Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Международные эксперты поддержали Компендиум TAG на региональном семинаре в Москве

03.06.2016 21:02 Музыка Рубрика: Хроника

Региональный семинар «Коллективное управление авторскими и смежными правами. Прозрачность, ответственность и регулирование (TAG) в коллективном управлении» завершился в Москве 2 июня 2016 года. Организаторами мероприятия выступили Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Российский Союз Правообладателей (РСП) при участии Информационного агентства InterMedia.

Договоренность о проведении в Москве этого семинара была достигнута в апреле 2016 года на Международной конференции «Глобальный рынок цифрового контента» в Женеве – тогда решение о его проведении приняли президент Совета Российского Союза Правообладателей (РСП) Никита Михалков и представители Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

В семинаре, направленном на обеспечение более глубокого и детального понимания роли коллективного управления авторскими и смежными правами, приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты в сфере защиты авторских и смежных прав, в том числе представители Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), Министерства культуры Российской Федерации, Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС), Российского Союза Правообладателей (РСП), Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС), Партнерства по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), Национального музыкального издательства (НМИ), эксперты и руководители обществ по коллективному управлению правами из Белоруссии, Армении, Киргизии, Казахстана.

В рамках второго дня мероприятия состоялась презентация проекта TAG of Excellence (TAG – Transparency, Accountability, Governance), предназначенного для усовершенствования системы коллективного управления авторскими и смежными правами и предусматривающего оказание поддержки обществам по коллективному управлению во всем мире. Были озвучены направления действия проекта, его перспективы и роль в мировой индустрии.

— Составляющие элементы TAG — это прозрачность, подотчетность и управление, — пояснил заместитель директора и руководитель Секции творческих отраслей Сектора индустрии культуры и творческих отраслей WIPO Димитер Ганчев. — Это универсальный проект, который сохраняет актуальность для любой страны. В нем сделан акцент на коллективное управление авторскими и смежными правами во всех областях и всех видах репертуара.

Авторское право сегодня — неотъемлемая часть общественного дискурса. Общество в свою очередь нуждается в большей прозрачности. Компендиум (сборник рекомендаций) TAG, специально составленный в этой связи экспертами WIPO и их коллегами, содержит десять структурированных разделов с наглядными примерами. В Компендиуме представлена информация об организациях по коллективному управлению правами (ОКУП) и их деятельности, освещены конкретные вопросы взаимодействия ОКУП между собой, с членами ОКУП, пользователями, государством и обществом. Сборник также является основой для разработки образовательных и обучающих программ в сфере коллективного управления правами.

Тему принципов прозрачности, подотчетности и управления подробно раскрыли Михай Фичор (СЕЕСА — Альянс стран Центральной и Восточной Европы в области авторского права), Крис Маркич (AGICOA — Международная ассоциация организаций по коллективному управлению аудиовизуальными правами), Лаури Рехардт (IFPI — Международная федерация фонографической индустрии) и Олав Стоккмо (IFRRO — Международная федерация организаций по правам на воспроизведение).

Участники дискуссии подчеркнули, что TAG не провозглашает своей целью замену существующих национальных правовых актов в области коллективного управления правами, а направлен на то, чтобы дополнить и усовершенствовать принципы деятельности ОКУП, актуальные на сегодняшний день. По словам г-на Маркича, в результате совместной работы ОКУП должны будут определить стандарты действий и следовать им в будущем. Он также подчеркнул, что к национальному законодательству каждой страны необходим индивидуальный подход, учитывающий специфику страны.

— Сегодня роялти за ретрансляцию собирают не производители, а вещатели, — обратил он внимание на общую проблему. — То же происходит и с кабельным вещанием. В результате производители контента отстраняются, превращаясь в рядовых сотрудников, работающих по контракту. В конечном итоге это наносит ущерб авторам, которые должны получать деньги для того, чтобы продолжить свою творческую работу. Мы работаем над этим вопросом и стараемся усовершенствовать систему так, чтобы производители сохранили свои права и возможности.

Генеральный секретарь IFRRO Олав Стоккмо отметил, что роль ОКУП в мировой индустрии в последние годы значительно повысилась.

— Компендиум сейчас крайне необходим для содействия в достижении прогресса и повышения профессионализма и показателей ОКУП. Надеемся, что инициатива TAG поможет разработать доступные инструменты, которые станут способом взаимодействия пользователей с правообладателями.

Положительно высказался о проекте и представитель IFPI Лаури Рехардт.

— Мы активно работали над Компендиумом TAG вместе с правообладателями и ОКУП, совершенствуя работу наших организаций. Естественно, мы поддерживаем проект и ту огромную работу, которая была проведена при разработке Компендиума. Сборник TAG — это попытка собрать наилучшие практики по всему миру в этой области, — заявил он, добавив, что Компендиум интересен не только для представителей ОКУП, но и для регулирующих органов.

Г-н Рехард также высказал заинтересованность в развитии деятельности IFPI на территории России.

— Российский рынок очень привлекателен сегодня, и мы рассматриваем возможность открытия регионального представительства (офис IFPI в России работал с 1995 года, но был закрыт в 2010 году. – Прим. InterMedia). Прогноз развития индустрии в России кажется намного более перспективным, чем несколько лет назад, — заключил он.

Компендиум TAG вызвал эмоциональный отклик среди представителей ближнего зарубежья — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. По словам начальника Центра по коллективному управлению Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь Алексея Бичурина, очень важно, что инициатива исходит именно от WIPO – ведущей международной организации в области авторских и смежных прав.

— Тот факт, что TAG нацелен на дополнение и улучшение существующих практик, поднимает проект на более высокий уровень, необходимость в чем очевидна. Надеюсь, что в дальнейшем с нашей стороны будет и возможность, и ресурсы для максимального участия в проекте — очень хотелось бы внести свой вклад в разработку, — сказал он.

С ним согласились коллеги, признав, что в странах, где сфера коллективного управления правами только развивается, очень важно получить грамотное руководство по вопросам ее развития.

Лаури Рехардт обратил внимание собравшихся на различные подходы к показателям эффективности работы ОКУП.

— Эффективность работы ОКУП оценивается, конечно, по уровню сборов вознаграждения. Нужно помнить, что все деньги ОКУП принадлежат правообладателям, а ОКУП при этом имеет право получать справедливое вознаграждение за работу по организации сбора и распределения. При этом правообладатели могут принять решение направить собранные средства и на решение других проблем - например, на борьбу с пиратством или на иные социальные задачи, — пояснил он.

Г-н Ганчев в свою очередь добавил, что оценка эффективности может быть разной - иногда применяется оценка объема сбора в перерасчете на одного штатного сотрудника ОКУП, иногда — средние сборы на каждого из членов ОКУП. Могут быть и иные способы оценки, соответствующие ситуации в каждой конкретной стране.

Коснулись эксперты и вопроса государственной аккредитации и регионального развития сферы. Г-н Фичор отметил, что ознакомился с предложенной в России концепцией Глобальных лицензий и обратил внимание на некоторые сложные и не до конца понятные вопросы в ней. Докладчик подчеркнул, что для успешного функционирования система должна быть очень хорошо продумана в деталях.

Возвращаясь к главной теме дня, г-н Рехардт отметил, что самое главное в разработке TAG — понять, как его положения реализуются на практике, и для этого необходимы мнения заинтересованных сторон. Он выразил надежду, что Компендиум послужит ориентиром для ОКУП и, возможно, источником вдохновения. Собрав мнения, создатели TAG намерены обработать информацию и переиздать Компендиум с учетом рекомендаций.

— Компендиум представляется нам полезным инструментом, который помог нашим организациям провести оценку и на ее основе усовершенствовать систему управления, — заявил о TAG Олав Стоккмо. — Это именно тот инструмент, который нужен для развития структуры управления, оценки текущей ситуации, определения эталонов и совершенствования работы.

Говоря о проблемах и вопросах сферы коллективного управления в России, представитель Министерства культуры РФ Ксения Мирясова сообщила о ряде мер, предпринимаемых Министерством для совершенствования контроля над ОКУП в России.

— Для повышения уровня прозрачности и открытости деятельности ОКУП мы предлагаем установить на законодательном уровне предельную долю отчислений, удерживаемых ОКУП на свои нужды. Также мы предлагаем проведение ежегодного аудита бухгалтерской деятельности с последующей публикацией отчетности в открытом доступе. Необходимо установить стандарт раскрытия данных: четко понимать и предоставить всем заинтересованным лицам информацию о том, каким образом, на основании каких сведений и в какие сроки осуществляется распределение собранных средств.

Кроме того, в планах Министерства — создание наблюдательных советов в ОКУП, в которые будут входить представители государственных органов, правообладатели, пользователи и другие представители творческой индустрии. Г-жа Мирясова также предложила инициировать изменения в системе, связанные с возможностью участия юридических лиц в управлении ОКУП.

В заключение семинара представители двух российских аккредитованных организаций — УПРАВИС и ВОИС — рассказали о последних достижениях в своей деятельности.

На примере картины французского художника Жана-Франсуа Милле «Анжелюс» генеральный директор УПРАВИС Александр Сухотин рассказал о праве следования, по которому художники и их наследники имеют право на денежные отчисления при перепродаже их произведений. В России закон о праве следования действует с 2008 года. Уплата средств осуществляется через аккредитованное государством общество по коллективному управлению правами — УПРАВИС. Организация занимается сбором, распределением и выплатой авторского вознаграждения, представлением интересов обладателей права следования в госучреждениях и судах, а также сотрудничает с международными партнерами — аналогичными организациями по коллективному управлению правами. Далеко не все художники знают о существовании права следования, для решения этой проблемы УПРАВИС регулярно проводит конференции и круглые столы.

Юлия Иванина (ВОИС) рассказала о новых сервисах, которые разработала и внедрила ВОИС.

— 2015 год стал знаковым для нас годом. Были представлены новые инновационные технические решения, позволяющие повысить точность распределения вознаграждений между правообладателями.

В центре новой схемы — правообладатели, у которых есть доступ в личный кабинет, и теперь каждый из них может в любое удобное время узнать, кем и когда были использованы его фонограммы и в каком объеме начислены вознаграждения. Кроме того, правообладатели могут лично задепонировать в системе свои фонограммы. Система управления правами СУПР в автоматическом режиме собирает и обрабатывает данные, которые впоследствии используются ВОИС при распределении вознаграждений. Новый сервис с фоновой музыкой для пользователей позволяет владельцам предприятий использовать лицензированную музыку и автоматически формировать отчетность для ВОИС. В огромной медиатеке можно осуществлять поиск композиций по различным параметрам с помощью специальных фильтров. База постоянно пополняется новыми треками. Пользователь может либо использовать готовые плейлисты, составленные специалистами, либо самостоятельно формировать их из музыки разных стилей и жанров. Пользовательские отчеты поступают в автоматизированную систему распределения вознаграждения и, соответственно, в личный кабинет правообладателя, где мы можем увидеть отчет по каждой фонограмме.

— Мы уверены, что система позволит повысить качество распределения и общий уровень работы, — подытожила г-жа Иванина.

Г-н Рехардт проявил живой интерес к российской схеме коллективного управления правами и B2B-сервису FonMix, задав ряд вопросов представителям ВОИС. Он также затронул вопрос участия юридических лиц в качестве членов ОКУП. На вопросы зарубежного гостя ответил генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский.

— В соответствии с российским законодательством, выбор организационно-правовой формы находится в ведении самих ОКУП. Большинство ОКУП в России — это общественные объединения, и участие в качестве членов юридических лиц не предусмотрено. Эта проблема обсуждалась в контексте государственной аккредитации — в частности, встает вопрос, необходима ли будет переаккредитация в случаи изменения организационно-правовой формы. Министерство культуры РФ дало понять, что переаккредитация не требуется. Со стороны РСП могу сказать, что мы постараемся быть первопроходцами в этом вопросе и реорганизоваться так, чтобы членами общества по коллективному управлению могли быть и юридические лица. Надеюсь, остальные организации впоследствии тоже пойдут по этому пути.

Пояснил г-н Кричевский и технологию работы сервиса по фоновому музыкальному оформлению.

— Традиционно такая деятельность относится к отдельной сфере музыкального бизнеса — это операторы музыкального вещания, роялти-фри музыка: каверы, специально написанные мелодии, то есть, музыка довольно низкого качества. В силу этого данная сфера бизнеса не очень развилась, в том числе в экономическом плане. Однако для обладателей прав на популярную музыку это остается проблемой — их музыка вытесняется из торговых центров, кафе, баров, ресторанов, и они теряют рынок. FonMix поможет исправить эту ситуацию.

Глава ВОИС отметил, что на презентации сервиса FonMix представители крупных российских и международных рекорд-компаний с интересом и воодушевлением восприняли эту идею.

— Важный момент, что это именно B2B сервис: он четко привязан к наличию у пользователя договора с ВОИС. Это ресурс, куда правообладатель сам загружает контент и может его регулировать, убирая старые треки и загружая актуальные. Это масса дополнительных возможностей для маркетинга и главное, по сути единственный способ обеспечить достоверную и массивную отчетность со стороны пользователей. Сервис также дает для правообладателей возможность прямой коммуникации с организациями, которые используют их музыку. Мы в свою очередь стараемся как можно больше «самоудалиться» из процесса взаимодействия пользователя с правообладателем и очень рады, что в цифровую эпоху стало наконец возможно выпрямление «искривленной» системы такой коммуникации.

Прогресс в деятельности ВОИС был подтвержден наглядной статистикой: за последние шесть лет объем выплат увеличился более чем убедительно – в семь раз: если в 2009 году было собрано около 144 млн рублей, то к 2015 году сборы составили более 1 млрд рублей, при этом сумма реальных выплат правообладателям достигла 800 млн рублей.

В заключение все участники семинара высказали свою поддержку идее создания Компендиума TAG, выразив общее мнение – в современном мире роль коллективного управления интеллектуальными правами будет только расти, и совершенствование коллективного управления на основе прозрачности, ответственности и регулирования - насущная необходимость мирового цивилизационного процесса.

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников
β 16+