Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Алексей Айги: «Я не хотел быть нормальным композитором и в консерваторию не пошел»

07.09.2016 11:37 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ НЕ ПОСТУПИЛ В УЧИЛИЩЕ ПРИ КОНСЕРВАТОРИИ?

— Мы приехали туда с мамой, все-таки я тогда был еще юн. Посмотрели на юных гениев, которые ходили по училищу из конца в конец, и я сказал маме: «Давай уйдем отсюда». И мы ушли (смеется). Потом мы пошли в Гнесинку, кому-то показались. Там сказали: «Ну да, да, нормальный мальчик, способный. Но надо ли ему заниматься? У нас таких много». И я пошел в Ипполитовское училище. Я до этого учился хоть и у хорошего педагога, но в самой простой московской музыкалке, так что больших амбиций у меня, наверное, не было. А в музыкальных школах, которых я сменил в силу разных причин три штуки, считался «одаренным ребенком».

КУРИЛ ЛИ С ЖАННОЙ АГУЗАРОВОЙ В УЧИЛИЩЕ ИППОЛИТОВА-ИВАНОВА?

— Я вообще никогда не курил, поэтому не смог бы покурить с Жанной Агузаровой. Помню, один раз я изучал расписание занятий, ко мне подошла Жанна. Она была в своем нормальном, слегка экзальтированном, состоянии, ей что-то понадобилось в сумочке, и она просто вывалила все ее содержимое на пол, а потом стала медленно его собирать. С выражением спокойного достоинства на лице — ну вот, мол, так и надо искать вещи.

ОБ УЧИЛИЩЕ ИППОЛИТОВА-ИВАНОВА И ЕГО СТУДЕНТАХ

- Ипполитовское училище было полно альтернативных музыкантов. Я там познакомился со многими людьми, с которыми меня не раз потом сводила судьба. Один мой друг, Борис Элькис, из Ипполитовки уехал в Америку и теперь работает композитором в Голливуде, мы иногда по скайпу созваниваемся. Двое музыкантов работают у меня в ансамбле «4:33» — виолончелист и звукорежиссер. Я помню группу «Альянс» в училище — они были постарше меня.

Ипполитовка было местом свободы. В классах, пока не было педагогов, можно было слушать совершенно разную музыку. Я уже забыл, как это все называлось, но было специальное место, куда звонили и где запускали бобины с музыкой. Там в училище сидел человек, который одно время пел в «Коррозии металла», а потом я играл с ним в группе «До мажор», и мы ходили к нему слушать разные записи — то авангард, то метал, то что-то еще.

О СОЗДАНИИ АНСАМБЛЯ «4:33»

— Мы просто хотели собрать группу. Я думаю, никто, собирая группу, не думает о том, что будет 20 лет играть. Хотя помню: когда мы сделали первые концерты, Антон Батагов сказал, что это может стать прекрасным занятием на всю жизнь. Эта фраза меня удивила, потому что я вообще не думал тогда в категориях занятий на всю жизнь. И я не думал о том, что этим можно зарабатывать деньги — денег тогда никаких не было. Музыканты вообще тогда думали о том, как бы выжить, а не о долгой карьере.

КАК УЧИЛСЯ КОМПОЗИТОРСКОМУ МАСТЕРСТВУ?

— Когда я учился в училище, мы с приятелем, с тем самым, уехавшим в Америку, ходили к Владимиру Тарнопольскому, который у нас преподавал. Теперь он заведует, кажется, кафедрой в консерватории. Я ему что-то показывал. Потом я думал, что, может, надо поступать в консерваторию, и ходил показывать свои сочинения — вернее, отдельные ноты — уже Эдисону Денисову. Он сказал: «Будете нормальным композитором». А я не хотел быть нормальным композитором и в консерваторию не пошел (смеется).

О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ «4:33»

— Мы в конце лета обсуждали, что откладывать уже больше нет сил. Новой музыки много, мы играем ее уже несколько лет и все еще не записали. Поэтому мы сейчас займемся краудфандингом — будем собирать деньги на запись. Мы записываемся в довольно дорогих студиях — на «Мосфильме», например. Я привык так работать и по-другому не могу. Прошлый — с оркестром, записанный на «Мосфильме» — стоил диких денег.

О РАБОТЕ КИНОКОМПОЗИТОРОМ

— Все было интересно и трудно. Когда я начал сочинять для «4:33», я вообще ничего не умел. Говоришь музыкантам: ты играй «ля», а ты играй «ре» — и дальше уже что-то начинает вырисовываться из совместных импровизаций. Работу кинокомпозитора я тоже постигал интуитивно. У нас и не было никаких факультетов киномузыки, но я считаю, что они особо и не нужны. Писать музыку, наверное, нельзя научить. Писать музыку к кино тоже нельзя научить. Либо ты чувствуешь, как это делается, либо нет. Есть замечательные композиторы, которые не могут писать для кино, у них получается непонятно что. И наоборот: слабые композиторы делают внятную киномузыку. Это отдельная профессия.

Я научился всему опытным путем. Я проработал год в симфоническом оркестре при оперном театре — там я волей-неволей изучал оркестровку. Всему можно научиться самому. Понятно, что с педагогом всему можно научиться быстрее и некоторые вещи будут четче получаться, при этом тебе могут навязать музыкальные законы и клише, которых можно избежать, пойдя своим путем.

(Денис Бояринов, Colta.ru, 06.09.16)

Мария Зайцева дала волю желаниям «Слишком красиво»

13.06.2024 16:38 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Мария Зайцева представила новый клип «Слишком красиво» 13 июня 2024 года. Действие видео, снятого в стиле французского кино, происходит в отеле между двумя героями, случайно оказавшимися в лифте и почувствовавшими непреодолимое влечение друг к другу

- Для меня это очень важная и долгожданная премьера. Так случилось, что мы несколько раз переносили съемки по разным причинам. Я очень расстраивалась, воспринимала это на свой счёт, и как неудачу. А теперь принимаю с благодарностью все те события, которые помешали съемкам. Если бы не они, то не было бы этого клипа, не случилось бы этого танца. Не только танца тела, но и танца души? - делится певица подробностями о клипе.

Главные роли исполнили Мария Зайцева и Айхан Шинжин - артист, хореограф театра Crave, участник проекта «Танцы» на ТНТ. Для съемок Мария неделю ходила на занятия танцами к Айхану.

- Я никогда не занималась танцами и думала, что эта тема для меня закрыта. Когда я пела в группе «Ассорти», запоминала все движения последней. Мне всегда было от этого стыдно и не по себе. И когда режиссёр сказал мне, что хочет, чтобы в клипе «Слишком красиво» я танцевала, первый импульс был - сопротивление, но внутренний голос сказал «попробуй»! Из списка претендентов на главную роль в клипе я сразу выбрала Айхана. И не прогадала - он буквально вытащил из меня то женское, что дремало, и уже на первом занятии я начала выдавать такое, что думала не смогу никогда? - говорит Мария Зайцева.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, премьера, Мария Зайцева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победителя «ВИА Суперстар!» определят на НТВ

PR НТВ

Финал телешоу «ВИА Суперстар!» состоится 16 июня 2024 года на канале НТВ. В этот вечер станет известно, кто из музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 1980-90-е и нулевые, получит звание «суперстара».

В решающей битве примут участие группы «Вирус!», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Позади пять выпусков шоу, каждый из которых был посвящён отдельной теме: «Свой хит», «Не в своей тарелке», «Трибьют Ирины Аллегровой», «Дискотека века» и «Хит на все времена». По правилам проекта, если два раза подряд коллектив получал наименьшее количество баллов, он должен был покинуть шоу. Однако один раз за весь сезон судьи могли спасти группу. Этой возможностью они воспользовались в третий конкурсный день и оставили в проекте ВИА «Лейся, песня!». Таким образом до финала дошли все восемь коллективов. В заключительном выпуске каждый из них представит новую песню.

Оценивать выступления конкурсантов в финале будут члены постоянного звёздного жюри: ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, известный музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и заслуженная артистка России Наташа Королёва.

Турнирная таблица по итогам пяти выпусков выглядит так: лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 42 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 40 баллов. На третьем месте расположился «Вирус!» с 38 баллами. Следом – «Форум», «Чи-Ли» и «Лейся, песня!», набравшие 35, 34 и 33 балла соответственно. Последнюю строчку делят «Божья коровка» и золотой состав группы «Стрелки» с 32 баллами.

Эфир в 20.20.

Фото: PR НТВ На фото: "Чи-Ли"
Теги: НТВ, финал, анонс программы, ВИА Суперстар!

Умер автор песен Элвиса Пресли и «Always on My Mind» Марк Джеймс

13.06.2024 12:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Американский поэт-песенник Марк Джеймс скончался 8 июня 2024 года в возрасте 83 лет в своем доме в Нэшвилле. О его смерти сообщила газета его родного города Houston Chronicle.

Марк родился в Хьюстоне, штат Техас, 29 ноября 1940 года. Еще в детстве он подружился с будущим популярным исполнителем Би Джей Томасом и начал сочинять песни, а в конце 1960-х стал штатным сонграйтером издательской компании Мемфисского продюсера Чипса Момана. Последний работал с Томасом, здесь были выпущены первые хиты, написанные Джеймсом – «The Eyes of a New York Woman», «Hooked on a Feeling» и «It's Only Love».

В 1969 году Марк попытался начать сольную карьеру и записал сингл «Suspicious Minds», который заинтересовал Элвиса Пресли. Кавер в его исполнении в 1969 году стал хитом и позже был включен в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Еще одну популярную версию песни сделала группа Fine Young Cannibals в 1986 году. С этой композиции началось сотрудничество Джеймса и Пресли, которое продолжилось «Moody Blue», «It’s Only Love» и «Raising on Rock».

Еще одним большим успехом Марка стала песня «Always on My Mind», впервые записанная в 1971 году кантри-музыкантом Джонни Кристофером. В версии Вилли Нельсона, выпущенной в 1983 году, она поднялась на вершины мировых чартов и завоевала две премии «Грэмми» как песня года и кантри-песня года. Джеймс разделил успех с соавторами Уэйном Карсоном и Джонни Кристофером. Элвис Пресли также исполнял ее, но одним из самых популярных стал танцевальный кавер Pet Shop Boys. Песня была введена в Зал славы Грэмми в 2008 году.

Вышеупомянутая композиция «Hooked on a Feeling» также продолжала жить интересной жизнью. В версии группы Blue Swede она вошла в саундтреки фильмов «Бешеные псы» (1991) Квентина Тарантино и «Стражи Галактики» (2014) Джеймса Гана.

Марк Джеймс был введен в Зал славы авторов песен в 2014 году. BMI назвала его одним из своих лучших сонграйтеров в 2000 году, включив «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и «Hooked on a Feeling» в список 100 величайших песен XX века.

Источник: Variety Фото: Pixabay
Теги: Элвис Пресли, смерть, Марк Джеймс
β 16+