Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Сергей Соловьёв: «И Окуджава, и Высоцкий, и Цой, и Сережа Курехин, а сейчас Гребенщиков, Шнуров — это все мои товарищи»

О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА «КЕ-ДЫ»

— Я наткнулся на рассказ Андрея Геласимова Paradise Found. При всей своей простоте этот рассказ — искусство. Стал пересказывать его студентам, причем каждый раз добавлял что-то свое. Потом подумал: «Что я пересказываю? Надо бы написать сценарий». Написал. Заняло это часа полтора. Но куда понесу эти «Ке-ды»? У меня собирается томик несделанных картин, для него и записал.

А потом встретился с человеком, на которого совершенно не рассчитывал как на спонсора. Просто продавал дачу, поехал «впаривать» ее одному мужику. Разговорились в процессе, и я сказал: «Интересное дело: достать на картину сто миллионов долларов — можно, а вот у меня есть история, она стоит 3 рубля 62 копейки, но никто их не даст». Человек попросил дать почитать сценарий. И сам перезвонил, сказал, что история ему понравилась. Так неожиданно и незапланированно появилась картина.

Она — как бы ерунда, которая никому не нужна. «Про что ты снимаешь фильм?» — спрашивали меня. — «Про кеды». — «Про кеды и больше ничего?» А я хотел снять про молодых людей и кеды, про чувства, про мальчика-аутиста... Такая простая история. Но там, я надеюсь, есть искусство, какие-то «закорюки», которые дают нам надежду.

О БЛАГОДАРНОСТИ МИХАИЛУ КАЛАТОЗОВУ И СЕРГЕЮ УРУСЕВСКОМУ

— Когда я смотрел снятый материал, то понял — там есть что-то от фильмов Данелии, от «Я шагаю по Москве». И еще он похож на «Балладу о солдате». Представляете себе режиссера, который в здравом уме и твердой памяти сегодня снимает картину, похожую на этот легендарный фильм? Это же как бы маразм. И тем не менее «Ке-ды» — поклон 1960-м. Картина посвящена Татьяне Самойловой, Сергею Урусевскому, Михаилу Калатозову, выдающимся кинематографистам, которые сделали всё наше современное российское кино. Я благодарен тому времени, и, думаю, зрители это прочтут.

О ТОМ, ПОХОЖИ ЛИ «КЕ-ДЫ» И «АССА»

— Нет. Возьмите любую последнюю песню Бори Гребенщикова — по двум строчкам вы определите, что это он написал. Ненормально было бы другое — если бы сказали: «Кто это написал, не понимаю». Это было бы сигналом распада личности. Когда-то один хороший режиссер сказал мне: «Очень важно, чтобы каждая следующая картина не походила на предыдущую». Я подумал — как странно… А если бы Шостакович поставил себе задачу, чтобы Пятнадцатая симфония ничем не напоминала Четырнадцатую? Бред. И если бы картина «Ке-ды» не напоминала мои прежние работы, вот это и было бы «непоняткой».

ОБ ИНТЕРЕСЕ К «НЕЖНОМУ ВОЗРАСТУ»

— Острота мировосприятия — самое интересное. В этом возрасте весь белый свет воспринимается как чудо, всё впервые. Это начинается лет в 12–13 и продолжается до 21–22 лет. Я люблю этот период, ценю его и очень за него держусь. Мне интереснее общаться с молодежью, нежели со взрослыми, — больше тем для разговора. Хотите верьте, хотите нет, но это так.

О ТОМ, ЧТО МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВСЕМ НЕ ЧИТАЕТ КНИГ

— Ну что вы! Их просто нужно вытягивать из ужасной среды — школьной, уличной. Мне многие говорили: «Ты спятил, какой спектакль «Война и мир»? Они и трех строчек не могут произнести — им противно и непривычно». А сейчас у ребят, которые играли эту постановку в моей мастерской во ВГИКе, самая большая мечта, чтобы я нашел деньги и место, где они могли бы это дело продолжить. В аудитории они сыграли раз двадцать. Уже окончили ВГИК, распределились, работают…

О ТОМ, КАК ПРИНЯЛИ «КЕ-ДЫ» ЕГО СТУДЕНТЫ

— Конечно, я показал фильм. Ну какие отзывы? Попробовали бы что-то плохое сказать — я бы всех отчислил, коллективно. Не стал бы чикаться (смеется).

О ТОМ, КАК ОН НАХОДИТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ САУНДТРЕКОВ К СВОИМ КАРТИНАМ

— Они меня чувствуют, а я — их. Они действительно обладают колоссальным магнетизмом, создают духовное поле, на несколько лет цементируют новые поколения. И Окуджава, и Высоцкий, и Цой, и Сережа Курехин, а сейчас Гребенщиков, Шнуров — это все мои товарищи. Я не просто прошу написать их одну-две песни «позаводнее». Это великое счастье, что они меня понимают и принимают.

О НЫНЕШНЕМ «БУМЕ» НА «АННУ КАРЕНИНУ»

— В этом нет ничего плохого, как нет и ничего хорошего, — есть опасность поставить тему на поток. В Англии существует более ста экранизаций «Гамлета». Все хотят понять загадку самого магического для Англии текста. «Анна Каренина» — тоже магический текст, в котором заключена какая-то тайна нации. И у всех зуд — хочется к ней прикоснуться. Посмотрим, что получится. Вдруг Карен Шахназаров сделает исключительной тонкости и свежести фильм — я первым буду рад...

(Светлана Мазурова, «Известия», 03.08.16)

Трагически погибла чешская актриса Симона Постлерова

кадр из фильма

Чешская актриса Симона Постлерова скончалась 5 мая 2024 года в возрасте 59 лет. Тело женщины нашли в ее квартире. В полиции заявили, что речь идет о несчастном случае.

Симона Постлерова родилась в 1964 году в артистической семье: отец - актер и режиссер Александр Постлер, мать - актриса и режиссер Яна Постлерова, брат - актер Александр Постлер-младший. Симона окончила театральный факультет Академии исполнительских искусств, еще студенткой дебютировала на сцене столичного Национального театра. Снималась в фильмах и сериалах «Трактир», «Лабиринт», «Гнев», «Дорога домой», «Гадкая Катя» и др. Играла в пражском театре Divadla na Vinohrady, Кроме того, ее голосом в чешском дубляже говорят сотни героинь.

Была замужем за гитаристом Зденеком Грашеком, который умер от рака в 2016 году.

Источник: Российская газета Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Джордж Клуни и Игорь Гордин

кадр из сериала

6 мая 2024 года, понедельник.

Сериал «Истребители. Битва за Крым» с Игорем Петренко покажет «Россия».

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.


7 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).


8 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

17 лет певице Ray!.

26 лет актрисе Марии Золотухиной.

28 лет рэперу T-Fest.

35 лет актёру Дэниэлу Калуе.

35 лет актрисе Норе Арнезедер.

37 лет актёру Анайрину Барнарду.

43 года рэперу Потапу.

46 лет рэперу Гио Пике.

47 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.

47 лет телеведущей Светлане Зейналовой.

48 лет шоумену Вадиму Галыгину.

49 лет певцу Энрике Иглесиасу.

52 года певцу Даррену Хэйсу.

53 года вокалистке группы Blackmore's Night Кэндис Найт.

61 год режиссёру Мишелю Гондри.

62 года актрисе Ольге Лапшиной.

62 года кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.

63 года актёру Владимиру Шевелькову.

70 лет гитаристу Григорию Безуглому.

72 года актёру Александру Ильину.

78 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.

98 лет натуралисту, автору документальных фильмов Дэвиду Аттенборо.

1 год назад умер актёр Сергей Дрейден (1941-2023).

5 лет назад умер композитор Евгений Крылатов (1934-2019).

15 лет назад погибла балерина Нинель Кургапкина (1929-2009).

120 лет назад родился актёр и режиссёр Борис Ливанов (1904-1972).

Фото: кадр из сериала "Уловка-22"
Теги: Джордж Клуни, события дня, Игорь Гордин

Рецензия на фильм «Мужчина и женщина»: любовь спасёт мир?

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10.

На Московском Международном кинофестивале в рамках конкурса “Русские премьеры” показали фильм «Мужчина и женщина». Режиссёр: Владимир Котт. В ролях: Павел Деревянко, Ирина Пегова, Степан Девонин, Анна Котова, Кирилл Кяро и другие.

О феномене любви рассуждали многие. Греческий философ Платон искал её смысл в диалогах «Пир» и «Федр», Уильям Шекспир показывал опасность великого чувства в «Ромео и Джульетте», а письмо Татьяны к Евгению Онегину - одно из главных проявлений силы любви в искусстве. Режиссёр Владимир Котт решил не отставать от коллег по творчеству. Поэтому сначала написал сборник рассказов «Мужчина и женщина», а после перенёс свои размышления на большой экран.

Итак, перед нами альманах из семи небольших зарисовок из жизни людей, разных по возрасту, достатку, социальному и эмоциональному состоянию. Например, новелла о ветеране боевых действий (Кирилл Кяро) предстает мужской ностальгической исповедью, где герой за рулем такси вспоминает свою жизнь и всех женщин, размышляя об их характерах и темпераментах. Колеся по московским дорогам (странно почему не под композиции группы «Каспийский груз»), он то и дело машинально задается вопросом об идеальных отношениях и, как вечный путник, остается без однозначного ответа.

Про отношения «на века» говорит история пары Гриши (Борис Каморзин) и Ольги (Татьяна Матюхова). Он – майор полиции, она – преподаватель по фортепиано на дому. Нетрудно догадаться, что неумелая игра учеников раздражает супруга во время заслуженного отдыха и просмотра телевизора. Ссора, переходящая в очередную попытку уговорить жену оставить преподавание, становится иллюстраций расхожей фразы «милые бранятся - только тешатся». Однако Владимир Котт знает, что по законам жанра идиллия не может быть вечной, и приготовил для своих героев сюрприз, доказывающий одну простую истину о любви.

О неожиданностях судьбы, в особенности мелких, отлично рассказывает короткий ночной разговор соседей по лестничной клетке. Казалось бы, чем может быть примечательна такая бытовая встреча в дождливую ночь? Однако режиссёр превращает ее в трогательный очерк об одиночестве и необходимости обычных объятий. В подобном поиске теплоты и уюта, пусть и неосознанно, находится герой Павла Деревянко, приехавший в деревню продавать дом бабушки. Для него это не только путешествие в прекрасное и ушедшее детство, в стиле «Афони», но и встреча с давней подругой (Ирина Пегова), которая приносит ужин и топит печь в холодной избе.

Легко предположить, что данная новелла окажется драмой о мимолётной юности, первой влюбленности и мечтах с выводом «раньше было лучше». Впрочем, происходит всё в точности наоборот. История продажи ветхого жилья - самая смешная из всего альманаха. За счет природного обаяния Деревянко и Пеговой история превращается в милый и атмосферный скетч с верным и логичным панчем о возвращении в родные края.

В противовес юмористической деревенской ситуации встает жестокое и неожиданное признание Лены (Анна Котова) своему спутнику жизни Сене (Степан Девонин) в нелюбви, а после и в измене. Здесь на обычной кухне Котт сталкивает оптимизм мужа о возможности преодоления любых семейных проблем с пессимистическим реализмом жены о невозможности быть вместе. И в споре за сохранение общего счастья в моменте, когда, кажется, аргументы супруга сильны как никогда, всё изменяют слова, которые боится услышать каждый отец. Режиссёр разыгрывает с помощью камерности, неожиданности и трагической опустошенности героев театральную постановку с болезненными последствиями для бывших возлюбленных.

Владимир Котт как отец четверых детей с особым вниманием и деликатностью показывает в фильме взаимоотношения ребенка и родителя. В первом случае сантехник (Дмитрий Куличков) приходит на вызов не просто с помощником, а с сыном, отчего сперва заказчица (Ольга Медынич) находится в недоумении. Тем не менее, видя как юнец проворно и правильно чинит кран, её мнение меняется и невольный вопрос «Мальчики, чаю хотите?» не только раскрывает больное прошлое девушки, но и дает понять, что дети в семье – главный признак любви и счастья.

Знает это и мама (Светлана Первушина), чья дочь (Алиса Клагиш) считает себя принцессой и просит на новогодний бал платье. Из всех миниатюрных рассказов именно в новелле «Маленькая принцесса» кроха-героиня ломает четвертую стену и обсуждает со зрителями Оськина, свою школьную любовь, а после учит его вальсу на танцах. В этот момент сразу хочется процитировать строку «Мужчины правят миром, женщины - мужчиной» из композиции «Небо» рэпера Карандаша.

Доказательством этому служат фразы простых людей, которые обрамляют фильм. Рассуждения на тему «Что такое любовь?» в очередной раз служат наглядным примером, что единого значения у слова «любовь» нет. Однако это не повод прекратить его поиски. Ведь, как гласит японская мудрость, «у самурая нет цели, есть только путь». Так и в случае любви: только дорога к ней способна раскрыть смысл этого тайного чувства.

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, ММКФ, альманах, Мужчина и женщина
β 16+