Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: документальный фильм «Роджер Уотерс: Стена» ****

Документальный фильм «Роджер Уотерс: Стена» (2014, Rue 21 Productions, Великобритания, режиссёры Шон Эванс, Роджер Уотерс) был показан на Первом канале в ночь на 29 октября 2016 года.

Один из величайших в истории рок-музыки альбом группы Pink Floyd «The Wall» («Стена») вышел в свет в 1979 году и стал этапным для его автора Роджера Уотерса. После грандиозного тура в поддержку пластинки и не менее грандиозной киноверсии Алана Паркера (1982) Уотерс покинул Pink Floyd. В прессе много писали про ухудшившиеся отношения между Роджером и остальными музыкантами группы, особенно Дэвидом Гилмором, про авторские амбиции коллег, задвинутые за «Стену», однако дальнейшие события показали, что главной причиной стало отношение Уотерса к «The Wall». После этого альбома для него стало физически невозможным работать над чем-то с группой - вместо этого он снова и снова возвращался к «Стене», находя в её концепции всё новые и новые смыслы.

Альбом сразу был концептуальным: Роджера Уотерса волновали темы самоотчуждения и отношения изгоя и общества. Причины самоизоляции героя по имени Пинк Флойд Уотерс видел в его детской психотравме, связанной с гибелью отца на войне, что полностью соответствовало и собственной биографии Роджера. Спустя три года и без того грандиозному успеху альбома «The Wall» сильно помогла мощнейшая визуализация от Алана Паркера. Главного персонажа сыграл Боб Гелдоф, анимационные фрагменты от Джеральда Скарфа стали классикой, а страдания молодого Флойда обрели видеоряд, который долгое время казался единственно возможным, каноническим.

Но Уотерс решил добавить в «Стену» дополнительных смыслов, заодно отказавшись от некоторых первоначальных. Я почти уверен, что в реанимации «The Wall» финансовые причины не были основными - просто музыкант не смог удержаться и решил подправить что-то в своей главной работе 30-летней давности. В новой - не менее впечатляющей - версии шоу, вошедшей в основу этого фильма, уже нет никакого Пинка Флойда, а есть молодой растерянный Роджер, старый (и тоже моментами растерянный) Роджер, классные музыканты, фрагменты паркеровской «Стены», строительство и разрушение тоталитарной стены и много рассуждений о несправедливости мироздания - портреты погибших людей, фразы о раздутых военных бюджетах, критика в адрес неких политиков и т.д.

Вопрос не только в том, способно ли проникнуться этими смыслами новое поколение слушателей. А что делать тем, кто раз 400 слушал «The Wall», раз 20 смотрел «Стену», знает музыкальный материал наизусть и был на московском шоу в «Олимпийском», доказавшем, что в правильных руках даже в этом зале можно сделать идеальный звук? Видимо, им имеет смысл сосредоточиться на прекрасной музыке, не особо фиксируясь на свежих придумках Роджера Уотерса.

«Роджер Уотерс: Стена» процентов на 90 состоит из трансляции концерта, а в документалку его превращают некоторые биографические фрагменты: Роджер едет через Европу посмотреть на могилы отца, погибшего на Второй мировой, и деда, не вернувшегося с Первой мировой. По дороге он размышляет на философские темы, делая это, впрочем, тоже весьма абстрактно. После этих кадров особенно странно воспринимаются свежие новости о том, что кого-то высказывания Уотерса всерьёз обидели.

Алексей Мажаев, InterMedia

Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды

Илья Золкин

Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.

- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.

Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» выпустит «Гойду»

02.05.2024 21:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.

В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.

Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».

Фото: обложка альбома
Теги: Алиса, новый альбом, название альбома

Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень

02.05.2024 19:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.

Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.

Фото: соцсети На фото: группа "Плазма"
Теги: анонс фестиваля, перенос фестиваля, Live Арена
β 16+