Всероссийский конкурс композиторов им. Д.Д.Шостаковича выбрал победителей
Подведены итоги I Всероссийского конкурса композиторов им. Д.Д.Шостаковича, организаторами которого выступили Российский музыкальный союз, Российское Авторское Общество, Российский Союз Правообладателей, Музыкальное агентство «Камертон» и Национальный фонд поддержки правообладателей. Сочинения, присланные на конкурс, оценивало компетентное жюри, состоящее из профессиональных композиторов. В результате были выбраны победители в трех номинациях, среди которых «Симфоническая музыка». «Камерная музыка» и «Эстрадно-джазовая музыка». Изначально планировалось наградить также победителей в номинации «Хоровая музыка», однако жюри единогласно приняло решение о нецелесообразности присуждения премий в данной номинации.
Полный список победителей I Всероссийского конкурса композиторов им. Д.Д.Шостаковича:
«Симфоническая музыка»:
Первая премия
Девиз «Exsistentia»: Вабель Артур Иварович (Санкт-Петербург») - Симфоническая поэма «Древо жизни»
Девиз «Платон»: Лебедзе Элина Шавкатовна (Уфа - Санкт-Петербург) - «Явь. Навь. Правь», языческие картины для народных голосов и симфонического оркестра
Вторая премия
Девиз «Condolore»: Левин Игорь Маркусович (Ростов-на-Дону) - «Боль Земли», поэма для симфонического оркестра, смешанного и детского хоров (Посвящается жертвам Холокоста»)
Девиз «Jungle»: Резетдинов Леонид Фиатович (Санкт-Петербург) - «Джунгли», симфоническая фантазия для большого симфонического оркестра
Третья премия
Девиз «Speranza»: Ларин Алексей Львович (Москва) - «Белый ковчег», поэма для баса, смешанного хора и симфонического оркестра на стихи Даниила Андреева
Девиз «Турмалин»: Абдуллина Ляйсан Александровна (Казань) - Концертино для оркестра
Девиз «Солнце»: Васильев Алексей Леонидович (Санкт-Петербург) - Симфоническая поэма.
Специальная премия
Девиз «Стрелец 39»: Наговицин Вячеслав Лаврентьевич (Санкт-Петербург) -Голоса», симфонический мотет
«Камерная музыка»
Первая премия
Девиз «Артемида»: Родионова Лилия (Москва) - Соната для фортепиано
Девиз «Путник»: Долганова Лариса Валерьевна (Челябинск) - Соната для скрипки и фортепиано
Вторая премия
Девиз «Апофис»: Друх Игорь Эдуардович (Санкт-Петербург) - «Пульсар», музыка для семнадцати струнных
Девиз «Соната 51»: Воробьев Игорь Станиславович (Санкт-Петербург» - «Два стихотворения Арсения Тарковского» для голоса и фортепиано
Третья премия
Девиз «Ales»: Скрипко Александр Михайлович (Новосибирск - Санкт-Петербург) - «Три песни Урсулы ЛеГуин» для сопрано и фортепиано.
Специальная премия
Девиз «Гриф 5»: Тарловский Гарри Семенович (Волжский, Волгоградская область) - Трио для скрипки, альта и фортепиано
«Эстрадная и джазовая музыка»
Первая премия
Девиз «Луч»: Смольянинов Сергей Станиславович (Санкт-Петербург) - песенный цикл «Верим в тебя, Россия»
Вторая премия
Девиз «Выбери меня»: Карягина Ариадна Владимировна (Санкт-Петербург) - три композиции из цикла «Кому спели, тому и добро»
Третья премия
Девиз 777: Малыгин Николай Никитич (Челябинск) - песня «Собака Эдит Пиаф»
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»