Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Александр Ф. Скляр и «Ва-Банкъ» - «Ястреб» ***

2016, «Союз Мьюзик»

Впервые за десять лет на обложке альбомов Александра Ф. Скляра появилось название группы «Ва-Банкъ». Впрочем, новость о воссоединении коллектива большого резонанса не вызвала, ибо музыка нового «Ва-Банкъ» не слишком отличается от сольного Скляра. Если полтора десятка лет назад в этом разделении на жёстко-роковое групповое и джазово-романсовое сольное творчество был практический смысл, то теперь даже обновлённый состав группы заточен отнюдь не на альтернативную «тяжелятину». Таким образом, надпись на обложке - это просто надпись на обложке. Название же альбома определённо имеет двоякий смысл: это и красивая гордая птица, нарисованная для обложки сыном Скляра Петром, и выражение политических взглядов Александра Феликсовича, о которых он столь громко заявил в некоторых недавних песнях. Дискуссию на тему «Может ли рок-музыкант занимать имперскую позицию?» мы отложим до лучших времён, а пока заметим, что на альбоме политика отразилась самым серьёзным образом. Лирика и романсы в трек-листе перемежаются с пафосными биографическими песнями, причём Скляр теперь предпочитает выражаться самым открытым текстом, не вуалируя ничего за сложными образами. Из-за этого «Ястреб» получился крайне эклектичным: слушателя помотает из кабаре да на демонстрацию, и, скорее всего, композиции в не самых доходчивых музыкальных жанрах запомнятся ему хуже, чем треки «Миллионы» и «Мясотело». По идее, пластинку можно было разделить на два если не полноценных альбома, то макси-сингла - но что-то заставило Александра Ф. Скляра этого не делать.

Инструментальное «Интро» сначала обещает пластинку лёгкую и театрализованную, как цирковой парад-алле, но затем сменяется тревожным нойзом. Резкий и рубленый «Анзер», названный в честь острова Соловецкого архипелага, напоминает ранний «Ва-Банкъ», по спирали вернувшийся на новый уровень. В «Калечинке» Скляр работает с почти фольклорными образами, а заглавный трек - строгая философская рок-баллада с жизнеутверждающим посылом. Узнаваемый голос может даже подействовать на кого-то расслабляюще - но тут певец перестаёт ходить вокруг да около и переходит на предельно простые поэтические приёмы. «Мясотело», за вычетом неистового припева, - это зарифмованная под рок-н-ролльный ритм автобиография Александра Ф. Скляра на фоне биографии страны: «трагическим ударом стал для нас Афганистан»; «потом кровавый путч, и полетело всё к чертям, в страну мою вселился пьяный бес, окраины восстали, полыхнула вся Чечня, и все гадали, кто куда залез» и т.д. По этой песне можно изучать консервативно-патриотический взгляд на историю России, но вот образцом зрелой поэзии она точно не является. Вероятно, для Скляра было важно оставить именно самый простой ученический текст, чтобы донести свою позицию. Чуть в меньшей степени это относится и к песне «Миллионы», где чётко рассказывается, что должен делать русский, когда война на пороге, но по крайней мере не упоминается Донбасс. Приём оказывается столь заразительным, что перекочёвывает и в песню «Вертинский» - убедительную стилизацию под Вертинского, в тексте которой Скляр компилирует драматические факты из биографии Александра Николаевича. «И Крым разделил на своих и чужих» - это про Вертинского, а вы что подумали?

Высказавшись таким образом на вечные и болезненные темы (ещё одна неоднозначная песня про взятие Манхэттена в альбом не вошла), Скляр как ни в чём не бывало возвращается к размеренным и рассудительным интонациям. Красивая баллада «Всё моё», романс «Я жизнь люблю», новая «песня моряков» «Ныряльщик», шансонное возвращение к одному из любимых персонажей в «Любви и смерти Бабулины Лонгории» и театральная кода «Viva La Vie» - альбом, скорее всего, оставит публику в состоянии некоторого недоумения. Которое, скорее всего, выразится в желании получше во всём разобраться и переслушать если не все, то некоторые песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов

Сегодня родились Юрий Назаров и Ирина Салтыкова

Илья Золкин

5 мая 2024 года, воскресенье.

Александр Лойе и Владимир Верёвочкин проведут «Операцию «Карпаты» на «Рен-ТВ».

Дима Билан станет героем «Новой Фабрики звезд» на ТНТ.

Кот, Енот, Бабочка и Змей Горыныч разыграют кубок в финале шоу «Маска».

29 лет певице Стереополине.

35 лет певцу Крису Брауну.

36 лет певице Адель.

37 лет певице Маше Вебер.

41 год актёру Генри Кавиллу.

42 года актёру Антону Пампушному.

43 года певцу Крейгу Дэвиду.

47 лет актрисе Виржини Эфире.

49 лет гитаристу группы «Кипелов» Вячеславу Молчанову.

58 лет певице Ирине Салтыковой.

61 год солисту группы Джеймсу ЛаБри.

70 лет актрисе Наталье Хорохориной.

71 год басисту группы «А-Студио» Владимиру Миклошичу.

76 лет барабанщику Биллу Уорду.

80 лет актёру Джону Рису-Дэвису.

81 год актёру Майклу Пейлину.

81 год певцу Рафаэлю.

84 года писателю-сатирику Лиону Измайлову.

87 лет актёру Юрию Назарову.

205 лет назад родился композитор Станислав Монюшко (1819-1872).


6 мая.

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.


7 мая.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).

Фото: Илья Золкин На фото: Юрий Назаров
Теги: Ирина Салтыкова, события дня, Юрий Назаров
β 16+