Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«Малер и его время» завершились «нравственной утопией»

25.04.2016 13:09 Музыка Рубрика: Хроника

Восьмая симфония Густава Малера прозвучала 21 апреля 2016 года, в заключительный день цикла концертов абонемента №74 столичной филармонии «Малер и его время». В исполнении на сцене Большого зала Московской консерватории, позднее названном слушателями «историческим», приняли участие Государственная академическая симфоническая капелла России, два хора Московской консерватории, филармоническая капелла «Ярославия», хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» имени Георгия Струве, органистка Маргарита Королева, солисты: Елена Евсеева (сопрано), Мария Семочкина (сопрано), Ольга Луцив-Терновская (сопрано), Людмила Кузнецова (меццо-сопрано), Татьяна Гарькушова (меццо-сопрано), Максим Сажин (тенор), Петр Соколов (баритон) и Руслан Розыев (бас). Дирижировал Валерий Полянский.

«Подсесть на Малера» стало опять модным. И потому, что такой «слабости» не лишены «герои нашего времени» — дирижеры Валерий Гергиев, Владимир Юровский и Теодор Курентзис. И потому, что эта «слабость» (болезнь?) звучит привлекательно для российских испрессарио последнего десятилетия: в 2010 году праздновалось 150-летие со дня рождения Малера, в 2015-м — отмечался 155-й день рождения композитора.

Тернистое творчество на стыке эпох внушает доверие, определяя современные настроения, пусть и путем обесценивания иллюзий в размеренной повседневности закатывающейся Европы. Насколько открыта малеровская книга, фиксирующая состояния столетий, мы не знаем, но то, что беспрерывные противоречия требуют гигантских усилий для мучительных поисков прекрасного, всерьез сближает.

На композитора работает время. «Густав Малер — подходящая личность. Проблемы, с которыми миримся в мирно текущей жизни, приводят к ужасу и растерянности, принятию судьбы и смирению через жажду жизни», – говорит Михаил Плетнев между репетициями с Российским национальным оркестром в 2013-м. «Интонационность Малера организует мировой музыкальный процесс. Как много потеряно без этих симфоний, мы почувствовали на рубеже веков», – заявляет Марис Янсонс до концерта с симфоническим оркестром Баварского радио в 2015-м.

Симптоматично, что все симфонии Малера прозвучали в Москве дважды в поворотные 1990-е годы: культурологический, но славянский подход Евгения Светланова сменил сделанный на совесть проект Павла Когана. С 2000 года на полный комплект малеровских партитур снизошел «европейский дух» благодаря Владимиру Федосееву (и не раз), после которого взяться за них никто не отважился или попросту они никому не покорились, хотя обещания давались.

В силу этих причин абонементный цикл «Малер и его время» Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, проводимый со 2-го октября 2013 года по 21 апреля 2016-го, — редкостная удача. За двенадцать концертов и три сезона посчастливилось услышать Десять симфоний, «Песнь о земле» и Жалобную песню» Густава Малера в сочетаниях с разножанровой музыкой западно-европейских и русских композиторов, так или иначе с ней связанных. (К слову, Десятую симфонию Малера 1 декабря 2013 года впервые в России сыграли по редакции Рудольфа Баршая, а не Дэрика Кука).

Дирижерские намерения казались продуманными, но оркестровый строй то фальшиво вступал, то расходился по группам (особенно в Третьей и Четвертой симфониях). Местами хотелось прозрачности (в Первой), местами — большего полнозвучия (во Второй). Досадные оплошности не мешали некоторым слушателям переживать до слез Пятую, Седьмую и Девятую симфонии, в Шестой — вздрагивать «от изматывающего напряжения», а в «Песне о земле» — даже уходить за дверь, чтобы «походить и вдохнуть свежего воздуха» в коридоре.

Точность к тексту в Восьмой привела к тому, что ноты не остались в долгу: малероманы, слышавшие московскую премьеру с Дмитрием Китаенко в декабре 1988 года, посчитали трактовку Полянского «едва ли не лучшей в столице». Видимо потому, что гигантский состав использовался экономно и не подавлял зал предельной звучностью. (Восьмая Владимира Федосеева запомнилась в декабре 2005 года «иерихонской» громкостью, а Валерия Гергиева в мае 2008-го — камерной стройностью).

Обрадовало, что «дополнения» к симфониям не противоречили им, а создавали удобные территории по соседству. (В декабре 2002 года Госкапелла не столь убедительно сочетала Десятую симфонию Малера и Пятую серенаду Моцарта под управлением Геннадия Рождественского). На этот раз «рядом с Малером» разрослось до «еще событий», поскольку в концертах для фортепиано с оркестром солировали по-разному одаренные музыканты Валерий Афанасьев, Питер Донохоу, Фредерик Кемпф, Вадим Холоденко и Андрей Коробейников. Внезапных вокальных открытий (равно как разочарований) не произошло. Видимо, слушательские ожидания пока уступают исполнительским идеям.

Рассказывают, что устроители сомневались в публике до концертов: «Рассчитывали — не придет». Приятно, когда ошибаются организаторы. Билеты на поздние симфонии заблаговременно раскупались. В дни, прозаичные для касс, свободные места не росли рядами.

Итоговое музыкальное разнообразие — вечный праздник. А еще — повод, искать концертные формы, в которых от перспектив не страдают сочинения Малера. Другой вопрос, что достижения перекроют «достигания», поэтому пусть не иссякнут благородные стремления с завершением цикла. Тем более что утопичность идеального исполнения всех малеровских симфоний злободневна «со времен Бернстайна», по словам Даниэля Баренбойма, записанным в ноябре 2015 года. А «всякая утопия шире симфонии Малера, даже если она к ней предрасположена», по мнению Зубина Меты, высказанному в январе 2016-го.

Анна Ефанова, для InterMedia

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон

29.03.2024 10:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Гала-концерт «Уитни Хьюстон. Наследие легенды» состоится 22 апреля 2024 года в Московском театре мюзикла. В нем примут участие Александр Панайотов, Маргарита Позоян, Людмила Соколова, Елена Максимова, Ольга Задонская, Александра Белякова, Оксана Казакова, Алла Рид, Арцвик, Алан Богословский, Петр Елфимов, Семен Величко, Юлия Пак, Вячеслав Явкин, Одиссей Аджинджал, Арсен Мукенди, Этери Бериашвили, Хор Soul Reflection, вокальная группа Back in Black и др. Они объединятся ради продолжения жизни творческого наследия великой певицы, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы шоу. В частности, Александр Панайотов споет «Run To You» из репертуара Уитни Хьюстон.

- Когда я побывал на живом концерте Уитни Хьюстон, это, конечно, было что-то невероятное. - вспоминает Александр Панайотов. - Мне было тогда 20 лет. Просто шок от ее мастерства. Я желаю каждому исполнителю петь хотя бы на 10% от ее уровня. Она нам показала настоящий мастер-класс. Великая певица! Я с огромным удовольствием спою ее песню «Run To You» на предстоящем концерте.

Зрителей ждет двухчасовое шоу с живым звуком и уникальными проекциями. Сюрпризом вечера станет настоящее платье Уитни Хьюстон времен мирового тура «Телохранитель», которое было выкуплено организаторами на аукционе в США в 2007 году.

Ранее сообщалось, что группа Rock Privet выступит c большими весенними концертами в Санкт-Петербурге и Москве. Петербургский концерт состоится 29 марта 2024 года в клубе Aurora, а 12 и 13 апреля коллектив будет выступать в столичном клубе 1930 Moscow.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Уитни Хьюстон, Александр Панайотов, посвящение, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко

29.03.2024 09:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Масштабный концерт шоу LAB Антона Беляева состоится 30 мая 2024 года на стадионе «ВТБ Арена». Участниками концерта станут гости одноименной программы создателя и фронтмена Therr Maitz, в числе которых Леонид Агутин, Елка, Тося Чайкина, Эрика Лундмоен, Ваня Дмитриенко и многие другие.

Отмечается, что каждый выпуск LAB — это не только душевный разговор, но и проверка на широту музыкального диапазона, которую Беляев проходит вместе с гостями. Именно в этой программе Лев Лещенко спел «Спокойную ночь» группы «Кино», Полина Гагарина освоила «Rollin’» от Limp Bizkit, а Элджей спел «Пальма-де-Майорка» Михаила Шуфутинского. Для каждого номера Therr Maitz создали авторскую аранжировку, в которой энергия группы усилена оркестровой мощью и хоровым многоголосьем.

Теперь LAB выходит на новый уровень, предлагая целому стадиону присоединиться к перформансу с участием хора, оркестра и, разумеется, музыкантов Therr Maitz. Шоу представит знакомые зрителям LAB произведения с участием звездных гостей, и, конечно, не обойдется без сюрпризов.

Ранее стало известно о том, что Дима Билан выступит на стадионе «ВТБ Арена» 15 июня 2024 года. Это будет первое за 25 лет творческой деятельности выступление артиста на футбольном стадионе под открытым небом.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
β 16+