Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Российские оркестры бесплатно получат ноты от РМС

12.04.2016 20:55 Музыка Рубрика: Хроника

Пресс-конференция, посвященная запуску масштабного проекта Российского музыкального союза и Национального фонда поддержки правообладателей «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век», состоялась в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки 11 апреля 2016 года. В дискуссии приняли участие генеральный директор Российского музыкального союза Андрей Кричевский, главный редактор издательства «Композитор – Санкт-Петербург» Светлана Таирова, председатель Гильдии музыкознания Российского музыкального союза Всеволод Задерацкий и художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, народный артист РФ Александр Сладковский.

Проект предполагает текстологическую подготовку и компьютерный набор партитур и оркестровых голосов выдающихся симфонических произведений ХХ – XXI века с целью изготовления электронных версий оркестрового материала и дальнейшей безвозмездной передачи дисков библиотекам отечественных концертных организаций и симфонических оркестров.

— Проект РМС особенно важен, потому что советский период истории сегодня стирается из общественный памяти. Речь идет о целых собраниях сочинений, которые представляют существенную часть европейской музыкальной культуры,— отметил во вступительным слове Всеволод Задерацкий. — Создание электронной базы шедевров русской симфонической музыки 20 столетия не только дает оркестрам возможность их исполнения, но и одновременно является подсказкой и своеобразной просьбой к к тем, кто стоит за пультом и определяет культурную политику в своем коллективе и культурном пространстве.

Светлана Таирова в свою очередь пояснила, почему выбор создателей «Золотого фонда» пал именно на симфоническую музыку советских авторов. По словам главного редактора издательства «Композитор – Санкт-Петербург», отечественная культура знает немало случаев, когда «яркие самобытные творцы подвергались травле на родине, а их произведения — запрету».

— Это касалось всех областей искусства, но в самом плачевном положении находилась именно симфонические музыка. Сольные произведения можно было послушать в самой камерной обстановке, но для симфонических произведений необходим оркестр, зал, утверждение программы, которая должнабыла пройти через цензуру, — рассказала она, отметив, что по причине своей масштабности симфонических произведений их публикация не укладывалась в планы издательств. — Проект РМС преследует две цели — найти и сохранить выдающиеся творения русских симфонистов ХХ века, а также обеспечить оркестры готовым музыкальным материалом.

Участники конференции подчеркнули, что в противовес европейским правилам (за получение напрокат оркестровых нот коллективы платят тысячи евро) РМС дарит российским коллективам право пользоваться «Золотым фондом» на безвозмездной основе. Однако при этом не стоит забывать, что ныне живущим композиторам и наследникам авторов, ушедших из жизни менее 70 лет назад, по российскому законодательству полагаются отчисления за публичные исполнения их сочинений.

Первая партия партитур будет выпущена уже к концу 2016 года, в нее войдут 10-я симфония Николая Мясковского, 1-я симфония Александра Локшина, концерт Всеволода Задерацкого, «Данте-симфония» Бориса Тищенко и концерт для флейты Андрея Эшпая.

— Создание электронной библиотеки — это колоссальный стимул для молодого поколения, — отметил Александр Сладковский. — Глобальное значение имеет то, что «Золотой фонд» — это не просто возвращение традиций, но и стимул для молодых композиторов продолжать писать.

Слова поддержки проекту также высказали композитор Сергей Слонимский и художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра Владимир Юровский.

— «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век» представляется мне наиболее существенным явлением за последние десять лет в музкально-издательской сфере, — отметил в видеообращении Сергей Слонимский. — Таким образом закрывается большое количество белых пятен в истории отечественной музыки, ведь очень много выдающихся произведений по совершенно несправедливым причинам оказались не только невостребованными, но даже неопубликованном. Очень радостно, что РМС и издательство «Композитор – Санкт-Петербург» проявили такую ценную инициативу, надеемся, что проект даст справедливый и плодотворный для нашей истории результат.

— Проект РМС по созданию электронной базы нот представляется мне крайне важной и своевременной инициативой, — поддержал коллегу Владимир Юровский. — Мы живем в эпоху, когда ноты распространяются со скоростью света и композитор может прислать исполнителю ноты из любой точки мира — например, по электронной почте. Когда же речь заходит о музыке, написанной в советский период, мы упираемся в сложнейшую проблему: нот либо нет — они не напечатаны и существуют только в виде рукописей в семейных архивах авторов, либо находятся в ужасающем состоянии. Инициатива РМС — абсолютное спасение для отечественной музыки. Хочется верить, что библиотека электронного фонда будет расти с каждым годом!

Фото: Евгения Исхакова

Massive Attack отказались выступать в Грузии из-за нарушения прав граждан

Fotodom

Британская группа Massive Attack отменила свой концерт в Грузии в знак протеста против нарушения гражданских прав в стране. Выступление должно было состояться 28 июля 2024 года на Black Sea Arena в городе Шекветили. Площадка принадлежит миллиардеру Бидзине Иванишвили, который, как считается, контролирует правительство и парламент Грузии. Официальное заявление по этому поводу было обнародовано в соцсетях коллектива.

- В знак протеста против посягательств на права человека со стороны правительства Грузии мы решили отменить наш концерт в Грузии, который должен был состояться 28 июля, - говорится в нем. - Выступление на Black Sea Arena, принадлежащей правительству Грузии, можно рассматривать как оправдание разгона мирных протестов и насилия против гражданского общества. Избиения, аресты, запугивание и насилие в отношении мирных граждан, активистов и оппозиции, а также законы, которые угрожают гражданскому обществу и отрицают права меньшинств, противоречат всему, за что мы выступаем. Мы солидарны с мирными демонстрантами в Грузии, которые противостоят насилию со стороны правительства, и считаем, что их голоса должны быть услышаны, а их тяжелое положение должно быть доведено до международного внимания. Мы вернемся и выступим перед вами в свободной стране.

Организаторы концерта уже объявили, что деньги за билеты будут возвращены покупателям.

Ранее к британским музыкантам обратилось от имени грузинского народа движение «Позор» (Shame Movement), призвав группу ознакомиться с тревожной политической ситуацией в Грузии и отреагировать на нее. В заявлении говорилось о насилии против демонстрантов со стороны правоохранителей и об инициированных властями спорных законопроектах, в том числе и вызвавшем массовые протесты законопроекте «О прозрачности иностранного влияния», известном как «закон об иноагентах».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

О группе «Иванушки International» снимут сериал

Илья Золкин

Готовится игровой сериал о группе «Иванушки International». Как сообщает «Вокруг ТВ», об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной фильму «Тур с Иванушками», Андрей Григорьев-Аполлонов. По его словам, в данный момент проект находится в разработке. Сериал расскажет обо всей истории группы, начиная с 1994 года и заканчивая приходом в коллектив Кирилла Туриченко. «Иванушек» сыграют молодые актеры, но никаких других подробностей (каст, режиссер, автор сценария и даты производства) пока нет. Андрей даже заявил, что запланированы три сезона сериала. Предположительно, проектом занимается онлайн-кинотеатр Kion.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм «Тур с Иванушками» выйдет в российский прокат 20 июня. В картине рассказывается о поездке трех подруг, уже достаточно взрослых поклонниц группы, на концерты «Иванушек International» на черноморском побережье. Главные роли в комедийном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман, а солисты коллектива появятся в эпизодических ролях самих себя.

После проката фильм выйдет в онлайн-кинотеатре Kion.

Источник: Вокруг ТВ Фото: Илья Золкин На фото: Андрей Григорьев-АПоллонов
Теги: Иванушки International, проект, байопик, сериалы

Умерла Франсуаза Арди

обложка альбома

Французская певица и актриса Франсуаза Арди скончалась 11 июня 2024 года в возрасте 80 лет в Париже от рака гортани. О ее смерти сообщил в соцсетях сын покойной – певец и гитарист Тома Дютрон.

Франсуаза Мадлен Арди родилась 17 января 1944 года в Париже. Девочку и ее младшую сестру мама воспитывала одна (у отца была вторая, официальная семья), Франсуаза училась в религиозном колледже, была очень застенчива в детстве и отрочестве, но слушала по радио самую разную музыку и увлеклась ею. По просьбе матери отец в честь сдачи выпускных экзаменов в июне 1961 подарил Франсуазе гитару. До этого девушка пробовала сочинять песни и поступила в частную музыкальную школу Petit Conservatoire Мирей Артюш, а также училась в Парижском университете на факультет политологии (позже перевелась на филологический факультет). После первого года обучения в университете Франсуаза пришла по рекламному объявлению в газете France Soir в звукозаписывающую компанию на прослушивание молодых певиц и прошла отбор. В ноябре 1961 года фирма Vogue предложила ей контракт на запись дебютного сингла, который разошёлся двухмиллионным тиражом. Дебютный альбом Арди «Tous les garçons et les filles» вышел в 1962-м.

В 1963 году Франсуаза представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L’amour s’en va» и заняла пятое место. В том же году удостоилась наград Академии Шарля-Кро и французского телевидения. Помимо родного языка, исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком. В дискографии Арди более 30 альбомов, последний из которых «Personne d’autre» был издан в 2018-м.

Сразу после начала певческой карьеры режиссер Роже Вадим пригласил Франсуазу сняться в своем фильме «Замок в Швеции». Арди как драматическая актриса снялась в картинах «Высокое давление», «Пуля в сердце» (в главной роли), «Гран при», «Европа поет», а в нескольких фильмах сыграла саму себя, например, в «Вихре» Гаспара Ноэ. Долгое время Франсуаза была лицом домов моды Paco Rabanne, Yves Saint Laurent, Courreges и одним из главных эталонов красоты 1960-х годов.

В 1974 году известный астролог Жан-Пьер Николя предложил ей работать совместно с ним, и она стала экспертом-астрологом, ведя на «Радио Монте-Карло» в течение восьми лет передачи на астрологические темы. В 1981 году Арди вышла замуж за своего давнего партнёра Жака Дютрона. Их сын, Тома родился в 1973 году, пошёл по стопам родителей и стал музыкантом.

В 2006 году певица была награждена Большой медалью французского шансона, учреждённой Французской академией, в 2008-м опубликовала мемуары «Le Désespoir des singes… et autres bagatelles», в 2012-м - роман «L’Amour fou», а в 2015-м еще одну автобиографическую книгу «Avis non autorisés».

Франсуаза с 2004 года боролась с лимфомой, весной 2015 года она вынуждена была прервать рекламную кампанию своей новой книги из-за обострения болезни. Проведя две недели в коме, после длительного лечения и восстановления вернулась домой.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Франсуаза Арди
β 16+