Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

«Свидание» - «Первое» *** (Слушать)

2016, Up! Up! Up!

Если группа называется «Свидание», логично назвать дебютный альбом словом «Первое». Это можно было обыграть и на обложке, но до таких лобовых решений коллектив не опустился. Стилистика команды определяется расплывчатым термином «местная инди-музыка», впрочем, некоторые источники называют её «сентиментальной поп-группой из Владивостока». Мне также встретилась в сети фраза «песни группы «Свидание» заставляют понять, что значит чувствовать любовь, даже если кажется, что ее нет», но тут сложно сказать, это креатив самих музыкантов или их не в меру романтичных фанатов.

Первое ощущение от начала прослушивания – «Мумий Тролль» во главе с Ильёй Лагутенко натрескался седативных препаратов и заиграл нечто настолько умиротворяющее, будто коллектив поставил задачу заснуть под собственную музыку раньше своих слушателей. Впрочем, это довольно точно соответствует актуальному содержанию термина «инди-музыка»: нежно, лениво, манерно. Допускаю, что те, кто назвал «Свидание» «сентиментальной поп-группой», так глубоко утонул в мареве их песен, что не смог сосредоточиться ни на одном тексте. Между тем, команду, судя по некоторым цитатам, с тем же успехом можно окрестить «циничной поп-группой»: «Я посчитаю родинки, их больше сотни на тебе», «не надо мне напоминать, кто хотел себя убить, лучше ты ложись в кровать, я хочу тебя любить», «А помнишь двух красивых в парке, цветущих прямо на глазах, забудь теперь красивых в парке, никто тебе не виноват», «А в белых-белых облаках ты доедаешь мое сердце, а я гуляю весь в мечтах, я так хочу тебе понравиться», «шрамы поперёк запястья – память о вчерашнем счастье» и т.д.

Кстати, по ходу альбома «Свидание» перестаёт засыпать и временами выдаёт относительно бодрые вещи – «Любовь», например, и особенно «Дельфины». Ассоциации с одноимённой лагутенковской песней следует считать случайными: «тёзки» не похожи, хотя на альбоме у «Свидание» эта композиция больше всего соответствует понятию «хит». Это хорошая новость, но есть и плохая: большинство песен сочинил Андрей Зеберти, а эту – пожалуй, лучшую на пластинке – написал Максим Воробьёв. И это значит, что у основного автора с хитмейкерским потенциалом дела обстоят не то чтобы идеально. Однако он точнее держит ту самую концептуальную атмосферу, одновременно сентиментальную и циничную, когда слушатель не понимает, умиляться ему или ухмыляться. С этой точки зрения дебютный альбом оказался более чем цельным (особенно для молодой группы) высказыванием. Правда, не факт, что массовый зритель захочет разделить со «Свиданием» их настроение – и не исключено, что к следующей пластинке коллектив постарается написать больше хуковых вещей, может быть, и в ущерб концептуальности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Алексей Кортнев и Максим Леонидов выступят в Европе

29.05.2024 11:42 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Максим Леонидов и Алексей Кортнев выступят с акустическими концертами в нескольких европейских городах в начале июня 2024 года. Выступления состоятся 7 числа в Лимасоле, Кипр, 9-го в Белграде и 11-го в Праге.

- На сцене Алексей Кортнев и Максим Леонидов — а это значит, что самой душевной атмосфере быть, - сообщается в анонсе. - Уникальный вечер с любимыми хитами и совместными композициями — такое упустить нельзя!

Лидер группы «Несчастный случай» и участник бит-квартета «Секрет» знакомы более 20 лет, их коллективы вместе снимались в телевизионных шоу, а в 2003 году Максим и Алексей исполнили главные роли в мюзикле «Двое других» по мотивам произведений Аркадия Аверченко. Леонидов также принимал участие в качестве гостя в концертах «Несчастного случая».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Маликов отпразднует 55-летие концертом в Кремле

29.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Большой сольный концерт Дмитрия Маликова состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 31 января 2025 года. В следующем году музыканту исполнится 55 лет. Предстоящий концерт в Кремле будет приурочен к юбилею артиста, который он отпразднует 29 января.

- По сложившейся традиции Дмитрий Маликов отметит день рождения на сцене, - говорят организаторы. - В этот вечер прозвучат лучшие хиты артиста, которые завоевали миллионы сердец по всему миру, а также новые композиции, наполненные эмоциями и вдохновением. Юбилейный концерт обещает быть событием, которое надолго запомнится поклонникам творчества Дмитрия Маликова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «Кумиры кумиров | Сергей Мазаев | Рок жив»

кадр из программы

2024, Александр Пушной.

В очередном выпуске «Кумиров кумиров» Александр Пушной очень хотел узнать, как в жизни Сергея Мазаева, воспитанного на советских песнях, появилась рок-музыка, но после нескольких попыток бросил эту затею и просто поплыл по волне сумбурных воспоминаний фронтмена группы «Моральный кодекс». Выяснилось, что первой услышанной Сергеем (от мамы) песней была «Ой ты рожь», после чего собеседники долго обсуждали влияние слова «ой» на устную и поэтическую речь. Сергей был нетипичным ребёнком - с удовольствием учился играть на кларнете и с восторгом исполнял в оркестре пионерские и советские песни. Параллельно с этим пластом он узнавал мировую рок-музыку – но два этих направления в его случае совершенно не враждовали, а без проблем уживались. Интересно, что Мазаев и до сих пор любит абсолютно разные виды музыки, особенно реагируя на мелодизм и гармонию, и занимается разными жанрами в своих проектах – от «Морального кодекса» до Оркестра Сергея Мазаева. По мнению артиста, «песню делает исполнитель», а не автор.

Мазаев высказал несколько парадоксальных музыковедческих соображений – в частности, что Deep Purple шли в сторону Beatles, а Led Zeppelin – в сторону Rolling Stones, что все блюзмены играют одно и то же, но каждый по-разному, и что музыка Стиви Уандера качает сильнее, чем тяжёлый рок. «Металлист» Пушной с последним высказыванием неожиданно согласился, а поговорить о риффовой музыке с Мазаем так и не удалось. Зато Сергей рассказал массу баек о гастролях по США с группой «Автограф», знакомстве с Кильдеем и Павлом Жагуном и о зарождении группы «Моральный кодекс».

Первоначально группа намеревалась петь по-английски и работала с канадским вокалистом. О фронтменстве Мазаева речь тогда не шла – он должен был играть на саксофоне. Но однажды вокалист застрял в своей Канаде на несколько месяцев, и Сергей предложил попробовать сделать что-нибудь на русском. Первыми песнями стали «Я тебя люблю» и «До свиданья, мама»…

Мазай подтвердил, что стильная музыка «Морального кодекса» рождалась из разных влияний, в том числе и таких неочевидных, как ZZ Top, и таких очевидных, как INXS. У группы есть довольно простые песни, которые звучат очень причудливо, поскольку Кильдей любил «закривить». Сергей также вспомнил историю создания на заказ за 600 долларов блюза «I’m Going» и обсудил с Пушным неудачное участие Боба Дилана и Рэя Чарльза в записи «We are The World». Мазаев признался, что до сих пор почти круглосуточно слушает музыку, и с ходу назвал ведущему несколько не известных ему новых проектов, делающих очень крутые произведения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+