Сергей Михалок: «Я такой же Михалок, каким был. Никто лучше меня песню «Ау» не споет»
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С БЫВШИМИ КОЛЛЕГАМИ ПО «ЛЯПИСУ ТРУБЕЦКОМУ»
- Я могу провести аналогию с разводом со своей первой женой Леной, мамой моего сына Паши. Оттого, что мы разрывали по живому, первый год с трудом могли общаться, каждый наш разговор заканчивался бранью. Мы, наверное, и расстались из-за того, что находясь вместе, постоянно чувствовали боль оттого, что у нас ушла любовь, ушла химия… Но прошло два года, и я уже совершенно спокойно ходил в гости с Алесей (певица Алеся Берулава, вторая жена Михалка. – Авт.) к Лене, мы пили чай, веселились. И с тех пор мы с Леной добрые друзья. Так и с группой «Ляпис Трубецкой» - поначалу была большая боль, я не понимал, как теперь жить друг без друга. Поэтому и вылетали какие-то претензии. Ну а как еще люди расходятся?
По поводу дальнейшего общения с «ляписами». В моей группе сейчас бас-гитарист Дыня, барабанщик Шуруп, звукорежиссерская команда – два брата Бобровко, продюсер Антон Азизбекян. Все эти люди со мной из «ляписов». На концертах выступает духовая секция «ляписов» - Иван Галушко и Влад Синкевич. Так что Brutto – это помолодевший «Ляпис Трубецкой». Это те люди, которые приняли мои идеи. Те ребята, что остались, разделяли идеологию «ляписов» времен песни «Ты кинула». Согласись, ни Паша Булатников (второй вокалист «ляписов». – Ред.), ни Женя Калмыков, ни Саша Бергер, ни Ира Булатникова (административная группа «ляписов». – Ред.) никогда не высказывались политически. Это люди умиротворенные, они по-другому смотрят на мир. Я не могу загадывать по поводу дальнейшего общения с ними – но лично я человек не злопамятный. Есть люди, с которыми я подрался, и только потом мы стали друзьями. Могу рассказать, как мы с Зелей (Светлана Зеленковская, актриса, нынешняя жена Михалка. – Ред.) встретились.
Это было очень давно, мы ехали в одном поезде из Киева. Я выпивал в то время очень жестко. В тамбуре мы столкнулись с нашими театральными актерами… и не нашли точек соприкосновения. Начали с разговоров об искусстве, а закончили дракой. Там была и Светлана, и в тот момент мы оказались в двух непримиримых лагерях. Смотрели друг на друга с яростью, кидали обвинения. А через 7 лет мы снова встретились, и будто познакомились заново. Уже через две недели стали жить вместе, и до сих пор неразлучны.
В общем, я - человек, который готов пожать любому руку. Я не Портос, который говорил: «Я дерусь, потому, что я дерусь!». Мне нравится быть спокойным, разговаривать с людьми. Я люблю шутить, радоваться. Из меня нельзя щипцами достать того, толстого Михалка с гармошкой – он все равно во мне есть. Несмотря на то, что я изменился внешне, поменял группу – он все равно во мне живет. И я знаю, что никто лучше меня песню «Ау» не споет. Так, чтобы люди почувствовали иронию, ностальгию и что-то между строк. Я такой же Михалок, каким был! Если я меняю творческие маски, это не значит, что меняю свою судьбу. Посмотри, меняется планета, меняются эпохи, и даже то, что мы говорим о концерте в Минске – это перемены, еще год назад это было невозможно.
Я считаю, что последние пять лет в моей жизни – огромный срок. Я находился, назовем это так, в командировке, творческом изгнании. Тысячи белорусов, которые хотели прийти на наш концерт, вынуждены были ездить следом за нами по разным городам в других странах. Поэтому этот разговор сейчас очень серьезный, я действительно хочу выступать в Беларуси.
ГДЕ СЕЙЧАС ЕГО ДОМ
- Мы с женой Светой решили жить в разных местах, где нам в данный момент нравится. Жили в Закарпатье, потом несколько месяцев в Одессе, сейчас снимаем квартиру в Киеве. Если гастролируем с Brutto, то стараемся не просто выступить, но и пожить немного в этом городе. Нам так интересно, мы как древние артисты, которые передвигались в кибитке, и весь мир лежал у их ног. Но по поводу родины у меня никогда не было сомнений – я белорус, и белорусом остался. И гражданство у меня белорусское. А у Светы есть квартира в Минске, и когда я приезжаю, живу либо у нее, либо останавливаюсь у своей мамы. У меня самого ничего нет. Когда я задумал Brutto, решил расстаться со всей недвижимостью - продал квартиру, избавился от мебели. Для меня рождение Brutto – это рождение нового Сергея Михалка, без регалий и атрибутов. Но при этом я всегда ощущаю большую тягу к своему родному городу Минску. Когда приезжал пару недель назад, посетил могилу отца, бабушки и дедушки, увидел места, где прошло мое детство – речку Птичь, Самохваловичи… Я достаточно твердый человек – но испытываю сильную ностальгию по Беларуси.
ХОЧЕТ ЛИ ОН ЗАНЯТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ?
- Я сценой живу. Я выражаю только те мысли и идеи, которые интересны мне самому. Михалок – не выборная должность. Мне нравится быть артистом, который никому ничего не должен. А политика – декларация чужих мыслей и идей. Президент делегирован страной, Папа Римский делегирован католиками всего мира. В каждом своем поступке они должны объединить тысячи мыслей и идей. Это особый склад ума. А я всего лишь парень, который поет песни.
О СВОИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ
- В Америке есть мультфильм South Park, есть сериал «Карточный домик», который с удовольствием смотрит президент Америки. В Прибалтике – арт-рок-группа Antis. У всех у них очень серьезные разногласия с властью - но это не значит, что они не могут вести диалог. Мы тоже по-своему ощущаем современность. Но еще раз говорю – надо создавать новую ось координат. Чем были знамениты «ляписы» - на наши концерты приходили люди, которые в обычной жизни били друг другу лица. Левые и правые, взрослые и молодые. Мы находили для них слова, которые их объединяли на три часа. И в этом замкнутом пространстве 8.000 человек умудрялись не поотрывать друг другу головы. Больше скажу – у нас в Brutto тоже нет единства взглядов, мы совершенно разные. У каждого свои предпочтения в еде, разные девушки нам нравятся, у нас разные политические взгляды. Но, как в любом обществе, мы можем общаться. Иногда это переходит в крики и ругань – но это даже полезно, зато потом все налаживается. Да, у меня иногда зашкаливает эпатажная составляющая – но это часть моего жизненного творческого пути. Чтобы сконцентрировать внимание людей на какой-то проблеме, я порой использую актерские приемы – состояние аффекта, крик, вызов. Мне всегда от души хотелось, чтобы мое искусство имело резонанс, а резонанс – это полемика. Это не значит, что я искал повода, чтобы меня все любили. Я хотел задавать вопросы, и чтобы разные люди через меня могли договариваться. В этом я вижу элемент миссионерства. Даже в Украине на наши концерты ходят люди, которые совершенно по-разному относятся к событиям последних лет. Но в рамках нашего художественного повествования они находят возможность общаться и улыбаться друг другу. И в современной белорусской политике люди разные – кто-то тихий и спокойный, а кто-то резкий и импульсивный. Мы все разные. Вот кто мне скажет – каким должен быть врач? Я видел очень неприятных в общении докторов, которые оказывались профессионалами. Они говорили со мной жестко, говорили неприятные вещи, но при этом четко делали свое дело - они меня лечили. И в то же время, я видел врачей, которые говорили сладкие слова, обхаживали меня, хотели понравиться – но результат их лечения был нулевой.
И я не идеальный. Не бывает стерильных рок-звезд в природе, не существует. Возьмите хоть Боно из U2, хоть Мика Джаггера. Извините, что поставил себя в этот ряд. Все знают Михалка уже 25 лет. Если мне дают возможность встречаться со своей публикой, я веду себя как нормальный приличный человек. Я улыбаюсь миру, как Крошка Енот. Хочу подчеркнуть – концерты «Ляписа Трубецкого» запретили в период, когда мы были далеки от любой политики. Но если мне наступают на ногу – я кричу. Если обижают мою семью – я становлюсь резким. Если лишают работы – я не стану никого за это благодарить. Я как тот работяга, которого выгнали с завода – он ведь как поступит? Выйдет за ворота проходной, повернется и скажет три слова. Меня выгнали с моей работы, которую я очень хорошо, профессионально делал. Нравлюсь я или нет, хороший я или плохой – это уже дело вкуса. Но за меня говорит количество людей, которые приходили на концерты. Мне достаточно назвать песни «Ау», «Ты кинула», «Железный» – и будет понятно, что я умею заниматься искусством, умею создавать хорошие группы. Меня лишили профессии – и я это, конечно, очень эмоционально переживал. Сейчас я стал старше, мне очень хочется выступать в Минске. И мне не нужен контроль - я сам прекрасно знаю, что петь, чтобы людям было хорошо и весело.
У меня есть песни, которые заряжают людей. Кстати, именно «Underdog» и «Наша возьме» звучат в «Минск-Арене» во время хоккейных матчей, когда люди болеют за свою страну. Не хочу никого обидеть – но на что может мотивировать песня «Здравствуй, чужая милая»? Хотя Сашу Солодуху уважаю, боготворю, очень люблю и хочу встретиться, чтобы пригласить на свой концерт. Я и по нему скучаю! Я его люблю и считаю, что это наш Элтон Джон, наша белорусская Леди Гага!
(Сергей Малиновский, kp.by, 05.03.16)
Клавишник «Зодчих» обнародовал «Дневник психолога»
Клавишник группы «Зодчие» Александр Белоноcов выпустил альбом своего проекта Lisa FM «Родина Сердца: Дневник психолога». Релиз состоялся 10 июня 2024 года на лейбле United Music Group. Альбом записан в режиме «студийный live».
- Я собрал 14 песен в альбом «Родина Сердца: Дневник Психолога», исходя из двух принципов, - объясняет Александр Белоносов. – Первый – все эти песни об отношениях между людьми. Второй – в каждой из них выявлен или обозначен тип психологической проблемы, связанной с токсичными отношениями, коих в наше время становится всё больше и больше. Альбом разножанровый, и объединяет песни только общая атмосфера. Я принципиально использовал музыкальный язык 80-х и 90-х годов прошлого века как основу для аранжировок, для того, чтобы он звучал классично, а не модерново.
Александр Белоносов работает профессиональным музыкантом с 1984 года в качестве клавишника, вокалиста, композитора и автора текстов, а с 1998 года и в качестве музыкального продюсера. Сотрудничал со многими звёздами рока и эстрады, среди которых Юрий Лоза, Валерий Сюткин, Александр Шевченко, Александр Ф. Скляр, Наталья Ветлицкая, Ирина Сурина и другие. Является членом групп «Зодчие» и «Кабинет».
«ИнтерМедиа» напоминает, что группа «Зодчие» выпустила в свет новую композицию «День рождения». Релиз состоялся 16 января 2024 года, в день 67-летия основателя и лидера коллектива Юрия Давыдова. По словам музыкантов, это позитивный трек в традиционной стилистике «Зодчих».
Люся Чеботина рассказала о социальных лифтах и дала совет начинающим артистам
Сессию «Музыка как средство самопознания и самовыражения, или как музыкальная культура влияет на успешность и продуктивность» провел 8 июня 2024 года субхолдинг ГПМ Радио на Петербургском международном экономическом форуме. В дискуссии приняли участие генеральный директор музыкального лейбла Black Star Павел Курьянов (Пашу), певица и композитор Люся Чеботина, певец и блогер Анатолий Цой, руководитель музыкального лейбла «Ура!Музыка» Олег Сергеенко и другие эксперты из музыкальной индустрии. Модератором выступил генеральный директор «Газпром-Медиа Радио» Вадим Терещук Участники бизнес-форума поговорили о музыке, как о пути к успеху, а также обсудили особенности профессии музыканта, какие сложности возникают в процессе карьерного роста.
Люся Чеботина опровергла миф о том, что, якобы, профессиональное занятие музыкой – это социальный лифт. По ее мнению, каждый начинающий музыкант сильно рискует, как и любой бизнесмен, и уж точно никакие финансовые ресурсы и маркетинг не сделают песню хитом, даже если она будет звучать какое-то время отовсюду.
- Даже если такой трек какое-то время и подержится, не думаю, что этого артиста и эту песню ждет успех, - отметила певица. - Главное быть честным и придумывать интересный материал, который заходил бы в настроение и состояние аудитории, тогда все получится. В моем случае — это не было каким-то намеренным социальным лифтом, чтобы стать популярной. Лично я для себя прекрасно понимаю, что у нас в стране большое количество действительно гениальных талантливых артистов, которые, к сожалению, остаются незамеченные. Хорошо, что есть лейблы, которые их находят, помогают, спонсируют и дают раскрыться.
При этом Люся согласилась с ведущим паблик-тока, что по мере повышения популярности артиста, в его работе растет и бизнес-составляющая. Уже недостаточно просто написать один какой-то хит и расслабиться. Многое приходится держать под контролем.
- Многие думают, что у меня был продюсер, спонсорские деньги… Это абсолютный миф, - заявила артистка. – За мной стоит прекрасная команда, с которой мы работаем до сих пор. Любимая мамуля, которая является моим директором. Все свои песни я написала сама и вложила в их продвижение свои личные финансы. Ведь тебе нужно не только быть на одной волне со слушателем и понимать, какую музыку он сейчас хочет от тебя услышать, но ещё и необходимо параллельно продвигать эту музыку.
Артистку поддержал и директор музыкального лейбла «Black Star» Павел Курьянов:
- Оторваться от земли всегда очень сложно. Критическая масса должна набраться достаточно большая, чтобы все само собой работало, а поначалу очень сложно. Я же тебя помню ещё где-то лет 7 назад, как ты снимала каверы, старалась, то есть очень много работала, очень много писала, очень много выкладывала, везде попадалась мне на глаза. Это очень приятно, когда ты видишь, как человек старается и зажигается.
Чеботина отметила, что музыкальное творчество – это постоянный эксперимент и поиск, а также дала совет начинающим музыкантам. Причем обратилась не только к тем, кто мечтает о поп-сцене, но и к представителям андеграундных направлений, которые также стремятся занять нишу в своем жанре.
- Самый правильный совет, который я могу дать - не распыляться и не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а создавать свой локомотив, - считает Люся Чеботина. - Очень большая ошибка, когда артисты пытаются создать то, что уже находится в топ-чарте. Этим они сами отдаляют от себя успех. Вспомните то, что было 15-20 лет назад, переварите, где-то переосмыслите, перечитайте литературу, классику, то, что мы учили в школе, послушайте классическую музыку, пропустите это все через себя и сделайте тот продукт, который будет понятен и доступен слушателям.
Люся уверена в том, что наша страна богата талантами, и поделилась, что лично постоянно отсматривает начинающих артистов, которые записывают свои авторские песни, выкладывают в социальные сети кавер-версии, а кто-то сам присылает на почту. Певица сейчас помогает одной малоизвестной рок-группе и надеется, что в ближайшее время они выстрелят.
- Мне хочется, чтобы в нашей стране было больше классной популярной музыки, - заявила автор хита «Солнце Монако». - И как правильно сказал Пашу, действительно, количество прослушивания западной музыки россиянами уменьшилось, и это говорит о том, что качество русской музыки действительно улучшается, появляются свои новые герои, новые лица, собирающие большие залы и стадионы. Вот эта самая здоровая конкуренция действительно нужна, чтобы яркие, молодые, красивые, успешные, талантливые люди показывали всему миру, какое количество талантливых людей живет в нашей стране.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в кулуарах ПМЭФ Люся Чеботина высказалась против введения дресс-кода для артистов.
«Ария» впервые выпустит свою полную антологию на CD
Группа «Ария» объявила о выпуске первого бокс-сета группы на компакт-дисках. Релиз осуществит 13 июня 2024 года лейбл М2БА. Полная антология включает все 13 номерных альбомов группы: от «Мании величия» (1985) до «Проклятья морей» (2018). Кроме того, в качестве бонуса в релизе также будут представлены альбомы «Крещение огнем. Перезагрузка» и «Армагеддон. Перезагрузка», ранее выпущенные только в формате винила и ещё не выходившие на CD.
Все диски упакованы в трёхполосные глянцевые диджипаки. Оформление каждого альбома основано на оригинальном дизайне каждого из релизов дискографии, а вся серия выполнена в едином выдержанном стиле в тон чёрному общему боксу с логотипом группы, в который вложены все 15 альбомов. Список песен каждой пластинки следует оригинальному трек-листу. Звук альбомов от «Мании величия» до «Феникса» ремастирован специально для этого CD-издания. Альбомы «Через все времена», «Проклятье морей», «Крещение огнём. Перезагрузка» и «Армагеддон. Перезагрузка» идут с оригинальным мастерингом.
Из-за проблем с авторскими правами «Ария» не могла осуществить подобное издание еще с 90-х годов прошлого века, когда закончились тиражи большинства вышедших на тот момент альбомов группы.
- Не секрет, что многие альбомы не переиздавались на компакт-дисках, став раритетом. Мы долго шли к этому и, наконец, подобный релиз стал возможным, - отмечают музыканты.
Как мы сообщали ранее, «Ария» даст концерт на теплоходе «Париход» 31 июля 2024 года. Ранее корабль назывался «Рио-1», и на его борту группа уже давала несколько эксклюзивных концертов.