-то заняли зарубежные сказки и мультфильмы, то делать фильмы для тинейджеров мало кто брался. Ситуация стала понемногу меняться относительно недавно: сначала дети и подростки появились в телесериалах, и лишь затем начали перебираться на киноэкраны. Только за последние два года вышли мрачный и довольно безысходный «Класс коррекции» Ивана Твердовского, трогательно-реалистичный «14+» Андрея Зайцева, а теперь «Ученик» Кирилла Серебренникова и на контрасте с ним - «Хороший мальчик» Оксаны Карас. К последнему приложило руку российское отделение студии Disney, так что ждать от фильма чернухи не стоит, зато хэппи-энда - вполне.
Счастливый в «Хорошем мальчике» не только финал, но и весь бэкграунд колиных приключений. Если бы за этот сюжет взялся кто-нибудь типа Бориса Хлебникова или Василия Сигарева, то главный герой по ходу действия получил бы по шее раз пять только за то, что беспардонно сует свой нос в чужие дела. Но парня окружают очень терпеливые и понимающие взрослые, и эту деталь можно назвать самой неправдоподобной в сюжете. Еще немного отдает то ли Голливудом, то ли Болливудом привычка учащихся средней школы спального района устраивать коллективные танцы на уроках физкультуры, на улице и на празднике школы – все с участием чуть ли не полного педсостава. В остальном же «Хороший мальчик» весьма реалистичен в деталях быта и напоминает советскую детскую классику 1970-80-х. Главный герой немного похож на Ивана из «Курьера» Шахназарова (правда, без его цинизма и неприкаянности), но гораздо больше – на героев юного тогда Михаила Ефремова. Колина порывистость и откровенность отсылают к Пете Копейкину из «Когда я стану великаном» и Андрею из «Всё наоборот». К слову, директор школы в исполнении Ефремова даже неоднократно говорит главному герою, что в детстве был очень на него похож. Это ли не прозрачный намек режиссера Оксаны Карас на ее художественные ориентиры?
«Простите меня! Я вас люблю! Вы все очень хорошие, но какие-то очень сложные», - кричит в финале главный герой собравшимся вокруг взрослым. И эта его фраза гораздо больше, чем официальный слоган «Вырастешь – поймешь!», походит на роль главной идеи этого доброго, умного и местами очень смешного фильма.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии
Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.
Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.
В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.
Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.
На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.
– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.
Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.
– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.
В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.
- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!
Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.
- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.
Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.
– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.
(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)
«Мосфильм. Золотая коллекция» назвал самых узнаваемых героев второго плана из советских комедий
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос не тему самых узнаваемых героев второго плана в советских комедиях. Аудитории предлагалось вспомнить имя героя или его профессию. В опросе приняли участие 7 422 человека. Зрители практически безошибочно узнали прораба из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Шуру из «Служебного романа» и Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки».
Топ самых узнаваемых героев второго плана из комедий киностудии «Мосфильм»:
1. Прораб Павел Степанович («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») — 99%.
2. Шура («Служебный роман») — 98%.
3. Профессор-археолог Мальцев («Джентльмены удачи») и логопед («По семейным обстоятельствам») — 97%.
4. Анна Сергеевна («Бриллиантовая рука») — 96%.
5. Степан Семёнович Леднёв («Большая перемена») — 94,5%.
6. Дядя Митя и баба Шура («Любовь и голуби») — 94%.
7. Секретарша Тося Бурыгина («Карнавальная ночь») — 92%.
8. Феофан («Иван Васильевич меняет профессию») — 88%.
9. Семён Васильевич и Дима («Берегись автомобиля») — 87%.
10. Федул («Афоня») — 83%.
На первом месте по узнаваемости оказался прораб Павел Степанович в исполнении Михаила Пуговкина из новеллы «Напарник» фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Почти 100% зрителей безошибочно называли его должность. Особенно запомнился этот герой фразой «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» и своим знаменитым танцем перед хулиганом Федей.
На втором месте оказалась Шура — профсоюзная активистка, которую «когда-то выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно». Имя героини вспомнили 98% респондентов. Эту роль исполнила актриса Людмила Иванова, которую зрители по праву считали «королевой эпизодов».
Третье место поделили профессор-археолог из криминальной комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» и логопед из фильма Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Правильно профессии героев назвали 97% зрителей. Роль археолога Мальцева стала одной из последних ярких работ актёра Эраста Гарина, особенно зрителям запомнилась фраза: «Этично — неэтично. Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают. А надо, как в Турции в старину…». Что касается логопеда в исполнении Ролана Быкова, то больше всего этот персонаж знаменит «фефектами фикции», то есть тем, что сам не выговаривал половину букв. Небольшой эпизод с Быковым с трудом отсняли за день, поскольку съёмочная группа, а особенно Евгений Евстигнеев, не могла сдержать смех, когда Быков произносил свои реплики.
На четвёртом месте соблазнительница из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» Анна Сергеевна. Её имя вспомнили 96% опрашиваемых, при том что в картине его произносят только два раза. Зрителям запомнился эротический танец героини: фактически это был первый стриптиз в советском кино. Чтобы актриса не стеснялась, Леонид Гайдай во время съёмок попросил всех, даже осветителей, покинуть павильон. На площадке остался только режиссёр, его помощник и оператор.
Замыкает топ-5 Степан Семёнович Леднёв — герой Евгения Леонова из ещё одного фильма Алексея Коренева «Большая перемена». Его фамилию правильно назвали 94,5% опрошенных. Особенно запомнился герой в эпизоде, когда пытался выучить параграф из учебника по истории во сне.
Джессика Бил и Элизабет Бэнкс станут сестрами
Элизабет Бэнкс («Плюшевый пузырь», «Звоните Джейн») и Джессика Бил («Кэнди», «Грешница») сыграют главные роли в триллере «Лучшая сестра» (The Better Sister), основанном на романе Алафера Бёрка. Как сообщает Deadline, в условиях жесткой конкуренции права на экранизацию выиграла Amazon Prime Video.
Фильм расскажет об ужасных вещах, которые разлучают сестер и в конечном итоге снова объединяют их. Это история Хлои (Бил), которая путешествует по миру со своим красивым и успешным мужем-юристом Адамом и сыном-подростком Итаном, в то время как ее сестра Ники (Бэнкс) изо всех сил пытается избавиться от наркотической зависимости и едва сводит концы с концами. Когда Адама жестоко убивают, фигура главного подозреваемого вызывает в семье шок, обнажая давно забытые тайны.
Сценарий написала Оливия Милч («8 подруг Оушена»), режиссерское кресло займет Крэйг Гиллеспи («Круэлла», «Пэм и Томми»), Бил и Бэнкс будут сопродюсерами проекта. Производством займутся Tomorrow Studios и Amazon MGM Studios.