Red Hot Chili Peppers – «The Getaway» **** (Слушать)
2016, Warner Bros. Records
Фанаты в «Группах любителей настоящего RHCP» не скрывают своего разочарования по поводу постарения, поскучнения и опопсения кумиров. Да и не только фанаты удивлены. Вы вот послушайте на пробу трек первый, он же заглавный: после вступления, скромно намекающего на былые альт-фанковые ценности Red Hot Chili Peppers, музыканты выдают нечто совершенно неожиданное – очень мелодичный, максимально мейнстримовый, вполне дружественный почти любым радиоформатам хит. Причём с первой же минуты слышно, что Энтони Кидис и компания ничуть не мучаются, а получают колоссальное удовольствие и от нового звучания, и от музыки вообще.
Я бы посоветовал меломанам к ним запросто присоединиться, а не скучать по временам, когда Фли бегал с носком, надетым на пенис, а Энтони напропалую чудил в те моменты, когда не отлёживался в рехабе. Если вдуматься, стремление удовлетворить фанатские ожидания поломали не одну творческую карьеру. Ну то есть карьера-то продолжалась, а вот творчество постепенно сходило на нет, когда музыканты впадали в грех самоповторов, а потом и вовсе переставали интересоваться музыкой, удовлетворяясь старыми шлягерами. 50-летние артисты могут сколько угодно молодиться и делать вид, что они всё ещё те же самые перцы (я сейчас не про Red Hot Chili Peppers), но наработанное мастерство и запас хитов не компенсируют погасших глаз. Получается сплошная имитация в попытке воссоздать старые эмоции – причём и с музыкантской, и со зрительской стороны.
Возможно, RHCP уже не могут отжигать, как раньше. Возможно, именно это заставило их в поисках нового саунда обращаться к продюсерам Дэнжер Маусу и Найджелу Годричу. Но какая разница, каковы были причины? Альбом показывает, что с горящими глазами у группы всё в порядке, с умением сочинять мелодии – тоже, с умением порадовать слушателей – тем более, а элегантности и вкуса – больше, чем в молодости. Некоторые музыканты ценят свою профессию за возможность не взрослеть и до старости вести себя, как юный бунтарь-максималист. Но способность повзрослеть вместе со своей музыкой – гораздо более ценное качество, просто это не всем дано.
Red Hot Chili Peppers были идеальными героями MTV времён его расцвета. В нынешнем состоянии музыкальной индустрии герои не очень-то требуются – но от хитмейкеров, способных составить альбом из дюжины приятных мейнстримовых радиосинглов, никто не откажется. Мало, кто ожидал, что в этом амплуа выступят RHCP – но так выступили же, можно пользоваться. «The Getaway», «Dark Necessities», «Sick Love», «Encore», «Dreams of a Samurai», «Feasting on the Flowers», «The Hunter» - отличные вещи для многократного прослушивания, причём не обязательно внимательного.
Впрочем, и адептам «секты обдолбанного Фли» тут есть чем поживиться: «The Longest Wave», «We Turn Red», «Go Robot» и партии ударных в «Goodbye Angels» изобилуют намёками на прежние времена, но нет уже того MTV, которое бы на это повелось. Собственно, и на «прилизанный» продюсерами звук следовало бы не ругаться, а молиться: на его фоне гораздо изящнее смотрятся многочисленные фирменные фишки, которые RHCP, перестав беситься, отнюдь не утратили.
Алексей Мажаев, InterMedia
Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев и Мария Зайцева сыграли Дебюсси, Равеля и Франка
Альбом «Свадьбы и похороны. Франк, Дебюсси, Равель» выпустила Фирма «Мелодия» в начале мая 2024 года. Три сочинения французских композиторов, объединенные формой, инструментальным составом и ролью в судьбе авторов записали скрипач Даниил Коган, виолончелистка Мария Зайцева и пианист Арсений Тарасевич-Николаев.
Идея «Свадеб и похорон» принадлежит Даниилу Когану. В последние годы ему наиболее интересна французская музыка. В альбом были выбраны Соната для скрипки и фортепиано Дебюсси, Соната для скрипки и виолончели Равеля и Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор Франка. Они появились в период с 1886 по 1927 год, но расположены в альбоме не в хронологическом порядке, а образуют внутренний сюжет.
Для каждого сочинения музыканты искали новое прочтение, чтобы, как в случае с известной Сонатой Дебюсси, не повторять опыты других исполнителей или найти звучание, которое отразило бы и стиль пьес, и индивидуальную манеру артистов. Каждое выбранное сочинение представляет собой камерный дуэт двух инструментов — скрипки и виолончели или скрипки и фортепиано — и требует особенно тонкого поиска тембров, решений, нюансов.
Ключевой в «Свадьбах и похоронах» стала скрипка — она участвует во всех сочинениях. Коган показывает, как ее звучание может меняться в зависимости от стиля композитора и других голосов в пьесе. Альбом позволяет проследить изменение баланса от преимущественно скрипичной сонаты Дебюсси к фортепианной сонате Франка и равноправному участию инструментов у Равеля.
Название «Свадьбы и похороны» возникло благодаря биографическим деталям. Соната Дебюсси стала последним произведением, которое он исполнил на публике, его завещанием. Первую часть своей сонаты Морис Равель посвятил Дебюсси — уже после смерти композитора. А Сезар Франк преподнес сочинение одному из главных интерпретаторов своей музыки, скрипачу Эжену Изаи, по случаю его свадьбы. Так появилась внутренняя драматургия записи: «прощание — воспоминание — радость жизни».
Коган, Зайцева и Тарасевич-Николаев давно знакомы и неоднократно играли вместе. Три музыканта не образуют постоянный союз, каждый из них интересен в первую очередь как индивидуальность. На счету Даниила Когана неоднократное участие в исполнительских конкурсах в России и за рубежом, III премия Конкурса Чайковского в 2023 году, совместные выступления с Госоркестром России имени Светланова и такими музыкантами, как Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Филипп Копачевский. Дебютный альбом скрипача с записями Шуберта, Шимановского и Шёнберга «Мелодия» выпустила в 2021 году.
Мария Зайцева также неоднократно соревновалась с другими исполнителями на российском и международном уровне, получила II премию на Конкурсе Чайковского в 2023 году.
Еще один участник записи и лауреат конкурсов, Арсений Тарасевич-Николаев, выступает на профессиональной сцене с пяти лет, играл на таких площадках, как Карнеги-холл, Концертный зал Чайковского и Большой зал Московской консерватории. В 2023 году «Мелодия» издала его диск к 150-летию Сергея Рахманинова.
Издание приурочено к 60-летию Фирмы «Мелодия».
Отменено выступление Jah Khalib в Молдавии
Jah Khalib не выступит в Молдавии на фестивале Summer Fest 24 и 25 августа 2024 года. Организаторы мероприятия распространили следующее заявление:
- В связи с последними событиями и новостями, выступление Jah Khalib на фестивале Summer Fest отменяется. Из-за сложных логистических и конфиденциальных факторов мы не могли ранее официально огласить принятое решение. Организация такого мероприятия требует огромных сил и длительной подготовки, и это не позволяет импульсивно изменять какие-либо решение.
Решение могло быть принято из-за слов рэпера о сексуальном насилии. На фоне обсуждений суда над экс-министром нацэкономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым, обвиняемым в убийстве жены, и темы насилия над женщинами в Казахстане в целом интернет-пользователи обратили внимание на подкаст ORTA, опубликованный в августе 2022 года. Jah Khalib написал там, что женщины, которые подвергаются сексуальному насилию, оказываются «не в том месте» и «не в той одежде».
- Моя жена идет в платке по торговому центру, - написал он тогда. - Допустим, кто-то до нее докопается. Рядом будет брат-мусульманин, который увидит. И я могу быть спокоен, потому что мой брат заступится за мою жену. Я могу быть спокоен, что на мою жену не будут смотреть животным взглядом мужчины на улице, и она будет в безопасности.
Как мы сообщали ранее, Jah Khalib выпустил в свет сингл «Панда» 4 августа 2023 года.
«Рэйв Легенды» посвятили памяти погибшего участника Cream Soda
Трибьют группе Cream Soda «Рэйв Легенды» вышел 3 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Ствол». Трибьют посвящен памяти сооснователя группы Дмитрия Свиргунова (Dima Nova), Романа Свиргунова, Георгия Киселева и Аристарха Ухтомского, которые трагически погибли год назад. На альбоме более 20 композиций электронной музыки, которые записали резиденты лейбла «Ствол», друзья и коллеги погибших.
- На релизе представлены треки, созданные вместе с Димой и Ромой (Golden8oi), ремиксы как дань уважения группе Cream Soda за вклад в перерождение поп-музыки, новое прочтение сингла “Volga”, демки Аристарха и бесконечная квинтэссенция чувств и эмоций от любви до утраты, - говорится в пресс-релизе.
Как мы сообщали ранее, сооснователя группы Cream Soda Дмитрия Свиргунова, известного как Dima Nova, унесло под лед на Волге весной прошлого года. Вместе с Дмитрием погибли его брат — Роман Свиргунов, а также их друг Георгий Киселев. 20 марта 2023 года компания праздновала день рождения Дмитрия Свиргунова, который у него был 11 марта. Ночью десять человек вышли прогуляться на лед в селе Диево-Городищи. Пятеро провалились, выбраться из них смогли двое, причем один из выбравшихся Аристарх Ухтомский скончался в машине скорой помощи