Бокс-офис США: Влияют ли критики на сборы?
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 25 по 27 марта 2016 года. По данным Box Office Mojo, громче всех стартовал «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», собрав в международном прокате 424,1 млн долларов. Под шум битвы супергероев в третьего места дебютировала «Моя большая греческая свадьба-2» от Universal, а также в широкий прокат из ограниченного перешли «Здравствуйте, меня зовут Дорис» и «Всевидящее око».
«Бэтмен против Супермена» завершил первый уикенд в США с результатом в 170,1 млн долларов. Он поставил рекорд среди лучших мартовских дебютов. Ранее лидирующее место в этой категории занимала первая часть «Голодных игр» (152,5 млн за первую неделю), следом идет «Алиса в стране чудес» Тима Бертона (116,1 млн на старте).
На сегодняшний день супергеройская лента - второй лучший дебют для фильма студии Warner Bros. Последние пять лет первое место в списке лучших стартов занимает картина «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II» (169,1 млн на старте). Впрочем, не стоит забывать, что уже ко второму уикенду заключительная серия саги о мальчике, который выжил, потеряла 72% сборов.
«Бэтмен против Супермена» также стал самым кассовым стартом среди фильмов, основанных на комиксах издательства DC Comics. Следом идет «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана с результатом в 160,8 млн. В то же время «Человек из Стали» Зака Снайдера, с которого началась текущая франшиза, занимает лишь четвертое место. Если же говорить не о дебютном уикенде, а об общей кассе, то пока «Бэтмен против Супермена» в этой категории лишь на восьмом месте. InterMedia напоминает, что пока самым кассовым фильмом, снятым по комиксам издательства DC Comics, остается «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, собравший в прокате США 533,3 млн.
Впрочем, сборы в дебютный уикенд – это одно. И совсем другое – как фильм поведет себя в прокате в последующие недели.
Сразу после предпремьерных показов на «Бэтмена против Супермена» критики оставили вал отрицательных отзывов. Тогда рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes составлял 36%. Зато после ряда самоуверенных заявлений актеров и режиссера и последующего выхода фильма в широкий прокат доля положительных рецензий упала до 29%. На портале Metacritic фильм имеет 44 балла из 100. До сих пор не было ни одного фильма с рейтингом «свежести» меньше 63%, собравшего более 150 млн долларов; всего пять фильмов (включая «Бэтмена против Супермена») с рейтингом ниже 30% заработали более 100 млн.
CinemaScore, одна из старейших компаний, изучающих кинорынок США, провела исследование аудитории. Как оказалось, большая часть взрослой аудитории дала фильму оценку «B-», которую можно назвать весьма средней, однако подростки до 18 лет, заполняя анкеты, присудили ему высокий «A-». Издание Variety, рассуждая об удивительном кассовом рекорде фильма, отмечает, что Бэтмен и Супермен – старейшие бренды мира комиксов и американской культуры, появившиеся еще до Второй Мировой войны. Желание увидеть их столкновение на большом экране было для зрителей столь непреодолимым, что мнение критиков о качестве самого фильма в данном случае уже не играло особой роли и не могло существенно отразиться на объеме сборов. Как отмечают аналитики Exhibitor Relations, «Супергеройские фильмы пуленепробиваемы. Следующие «Мстители» могут быть ужасны, но они точно соберут 200 млн долларов на старте. Люди любят ходить на них». Впрочем, какими бы популярными ни были герои комиксов, не стоит забывать об уроке «Фантастической четверки» – кассовые провалы случаются и здесь.
Столкновение супергероев произошло в удачный момент – сильных конкурентов в ближайшее время не предвидится. Впрочем, негативные отзывы могут сказаться на дальнейших сборах, когда основной ажиотаж пройдет. Не стоит забывать, что «Мстители: Эра Альтрона» ко второй неделе проката потеряли 60% сборов, а «Человек из стали» – 64%. По этой причине стоит ожидать аналогичной, если не большей потери кассы и в этом случае. С «Дэдпулом» эту картину сравнивать не стоит по понятным причинам – если «Бэтмен против Супермена» рассчитан на аудиторию от 12 лет, то болтливый наемник от Fox – только на взрослых.
В международном прокате фильм заработал по предварительным оценкам 254 млн долларов. Это пятый крупнейший старт в мировом прокате за все время. Безоговорочным лидером является пока «Мир Юрского периода» (316,1 млн), затем идет «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II» (314 млн), «Звездные войны: Пробуждение силы» (281 млн) и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (260 млн).
«Бэтмен против Супермена» оказался самым кассовым релизом Warner Bros. в Китае (57,3 млн). Среди других стран ведущими оказались Великобритания (21,9 млн), Мексика (18,6 млн), Бразилия (12,2 млн), Южная Корея (10,5 млн), Австралия (10 млн) и Россия (8,5 млн).
Говоря о коммерческом успехе, не стоит забывать и о других картинах. Так, «Зверополис» к четвертой неделе проката потерял только 37,7% кассы. Мультфильм добавил еще 24 млн к сборам внутри страны и 42,5 млн – в других странах. Его общая касса стремительно приближается к отметке в 700 млн.
«Моя большая греческая свадьба-2» стартовала с третьего места с результатом в 17,8 млн долларов на 3133 экранах. Впрочем, отзывы о сиквеле пока оставляют желать лучшего – только 24% положительных рецензий оставлено на Rotten Tomatoes.
Картина «Здравствуйте, меня зовут Дорис» вышла из ограниченного проката. Она увеличила число экранов до 488 и собрала 1,7 млн долларов, поднявшись сразу до девятого места. Британское «Всевидящее око» также перешло в широкий прокат и добрало число экранов до 123. Фильм занял десятое место с результатом чуть больше 1 млн.
В ограниченный прокат вышел «Рожденный для грусти» – байопик джазового трубача Чета Бейкера с Итаном Хоуком в главной роли. Три экрана принесли фильму 47 тыс. долларов. Еще один фильм о музыканте, но уже об исполнителе карнтри Хэнке Уильямсе – «Я видел свет» – дебютировал в пяти залах, принесших 50 тыс. долларов. Последней новинкой оказался мультфильм «Аврил и поддельный мир». Всего один экран принес работе французских мультипликаторов 12 тыс. долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 25 марта | 166.007.347 | - | 4.242 | 170.100.000 | 250.000.000 | |
2 | 1 | 4 марта | 24.002.000 | -37.7% | 3.670 | 240.547.409 | н/д | |
3 | N | Моя большая греческая свадьба 2 | 25 марта | 17.861.000 | - | 3.133 | 18.120.000 | н/д |
4 | 3 | Чудеса с небес | 16 марта | 9.500.000 | -35.9% | 3.047 | 34.127.249 | 13.000.000 |
5 | 2 | 18 марта | 9.500.000 | -67.3% | 3.740 | 46.605.496 | н/д | |
6 | 4 | Кловерфилд, 10 | 11 марта | 6.000.000 | -52.0% | 2.802 | 56.010.797 | н/д |
7 | 5 | 12 февраля | 5.000.000 | -37.6% | 2.336 | 349.472.050 | 58.000.000 | |
8 | 6 | 4 марта | 2.926.000 | -57.3% | 2.173 | 55.614.857 | 60.000.000 | |
9 | 14 | Здравствуйте, меня зовут Дорис | 11 марта | 1.700.925 | +70.4% | 488 | 3.268.689 | н/д |
10 | 21 | Воскресение Христа | 19 февраля | 935.025 | -18.3% | 634 | 36.029.172 | 20.000.000 |
11 | 11 | Всевидящее око | 11 марта | 932.449 | +120.6% | 123 | 1.654.557 | н/д |
12 | 7 | Репортерша | 4 марта | 860.000 | -69.3% | 847 | 21.286.065 | 35.000.000 |
13 | 17 | 18 декабря | 805.000 | -16.7% | 552 | 933.662.528 | 200.000.000 | |
14 | 8 | Идеальный выбор | 11 марта | 660.000 | -66.6% | 658 | 8.701.628 | н/д |
15 | 16 | Кунг-фу Панда 3 | 29 января | 556.000 | -42.8% | 480 | 139.409.218 | н/д |
16 | 10 | Выживший | 25 декабря | 435.000 | -64.0% | 506 | 182.058.117 | 135.000.000 |
17 | 13 | Молодой Мессия | 11 марта | 274.000 | -74.8% | 874 | 6.256.985 | н/д |
18 | 12 | 26 февраля | 236.000 | -79.0% | 473 | 30.182.369 | 140.000.000 | |
19 | 22 | Леди в фургоне | 4 декабря | 226.786 | -44.1% | 216 | 9.173.286 | н/д |
20 | 19 | 26 февраля | 176.000 | -70.8% | 262 | 15.196.264 | 23.000.000 | |
21 | 26 | 25 декабря | 175.000 | -54.4% | 208 | 150.099.643 | н/д | |
22 | 23 | Ведьма | 19 февраля | 162.000 | -59.7% | 146 | 24.094.718 | н/д |
23 | 20 | 6 ноября | 160.057 | -62.2% | 206 | 44.340.895 | н/д | |
24 | 9 | 11 марта | 110.000 | -92.3% | 198 | 6.727.980 | н/д | |
25 | 27 | Гонка | 19 февраля | 107.000 | -70.3% | 180 | 18.817.701 | н/д |
26 | 36 | Объятия змея | 17 февраля | 105.000 | -30.1% | 73 | 942.982 | н/д |
27 | 30 | Специальный полуночный выпуск | 18 марта | 97.000 | -49.0% | 5 | 358.000 | н/д |
28 | 48 | Город золота | 11 марта | 92.400 | +44.6% | 33 | 275.020 | н/д |
29 | 35 | Три девятки | 26 февраля | 83.658 | -48.6% | 86 | 12.465.356 | н/д |
30 | 46 | Помнить | 11 марта | 81.000 | +12.7% | 49 | 213.143 | н/д |
31 | 42 | Куда бы еще вторгнуться | 12 февраля | 67.080 | -39.6% | 68 | 3.602.200 | н/д |
32 | 43 | Рыцарь кубков | 4 марта | 63.721 | -40.9% | 68 | 453.414 | н/д |
33 | 37 | Бруклин | 4 ноября | 62.000 | -57.9% | 86 | 38.066.963 | н/д |
34 | N | Я видел свет | 25 марта | 50.464 | - | 5 | 50.464 | н/д |
35 | 38 | 11 декабря | 50.000 | -63.9% | 67 | 70.157.766 | 28.000.000 | |
36 | 55 | Маргарита | 11 марта | 48.680 | +50.8% | 30 | 130.474 | н/д |
37 | N | Рожденный для грусти | 25 марта | 47.340 | - | 3 | 47.340 | н/д |
38 | 52 | 6 ноября | 45.000 | +0.5% | 14 | 200.072.430 | 245.000.000 | |
39 | 72 | Криша | 18 марта | 38.000 | +284.6% | 22 | 52.558 | н/д |
40 | 56 | Выбор | 5 января | 32.000 | +6.9% | 105 | 18.709.608 | н/д |
41 | 51 | 45 лет | 23 декабря | 26.520 | -44.3% | 34 | 4.227.597 | н/д |
42 | 50 | Комната | 16 октября | 19.000 | -64.6% | 34 | 14.484.584 | н/д |
43 | 45 | 12 февраля | 18.000 | -78.4% | 60 | 28.836.831 | н/д | |
44 | N | Аврил и поддельный мир | 25 марта | 12.101 | - | 1 | 12.101 | н/д |
45 | 66 | Бараны | 3 февраля | 11.370 | -12.5% | 10 | 128.898 | н/д |
46 | 102 | Браво! | 22 января | 8.332 | +734.9% | 5 | 95.872 | н/д |
47 | 96 | Лоло | 11 марта | 5.175 | +295.3% | 8 | 12.475 | н/д |
48 | 71 | Мустанг | 20 ноября | 4.356 | -56.9% | 7 | 823.749 | н/д |
49 | 89 | Дженис: Грустная маленькая девочка | 27 ноября | 1.700 | -6.5% | 1 | 398.034 | н/д |
№ ТН – позиция фильма на текущей неделе
№ ПН – позиция фильма на прошлой неделе
Павел Соломатин, InterMedia
Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен
Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.
Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.
Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».
В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».
Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой
Оценка: 5 из 10
Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.
Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.
Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.
В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.
После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.
Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.
Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.
Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.
Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.
Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.
Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?
Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"
Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»
Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.
– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.
КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...
Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.