Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Валерий Тодоровский: «Артхаус – это не знак качества. Это просто скучно»

НАСКОЛЬКО АКТУАЛЬНО РАЗДЕЛЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА НА УСЛОВНО АВТОРСКИЙ И МАССОВЫЙ?

- Для меня лично не актуально. Я покончил с этим уже довольно давно: когда в Канне "Золотую пальмовую ветвь" в свое время получил Тарантино с "Криминальным чтивом". Я был там в этот момент и помню, что была очень мощная дискуссия о том, что приехал американец, привез какой-то по сути комикс и выиграл "Пальмовую ветвь". Но при этом всем было понятно, что он справедливо выиграл, потому что это было очень свежее, талантливое кино. С тех пор я закрыл для себя эту тему. Я могу сказать, что попадая в жюри некоторых фестивалей за границей, мне бывает очень тяжело, когда идет сплошной артхаус. У нас так повелось, что артхаус – это обязательно талантливо. Но как бывает абсолютно бездарное коммерческое кино, так бывает и бездарный артхаус. То есть артхаус – это не знак качества. Это просто скучно. Но иногда это бывает скучно и талантливо, а иногда – скучно и бездарно. Но бывает артхаус и не скучный. Недавно я посмотрел бельгийский фильм "Новейший завет". Это комедия, но это артхаус. Это и есть настоящее современное кино. Так что для меня грани нет. Я считаю, что нужно поддерживать все, что свежо, самобытно, все, что энергетически заряжено, искренне. А какой это жанр или стиль – мне безразлично.

КАК ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬСЯ ГОСПОДДЕРЖКА КИНО В РОССИИ?

- Про это говорят с утра до вечера, и это уже набило оскомину. У меня простая концепция. Все, что имеет следы явного таланта и перспективу быть интересным миру – нам с вами, кинотеатрам, другим странам, вообще, что может быть востребовано людьми, которые хоть чуть-чуть интересуются кино, - это надо поддерживать. Вне зависимости от формы, жанра, стиля. Просто когда начинают разделять: мы поддерживаем патриотическое и не поддерживаем непатриотическое, то дальше начинается разговор о том, кто и что считает патриотическим. В Советском Союзе, например, был такой термин "мелкотемье". Вот моего папу часто упрекали в этом, говорили "ну как-то это несерьезно". Вот я считаю, что патриотическим всегда был Данелия, а не многочисленные фильмы про завод, которые мы сейчас не вспомним. А тогда считалось, что фильмы про завод, про рабочий класс, про то, как надо работать, как надо родину любить. А вот Данелия, чей фильм "Осенний марафон" я могу и сегодня посмотреть, как будто его вчера сняли, - это и называется патриотическое кино, потому что это настоящее искусство, для людей, а не что-то элитарно закрытое. Поэтому я не хочу разделять кино на уровне идеологии. Дайте страсть, дайте чувства, какой-то свой язык и взгляд на мир и расскажите это так, чтобы это было востребовано людьми.

ПОЧЕМУ МНОГИЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ НЕ ДОХОДЯТ ДО ЗРИТЕЛЯ?

- Я не эксперт в этом вопросе, есть люди, которые знают, как все устроено. Лично мне кажется, что должен появиться большой прокат и малый прокат. То, что называется артхаусный: есть фильмы, которые не могут выйти на двух тысячах копий. Люди идут в кино развлекаться, и нельзя им впихнуть вместо этого развлечения маленький фильм, чтобы они пошли и купили на него билеты.

Значит это должно быть на любителя. Как это сделать? Десять лет назад про это говорили, но пока не получается. Думаю, что профессионалы, если бы могли этим заняться, они бы этим занялись. Плюс всегда была жуткая история пиратства, которая сейчас, похоже, уходит, есть такое ощущение. Давайте будем честны. Если тебе рассказывают, что вышел какой-то интересный новый странный фильм неизвестного вам художника, не факт, что вы подниметесь и пойдете в кино, но скачать и посмотреть дома вы захотите. Потому что в кино вы пойдете на какое-то событие, на шоу. Так что вопрос: как это из "скачать" перенести в какую-то другую плоскость.

О ГОДЕ КИНО В РОССИИ

- Я думаю, что привлечь зрителей и поднять авторитет никаким специальным годом нельзя. А вот какое-то особое внимание всегда полезно, почему нет. Пусть что-то произойдет хорошее. Но просто из названия кардинального ничего не произойдет.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВУ В СФЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА?

- Государству всегда нужно делать одно. Поддерживать все талантливое. Ничего другого не придумано. Есть важный момент. Не только в кино, а глобально. Проблема нашей страны – недостаточное уважение к таланту, к персональному таланту, к конкретному человеку. Если вы приезжаете в Голливуд, первое что поражает, когда начинаешь общаться с людьми, во главу угла ставится талант. Это выражается даже в названии организаций. Крупнейшее агентство UTA – United Talent Agency, то есть слово "талант" выносится в аббревиатуры. Так что до тех пор, пока система не поймет, что все делают конкретные персоналии, наделенные талантом, и машина должна работать на то, чтобы их находить, вытаскивать и давать им максимум возможностей, не будет расцвета ни в чем – в кино, в том числе. Если государство может перестроить свои "мозги" от навязывания людям, что им делать, к запросу "а что вы можете сделать уникального", я думаю, что процветание будет не за горами. Но механизма, как это сделать, у меня нет.

(Мария Токмашева, ТАСС, 26.04.16)

Сегодня родились Кама Гинкас и Владимир Бортко

Илья Золкин

7 мая 2024 года, вторник.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).


8 мая.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

17 лет певице Ray!.

26 лет актрисе Марии Золотухиной.

28 лет рэперу T-Fest.

35 лет актёру Дэниэлу Калуе.

35 лет актрисе Норе Арнезедер.

37 лет актёру Анайрину Барнарду.

43 года рэперу Потапу.

46 лет рэперу Гио Пике.

47 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.

47 лет телеведущей Светлане Зейналовой.

48 лет шоумену Вадиму Галыгину.

49 лет певцу Энрике Иглесиасу.

52 года певцу Даррену Хэйсу.

53 года вокалистке группы Blackmore's Night Кэндис Найт.

61 год режиссёру Мишелю Гондри.

62 года актрисе Ольге Лапшиной.

62 года кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.

63 года актёру Владимиру Шевелькову.

70 лет гитаристу Григорию Безуглому.

72 года актёру Александру Ильину.

78 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.

98 лет натуралисту, автору документальных фильмов Дэвиду Аттенборо.

1 год назад умер актёр Сергей Дрейден (1941-2023).

5 лет назад умер композитор Евгений Крылатов (1934-2019).

15 лет назад погибла балерина Нинель Кургапкина (1929-2009).

120 лет назад родился актёр и режиссёр Борис Ливанов (1904-1972).


9 мая.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком».

Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной.

Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» с Александром Яценко покажет «Россия».

День Победы.

34 года рэперу Славе КПСС.

37 лет актрисе Алесе Качер

43 года режиссёру Шоте Гамисонии.

43 года актрисе Ольге Павловец.

45 лет актрисе и певице Розарио Доусон.

49 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

55 лет гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

57 лет режиссёру Фёдору Бондарчуку.

62 года солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену.

63 года актёру Джону Корбету.

75 лет певцу Билли Джоэлу.

5 лет назад умер журналист Сергей Доренко (1959-2019).

50 лет назад родился актёр Андрей Стоянов (1974-2022).

100 лет назад родился бард Булат Окуджава (1924-1997).

Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Бортко, события дня, Кама Гинкас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Семейную сагу «Свет в окне» с Марией Куликовой и Александром Миллером покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ сериала «Свет в окне» стартует 13 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в семейной саге режиссера Романа Нестеренко исполнили Мария Лобанова, Мария Куликова, Дмитрий Миллер, Алёна Яковлева, Валерий Афанасьев, Елена Цыплакова, Иван Жвакин, Владислав Тирон, Саера Сафари, Анастасия Стежко, Пётр Баранчеев, Давид Мхитераль, Александр Резалин, Михаил Гаврилов, Татьяна Лянник, Илья Соколовский, Любовь Германова и другие.

В центре сюжет семья Богдановых, пережившая 13 лет назад трагедию: один из их сыновей-близнецов Егор погиб. Она стала причиной развод супругов. Накануне круглой даты – 30-летия оставшегося в живых Дениса (Жвакин) его мать Ольга (Куликова) пытается собрать за одним столом всю семью, но ни бывшему мужу Александру (Миллер), ни детям не до праздника. Александр озабочен своими новыми отношениями. Сыну Денису, помимо сложностей с женой Юлей (Стежко), грозит скандальное увольнение с телевидения. Младшая дочь Муся (Лобанова) втайне от родителей согласилась на суррогатное материнство, чтобы заработать денег на стартап со своим «бизнес-партнёром» Тимом (Тирон). И только старшая Карина (Сафари) пытается сохранить семейную традицию собираться вместе. И ей удаётся: на праздник съезжаются три поколения, включая родителей Александра, Нелли (Яковлева) и Бориса (Афанасьев), и мать Ольги, Веру (Цыплакова). Ольга решает уйти в монастырь, но вынуждена отказаться от своих планов из-за суррогатного материнства Муси. Женщина, для которой та вынашивала ребёнка, погибает в автокатастрофе, а её муж разрывает контракт – без жены ребёнок ему не нужен! Столкнувшись с непростым выбором – оставить ребёнка или сделать аборт, Муся запускает цепь событий, которые заставят всех членов семьи Богдановых выйти из многолетней спячки и задуматься об истинных причинах своей несчастливой жизни в настоящем…

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс показа, сериалы, Свет в окне

Рецензия на фильм «Пришелец»: Космос спасает человека от человека

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10

Новый фильм режиссера Ивана Соснина показали в основном конкурсе 46-го Московского кинофестиваля. Режиссёр: Иван Соснин. В ролях: Максим Стоянов, Алёна Мирошникова, Татьяна Голубева-Сумарокова, Сергей Фёдоров.

Окраина уральской деревушки. Конюх Лёша (Максим Стоянов) живёт с бабушкой (Татьяна Голубева-Сумарокова) в доме, похожем на космическую станцию. В свободное время он собирает пластмассовые бутылки и разного рода жестянки и использует найденный мусор в быту. То цветы посадит, то светильник смастерит, то построит на крыше радиовышку, чтобы поймать сигнал и поговорить с инопланетянами. Жителям подобное занятие кажется странным, но парня это не волнует, так как все его действия направлены на достижение одной цели – найти пропавшую маму.

На пресс-конференции после показа «Пришельца» сразу причислили к народному сай-фаю, где чистый и далёкий космос соприкасается с чистым и таким близким нам героем Стоянова. Посудите сами: что плохого сделает человек, который ходит по улицам и бесплатно подбирает различный хлам, не вступает в конфликты, всегда вежлив, усердно работает, а главное не пьёт, в отличие от многих односельчан?

Ответ напрашивается однозначный и утвердительный. Об этом говорит продавщица магазина, останавливая мужиков от самосуда в отношении Лёши. Причиной расправы послужило неожиданное появление в доме Лёши девочки, которая согласно ориентировкам на столбах и досках объявлений, пропала. Только никто не знает и не поверил, если бы узнал – в облике разыскиваемой юной незнакомки находится представитель внеземной цивилизации, прилетевший забрать Лёшу к маме.

Однако до столь значимого события Иван Соснин очень умиротворяюще фиксирует повседневность главного героя. По сути «Пришелец» – это тихий slice of life с минималистичным фантастическим финалом. Удивительным образом кроткая история о контакте с инопланетянином превращается в гуманную притчу о доброте и заботе о ближнем. Не зря режиссёр уделяет большое внимание тому, как Лёша ухаживает за бабушкой-инвалидом. Например, специально приезжает в ДК и снимает для неё танцы, чтобы она дома иронично комментировала видео, а после вовсе мастерит из стула и лыж санки и привозит её на местную вечеринку. С особой нежностью Лёша бережёт лошадей - настольк, что даже бьёт начальника за зверское обращение с ними.

Тем самым Иван Соснин чётко показывает: в современном, жестоком мире даже добро обязано быть с кулаками, иначе быть беде. Никто не посмотрит на заслуги, на проблемы со здоровьем (Лёша носит слуховой аппарат), и начнёт решать проблемы одним способом – силой. И, к сожалению, подобный метод поддержат многие. Поэтому хрупкая реальность фильма трескается от злобы и практически теряет шанс восстановить утраченные так всем необходимые любовь, спокойствие и чувство радости от жизни. Ведь без последнего, как поёт Дарья Виардо на финальных титрах, «не будет чудесного дня», а человек продолжит думать только о себе. Без возможности ощутить полноценное счастье.

Алишер Улфатшоев

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, ММКФ, Пришелец, Иван Соснин
β 16+