Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

На Круглом столе на «Славянском базаре» обсудили противостояние различных культурных систем в мире

14.07.2016 18:28 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол «Культура и искусство как источник развития духовно-нравственных ценностей. Роль СМИ в формировании общего культурного пространства славянских народов» состоялся 14 июля 2016 года в Международном пресс-центре фестиваля «Славянский базар в Витебске».

Первой слово взяла министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич.

- Город постепенно по-хорошему начинает набирать соки фестиваля, люди выходят на улицу, - заявила она. – И мне вдвойне приятно, что вы из всего обилия праздничных мероприятий выбрали наш круглый стол. Это символично, потому что СМИ в пропаганде «Славянского базара» внесли в свою лепту. В ближайшем будущем мы намерены выпустить посвященную нашим СМИ книгу или красочный буклет.

Лилия Ананич

Затем состоялась церемония награждения представителей СМИ, которые наиболее активно поддерживали «Славянский базар» на протяжении многих лет. Среди них – информационное агентство InterMedia, Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, администрация Витебска, издательский дом «Звязда», Белорусское телеграфное агентство.

Певец и преподаватель Петр Елфимов своей эмоциональной речи похвалил журналистов, из года в год объективно освещающих «Славянский базар», и сам фестиваль за постоянство в пропаганде белорусской культуры на мировой арене.

Я благодарен многим российским каналам за то, что люди, которые смотрят мои эфиры, знают, что я из Белоруссии. Уже сложилось такое понятие, как «белорусские голоса». Как сказал мне мой наставник в голосе Леонид Агутин, сразу видно тенора из Белоруссии. Что касается конкурса, то его не раз пытались модифицировать, но несмотря на это он, к счастью, остается конкурсом исполнителей. Здесь важны не твои прыжки и кульбиты, а умение петь. Лично я получаю от этого удовольствие и хочу, чтобы так и оставалось дальше.

Петр Елфимов

Председатель Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Геннадий Давыдько обратил внимание на то, как повысился престиж фестиваля за четверть века.

- Если раньше иногородние исполнители, приезжая сюда, делали нам как бы одолжение, то сейчас почитают это за честь. На постсоветском пространстве больше нет подобного фестиваля подобного уровня. Мы гордимся им, как трактором «Беларусь» и телевизором «Горизонт», желая сделать лучше. Дорога страданий, которой прошел белорусский народ, очень велика. Почему столько боли? Потому что на этой многострадальной территории можно собираться и договариваться о мире. Здесь можно собираться как на спокойном островке, посреди бушующего мира. Моя мечта, чтобы на одной сцене фестиваля стояли Путин, Лукашенко, Порошенко и Назарбаев. Тогда весь мир вздрогнет, встанет и поймет, что сила не в оружии, а в культуре.

Первый заместитель директора РИУ Людмила Крушинская напомнила, как традиции, появившиеся благодаря фестивалю «Славянский базар», помогали решать реальные проблемы в культурном сегменте.

- Вспоминаю, как в газете «Культура» была инициатива, которая рождалась именно здесь, - рассказала она. – Когда сгорела усадьба Репино, в течение пяти лет редакция выезжала сюда в Здравнево и, благодаря устраиваемым там «круглым кострам», она была возрождена.

Генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем выступлении сделал упор на противостоянии различных культурных систем в мире:

- Всегда с удовольствием участвую, потому что есть, о чем поговорить, и интересные люди, которых больше нигде не увидишь. Я бы мог долго рассуждать о том, как у нас все хорошо, но давайте лучше по-другому подойдем к вопросу, более практически. Ни для кого не секрет, что сейчас в области культуры разворачивается борьба между несколькими мировыми системами. Закономерность последнего столетия – постоянно растущее доминирование США, но не американской культуры, а специально создаваемого в США для всего мира международного контента – музыки и кино. На данном этапе объем культурной индустрии США, построенной на этом контенте – практически половина мировой, все остальные 230 стран делят между собой вторую половину, вдумайтесь в эти цифры. Это предельная степень монополизации культуры, для сравнения - доля России в мировой культурной индустрии составляет около 1%. Соревнование на мировой арене в этой ситуации невозможно, но все страны защищают свою культуру в своих странах, этим целенаправленно занимаются британцы, не говоря уже о французах и немцах. Серьезно над продвижением своей музыки работают шведы. У них есть специальная премия для тех своих музыкантов, которые добились успеха на международной арене – Polar Music Prize. Мы начали говорить о квотах для отечественного искусства в медиа – у французов они действуют уже почти сто лет, но важно понимать, что ограничения сами по себе работать не будут, нужно вкладывать и деньги и усилия в поддержку своего творческого продукта. У англичан есть British Council, у французов – Бюро по продвижению французской музыки, у немцев – Гете-институт. Они понимают важность культурного соревнования, и над этим работают все уважающие себя страны. Один из самых свежих примеров – буквально на прошлой неделе китайская компания купила третью по величине сеть кинотеатров Европы, и цель – вовсе не в прибыльном бизнесе. Китайцы смотрят глубже, понимая, что культура – серьезное оружие, которым можно пользоваться везде и всегда, и при этом абсолютно бескровно. Исторически славянским народом сложнее - поэтому для них так важно единство – это нужно не только для отстаивания национального культурного пространства, но и для развития культурных индустрий, для вовлечения молодежи. А ведь молодежь не приемлет ограничений, она требует самых современных трендов, самого модного и актуального искусства – и это просто необходимо учитывать в разработке культурной политики.

Евгений Сафронов

На Круглом столе также выступили заместитель министра информации Республики Беларусь Владимир Матусевич, директор-главный редактор РИУ "Издательский дом "Звязда"" Александр Карлюкевич, художественный руководитель государственного зрелищного учреждения «Белорусский театр «Лялька»» Виктор Климчук, директор государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь» Олег Рыжков, деятель культуры Республики Казахстан, директор Общественного Фонда международного фестиваля «Бозторгай», директор Международного фестиваля юных талантов «Шоттык» Карлыгаш Абдикаримова.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: WorldPodium

Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень

02.05.2024 19:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.

Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.

Фото: соцсети На фото: группа "Плазма"
Теги: анонс фестиваля, перенос фестиваля, Live Арена
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Яна Чурикова и Роман Емельянов вспомнили, как Россия выступала на «Евровидении»

02.05.2024 17:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Премьера нового выпуска «Евровижн с Яной Чу» состоялась на YouTube-канале Яны Чуриковой 2 мая 2024 года.

- «Евровижн с Яной Чу» по традиции возвращается к вам с новой порцией контента аккурат к «Евровидению», которое пройдет на следующей неделе, - написала Яна в комментариях. - В этом году мы решили встретиться с вами в формате полноценного выпуска, в котором обсудим самых-самых — фаворитов, трэш и русских на конкурсе в 2024 году. Да, и такое бывает!

Вместе с Яной конкурсные номера и фаворитов этого года прослушали и обсудили Александр Наумов и Константин Лифанов, а также генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов, который также был членом жюри национального российского отбора на «Евровидение» в 2012 году, когда на конкурс поехали «Бурановские бабушки».

Яна вспомнила, как работала на «Евровидении» в Мальмё в 2013 году (где Россию представляла Дина Гарипова), а Роман рассказал, как написал русский текст песни для сестер Толмачевых и открыл миру Юлию Самойлову. Все вместе они обсудили и других российский конкурсантов разных лет, честность наших национальных отборов, а также бойкот России на «Евровидении».

Фото: кадр из программы
Теги: Яна Чурикова, Евровидение-2024

Под маской Матрёшки скрывалась Анастасия Стоцкая

PR НТВ

Второй полуфинал шоу «Маска» вышел в эфир НТВ 28 апреля 2024 года. Десятым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и актриса Анастасия Стоцкая: она скрывалась под маской Матрёшки.

- Надеюсь, что мои номера запомнились зрителям, ведь я относилась к каждому выступлению с большим трепетом и любовью, - поделилась Анастасия. - Честно, совершенно не рассчитывала, что доберусь так далеко, думала, 4-5 программ максимум. Больше всего я боялась, что Филипп меня сразу же раскусит, ведь он меня очень хорошо знает, мы много лет работали вместе. И в какой-то момент мне даже показалось, что он просто делает вид, что не узнаёт меня. Пожалуй, сложнее далось для меня общение с жюри. Я могу играть комедийных характерных персонажей в театре, когда у меня прописан текст, но импровизировать здесь и сейчас, остроумно парировать неожиданные вопросы жюри – нужно иметь определённый талант. Особенно вопросы Регины ставили меня в тупик. Наверное, многим я казалась скучной, высокомерной, зажатой, во всяком случае так писали зрители в сети. Но я боялась, что меня рассекретят, поэтому выбрала тактику загадочности и немногословия.

Свой путь в шоу Матрёшка начала с арии Царицы ночи: Дима Билан и Валерия предположили, что это Тося Чайкина. Спустя неделю Матрёшка вышла на сцену с хитом Билли Айлиш «Bad Guy»: Регина Тодоренко решила, что это Севиль. Затем Матрёшка исполнила «В космосе» группы «Серебро», «Абсент» Елены Ваенги, «Dark Horse» Кэти Перри и Джуси Джея и романс «Мохнатый шмель»: по версиям звёздных судей, под этой маской могли скрываться Маргарита Суханкина, Пелагея, Елена Воробей, Дарья Блохина или Ева Власова. После выступлений Матрёшки с песнями «Money, Money, Money» группы ABBA, «Любовь и одиночество» Ларисы Долиной и «Выше» Нюши появилось ещё несколько предположений: Марина Федункив, Елена Валюшкина, Анжелика Агурбаш и Елена Терлеева. Пожалуй, самой неожиданной оказалась версия Регины Тодоренко: она решила, что под маской Матрёшки мог скрываться… Сергей Пенкин. Впервые предположение о том, что в этой маске может быть Анастасия Стоцкая, появилось у Филиппа Киркорова в 10-м выпуске, когда маска исполнила «Серые глаза» Ирины Салтыковой. Во втором полуфинале Филипп Киркоров лишь укрепился в своей версии, услышав в исполнении Матрёшки песню «Nothing Compares 2 U» Шинейд О’Коннор.

По итогам второго полуфинала в номинации оказались Кот и Матрёшка. Члены жюри решили, что продолжить свой путь в проекте должен Кот. Перед тем как Матрёшка сняла маску, судьи назвали свои последние версии: Регина Тодоренко решила, что это Надежда Ангарская, Тимур Родригез не смог остановиться на одном имени, поэтому назвал сразу три – Ева Власова, Анжелика Агурбаш и Дарья Блохина, Валерия услышала в этой маске Анастасию Макееву, а Филипп Киркоров и Эльчин Азизов решили, что это Анастасия Стоцкая.

- Настенька, то, что ты приняла участие в этом проекте – это удивительный подвиг с твоей стороны, потому что я знаю, как ты всегда осторожно относишься к шоу-бизнесу, - говорит Филипп Киркоров. - Даже когда я пригласил тебя на наш мюзикл, ты держалась в стороне от эстрады. Но я всегда знал, что ты создана для сцены, создана для шоу. И даже на этом проекте ты сумела меня настолько отвлечь от того, что в этой маске можешь быть ты. Ты настолько мастерски скрывалась все эти выпуски, что только благодаря прошлому выпуску, когда поклонники принесли мне матрёшку, я так легкомысленно её открыл и удивлению моему не было предела, только тогда я услышал тебя. Поэтому сегодня твоё появление здесь, и даже несмотря на то, что всего лишь в шаге от финала, ты для себя большая финалистка, ты сделала невероятный творческий прорыв и показала себя со всех сторон своего безграничного таланта. Я тоже тебя очень люблю и дай Бог, чтобы с этого момента началась новая ступень в твоём творчестве. Спасибо тебе!

По традиции в полуфиналах каждого сезона «Маски» на сцену выходят специальные гости, которые сразу после своего выступления снимают маски и раскрывают тайну свой личности. Так, под маской Кота-2, серого брата очаровательного рыжего Кота, скрывался хореограф Евгений Папунаишвили, а поэтесса Лариса Рубальская запутала всех, находясь в маске яркой Барби.

Финал «Маски» состоится 5 мая 2024 года в 20.20 на НТВ.

β 16+