Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Павел Катков: «Имеет огромное значение, в какой финальной редакции будет принят третий антипиратский пакет законов»

25.07.2016 09:50 Музыка Рубрика: Интервью

Основатель, совладелец и старший партнёр юридической компании «Катков и партнёры», член Ассоциации юристов России Павел Катков дал Интервью агентству InterMedia.

- Ваша компания специализируется на интеллектуальной собственности и интернет-праве. Какие правовые проблемы актуальны в данный момент для этих направлений правовой работы?

- В области интеллектуальной собственности важен комплексный подход: необходимо контролировать юридическую «чистоту» объекта на всех этапах, начиная с его создания, и далее на этапе лицензирования, отчуждения или приобретения. Особое место занимает защита интеллектуальной собственности как правовой институт, неразрывно связанный с монетизацией. Здесь также нужно охватывать обе области: и популярную в настоящий момент цифровую среду, медиа-контент, и брендированные товары повседневного спроса (FMCG), включая мерчандайзинг и детские товары, напитки, продукты питания и иную продукцию. Иными словами, для эффективной защиты необходимо, во-первых, контролировать весь цикл жизни объекта с момента создания, и во-вторых, быть способным к защите и онлайн, и оффлайн. Подчеркну, что всё это крайне значимо и для музыкальной отрасли: не секрет, что источником доходов артистов и лейблов является как лицензирование контента, так и сопутствующие товары.

- Если говорить о защите интеллектуальной собственности, то какие правовые инструменты сейчас наиболее действенны?

- При борьбе с контрафактной продукцией мы для защиты авторских и смежных прав применяем статьи 146 УК РФ, 7.12. КоАП РФ, положения части 4 ГК РФ, нормы антимонопольного законодательства. При работе с интернет-средой наиболее эффективным инструментом по-прежнему является антипиратский закон. Особенно внимательно мы следим за принятием третьего антипиратского пакета: имеет огромное значение, в какой финальной редакции он будет принят.

Павел Катков, Андрей Матвеев, Евгений Сафронов и Максим Дмитриев на круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в Торгово-промышленной палате в апреле 2016 года

- Интересы каких отраслей в первую очередь затрагивает современная ситуация с пиратством в интернете и регулирование сети в целом?

- Проблема интернет-пиратства затрагивает в первую очередь развлекательную индустрию: музыку, кино, литературу, легальные цифровые кинотеатры, музыкальные сервисы, электронные библиотеки. Легальные сервисы я бы вообще поставил в отдельную категорию игроков, ведь именно они, донося контент до потребителя, приучают его к грамотному и законному отношению к интеллектуальной собственности, цивилизуют рынок. Ну, а оффлайн актуален для всех, кто работает в B2С-сегменте, в потребительском секторе, ведь узнаваемость потребителем, покупателем, достигается через товарные знаки и другие средства индивидуализации.

- Что, по вашему мнению, было бы целесообразно улучшить в системе защиты интеллектуальной собственности в России?

- Большой проблемой является низкий уровень минимального размера компенсации за нарушение исключительных прав. Сейчас он составляет 10.000 р., а установлен был в части 4 ГК РФ ещё в 2008 году. Очевидно, что за прошедшие годы инфляционные процессы «сожрали» его почти до нуля. Закон предусматривает и верхний предел компенсации, 5.000.000 р., однако суды чаще склоняются к минимальному размеру. В этой связи необходимо двигаться в двух направлениях: работать с законодателем для повышения (индексации) минимального размера компенсации, и, одновременно с этим, взаимодействовать с судебной системой (ВС РФ, СИП, суды регионов) для создания необходимой судебной практики и выравнивания среднего размера взыскиваемых компенсаций в соответствии с экономическими реалиями. Относительно защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет главным событием, как мы уже говорили, является третий антипиратский пакет. Важно, какие нормы в нём сохранятся при обсуждении в Федеральном собрании, устоят ли положения об обязанностях поисковиков и внесудебной блокировке «зеркал». Наконец, стоит сказать несколько слов о проблеме, которую почти не поднимают на дискуссионных площадках. Это проблематика применения статьи 144.1 ГПК РФ. Дело в том, что в последнее время Московский городской суд, являющийся судом специальной подсудности по применению антипиратского закона, начал отказывать в применении предварительных обеспечительных мер в случае, если речь идёт о сайте посреднике, на котором размещена ссылка на контент, но не сам контент. Это прямо противоречит и федеральному закону №187-ФЗ, и статье 1253.1 ГК РФ, однако текст самой статьи 144.1 ГПК РФ оставлен таким образом, что формально суд прав. А нет мер – нет и иска. То есть, в законе содержится очевидная лазейка, и есть риск её использования сайтами-нарушителями. Необходимо поднять вопрос о корректировке данной статьи и её гармонизации с остальными положениями антипиратского закона.

Павел Катков выступает на Международной конференции Colisium-2015

- Поговорим о кадрах. Расскажите, как вы формируете команду, берёте ли стажёров, практикуете ли взаимодействие с вузами.

- Разумеется, ведь кадры решают всё! Мы активно работаем с российскими вузами, первый из которых – РГАИС, единственное специализированное высшее учебное заведение в области интеллектуальной собственности, его выпускников мы рассматриваем прежде всего для трудоустройства в нашей компании. Мы также берём студентов на стажировку, обучаем их, «выращиваем» кадры, предоставляем им в перспективе сделать карьеру в качестве юристов у нас же. И конечно, сами юристы нашей компании – опытнейшие профессионалы, за плечами которых опыт работы в ведущих российских медиа-компаниях. Так что в своей команде мы уверены на все сто.

- Что бы вы пожелали нашим читателям, среди которых – и ведущие игроки отрасли, и органы власти, и эксперты развлекательной индустрии?

- Желаем вашему изданию и вашим читателям успехов и процветания!

Рецензия на альбом группы W24 «Включай скорее»: Русские хиты в корейском исполнении

обложка альбома

2024, «VK Музыка».

Оценка: 7 из 10.

В 2023 году группа из Южной Кореи W24 исполнила на Фандом Фесте «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русскоязычных хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в социальных сетях. В конце концов дело дошло до выпуска мини-альбома на русском. В пластинку с неизобретательным названием «Включай скорее» вошли пять русскоязычных поп-треков разных эпох: от «Белой ночи» «Форума» до «Венеры-Юпитера» Вани Дмитриенко. Хит Егора Крида «Самая, самая» представлен в альбоме как на русском, так и на корейском языке.

- Музыка не знает границ и эпох, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Мы дали трекам новую жизнь: теперь их могут не только переоткрыть для себя слушатели в России, но и узнать наши фанаты в Корее. Это дань уважения музыке, которая прошла сквозь десятилетия и продолжает объединять сердца.

Сборник каверов примечателен двумя вещами: во-первых, подбором репертуара – соседство в одном трек-листе «Тополиного пуха», «Останусь» и «Самая, самая» выглядит довольно оригинально, и, кстати, сложно представить себе любителя русской поп-музыке, одинаково почитающего «Белую ночь» и «Венеру-Юпитер». Таким образом, вряд ли стоит ожидать, что альбом понравится всем; даже фэнам W24 он может не понравиться. Во-вторых, корейцы поют на русском языке очень старательно и местами достигают полнейшего фонетического совпадения – чтобы тут же скомкать соседнюю фразу и дать понять, что они совсем не носители языка. Что ж, в советские годы на русском языке много пели артисты из стран соцлагеря, чехи, болгары да гэдээровцы: акцент придавал композициям шарма, и сейчас этот же эффект ощущается в пении группой W24 русских песен.

Нужно ещё сказать, что корейцы славятся своей организованностью, дисциплинированностью и аккуратностью – и все эти качества в полной мере продемонстрированы на диске «Включай скорее», которому больше бы подошло название «Извините, не хотите ли послушать?». Каверы звучат слишком, я бы сказал, интеллигентно и даже осторожно до стерильности, что, может быть, подходит для «Останусь», но не очень уместно в «Тополином пухе». В итоге сам факт выхода этой пластинки выглядит более интригующе, чем её содержание.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, альбом кавер-версий, W24
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+