Дельфин: «Люди искусства должны быть буфером, об который разбиваются все политические лобби»
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НАЧАЛ ПИСАТЬ СТИХИ?
– Первые осознанные попытки что-то зарифмовать приходятся на 18 лет, когда мы с друзьями стали придумывать первые рэп-композиции. Просто кому-то нужно было сочинять тексты для этой музыки. Ну, я и решил попробовать.
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ПОЭТОМ?
– Я все-таки занимаюсь смежным видом творчества. В моем представлении поэт – это человек, который живет исключительно поэзией, постоянно находится в состоянии поиска. Я же недостаточно времени уделяю именно этому занятию. Я имею в виду, что никогда не занимаюсь анализом прочитанного. То же самое касается музыки и кино. Просто я люблю получать какое-то первое впечатление от произведения искусства, особо не вдаваясь в технические детали. Полагаюсь исключительно на чувства. Именно через них стараюсь понять, что же хотел сказать автор. А так, конечно, можно любую историю разобрать на части, но этим должны заниматься, в первую очередь, специалисты – критики, литературоведы, а не простые читатели.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ЗАНЯТЬСЯ ПРОЗОЙ
– В последнее время часто думаю об этом, но здесь важен момент начала. Для того, чтобы что-то написать, – необходима искра. Пока у меня никак не получается сконцентрироваться нужным образом. Видимо, просто время еще не пришло. Возможно, попозже случится.
О ЦЕНЗУРЕ
– Я понимаю, что подобная проблема существует и детей необходимо ограждать от плохого. С другой стороны, запретить проще всего, а я за любую возможность доступа к нужной информации. Просто человек должен быть так воспитан, чтобы все злое и черное изначально к нему не липло, отталкивало, не интересовало как продукт. И здесь главную роль играют семья и школа. Как бы банально ни звучало, нужно прививать базовые нравственные ценности и ориентиры. Именно они являют собой крепкий фундамент, на котором строится человеческая личность, возникает собственное мировоззрение. Понятно, что все зло до конца не искоренить, но снизить в каких-то объемах можно. Конечно, это трудно, это требует целенаправленной работы, поэтому общество предпочитает идти по легкому пути запретов.
ПОЧЕМУ ВЫПУСКАЕТ АЛЬБОМЫ, А НЕ ВЫКЛАДЫВАЕТ ПЕСНИ В СЕТЬ ПО МЕРЕ НАПИСАНИЯ?
– Это все равно, что двухчасовой фильм в течение года показывать людям 10-минутными эпизодами. В итоге у зрителя не возникнет целостной картины. Для меня важна завершенность концепции, чтобы, в первую очередь, самому было ясно, для чего я это делаю.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫПУСТИТЬ АКУСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ
– Пока таких планов не было. Но мы периодически записываем то, что играем, и, если сочтем этот материал достойным издания, то сделаем это. К тому же мы регулярно выкладываем в Сеть видео с наших акустических выступлений. Кстати, планируем снимать и наш концерт в Екатеринбурге 15 апреля.
ПОЧЕМУ ЕГО КИНОДЕБЮТ В ФИЛЬМЕ «ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ!» НЕ ИМЕЛ ПРОДОЛЖЕНИЯ?
– Не было предложений. Видимо, мой дебют мало кого вдохновил (смеется). Но если появится хорошее предложение, я его обязательно рассмотрю.
НА СКОЛЬКО ЛЕТ СЕБЯ ОЩУЩАЕТ?
– Мне кажется, что осознавание себя взрослым происходит в течение всей жизни. Годы, безусловно, дают о себе знать как в физическом, так и моральном плане. Мы меняемся каждый день, и это нормально. Зато постоянно открываем много разных нюансов – как удивительных, так и печальных. Главное же, что и в этом возрасте мне по-прежнему нравится заниматься тем, что я делаю.
ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА?
– До недавнего времени особо на этот счет не задумывался, а сейчас наступил именно такой момент, когда как раз и происходит определенная смена мотивации. Очевидно, это связано с тем, что мы начинаем работать над новым материалом. И в коллективе произошли изменения – к нам присоединились новые музыканты. Поэтому начинается немного другая история. И мотивы у нее будут несколько иными. Но какими, пока не берусь сказать.
О ПОЛИТИКЕ
– Каждый человек имеет право на свою точку зрения, но лично для меня недопустимо навязывать свое мнение другим. Сам я готов выслушать любую позицию, если она логично, объективно и понятно изложена, но соглашаться со всем подряд вовсе не обязан. Меня беспокоит вот какой момент. Одно дело, если кто-то высказывается в частной беседе, и совсем другое, если он делает заявления в публичном пространстве. На мой взгляд, люди искусства должны быть буфером, об который разбиваются все политические лобби.
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ
– Сам я далековат от подобных материй и совершенно по этому поводу не заморачиваюсь. Однако понимаю, что для многих моих соотечественников важно чувствовать за своей спиной сильное государство, серьезного президента, радоваться тому, что наше оружие самое лучшее, а наши спортсмены что-то выиграли. Несмотря на маленькую зарплату, все это дает им чувство гордости и защищенности, какую-то уверенность в завтрашнем дне. Обидно только, что порой власть и медиа этими простыми человеческими чувствами манипулируют и подменяют ценности.
(Алексей Климов, Znak.com, 14.04.16)
Швейцария стала победителем «Евровидения»
Финал 68-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в Мальмё, Швеция, 11 мая 2024 года. Его открыла наследница шведского престола, принцесса Виктория, специально записанным во дворце роликом (впрочем, королевская особа также присутствовала в зале во время шоу). В церемонии открытия финала принял участие дважды участник «Евровидения» 77-летний певец Бьорн Скифс, а конкурсанты выходили на сцену под хиты самых разных популярных шведских исполнителей.
Собственно в конкурсной части соревновались исполнители из 25 стран. «ИнтерМедиа» напоминает, что голландский конкурсант Йост Кляйн был дисквалифицирован за неподобающее поведение и отправлен домой в день финального выступления. Номер «5», под которым он должен был выступать, удалили из таблицы, чтобы не менять номера всей жеребьевки.
Во время голосования ведущие Малин Акерман и Петра Меде продолжали вспоминать самые яркие моменты участия Швеции в евросонге. Естественно, главным из них по-прежнему является победа ABBA в 1974 году с песней «Waterloo». Музыкальный трибьют этому событию состоял из включения из Лондона, где голограммы из шоу «ABBA Vojage» вспоминали тот памятный день, а также архивного видео и исполнения хита на сцене в Мальмё тремя победителями «Евровидения» разных лет – Шарлоттой Перелли и Каролой (Швеция) и Кончитой Вурст (Австрия). Кроме того, на конкурсе состоялось воссоединение популярной в 2000-х шведской поп-группы Alcazar: они пять раз соревновались в шведском отборе на «Евровидение» Melodifestivalen, но ни разу его не прошли. Победительница прошлого года Лорин исполнила свой хит «Tatoo» и новую песню «Forever», релиз которой состоялся накануне.
По итогам голосования профессиональных жюри из 37 стран лидерами стали Швейцария (365 баллов), Франция (218) и Хорватия (210).
Британский певец Олли Александр установил антирекорд, получив от зрительского жюри ноль очков и заняв 18-е место. Израиль, получив 323 очка от зрителей (профессиональное жюри дало им всего 52) ненадолго стал из аутсайдеров лидером гонки. Но в результате первое место, как и прогнозировалось, занял Немо из Швейцарии с песней «The Code», набравшей 591 очко. На втором месте оказалась Хорватия (547), на третьем – Украина (453 очка), на четвертом – Франция (445) и на пятом Израиль (375).
Швейцария в последний раз выигрывала "Евровидение" в 1988 году, когда страну представляла Селин Дион. Швейцарский город, где состоится конкурс в 2025 году, будет объявлен позже.
Итоги 68-го конкурса песни «Евровидение»:
1. Швейцария (591);
2. Хорватия (547);
3. Украина (453);
4. Франция (445);
5. Израиль (375);
6. Ирландия (278);
7. Италия (268);
8. Армения (183);
9. Швеция (174);
10. Португалия (152);
11. Греция (126);
12. Германия (117);
13. Люксембург (103);
14. Литва (90);
15. Кипр (78);
16. Латвия (64);
17. Сербия (54);
18. Великобритания (46);
19. Финляндия (38);
20. Эстония (37);
21. Грузия (34);
22. Испания (30);
23. Словения (27);
24. Австрия (24);
25. Норвегия (16).
Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»
Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.
- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.
Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.
- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.
Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»