Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Александр Розенбаум: «Я устал от огромного количества недомузыкальных поделок»

23.12.2015 12:53 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СЕБЯ

- Я не люблю, когда меня называют бардом, объясняя: бард – тот, кто сам сочиняет и сам поет. Тогда Леннона и Маккартни тоже можно считать бардами. Я на самом деле – профессиональный музыкант, и пишу музыку в разных жанрах. Вальс-бостон – это джазовая композиция. Казачья песня – фольклорная стилизация, и так далее. Когда меня очень достала «вокально-инструментальная культура» советского периода, я ушел в жанр той песни, которую можно было исполнять самому под гитару. И я никогда не забывал музыки, с которой начинал и которую люблю. Может быть потому, что я – один из немногих певцов, кто играет на музыкальных инструментах.

О КАЧЕСТВЕ МУЗЫКИ

- Сегодня я устал от огромного количества недомузыкальных поделок, от компьютеризации музыки. Многие - на одной и той же аранжировке, на одних и тех же вокальных тембрах. Да, есть, модная музыка. Против нее я ничего не имею. У каждого поколения своя модная музыка. Для моих родителей модная музыка – фокстрот и танго. У меня – шейки, твисты. Сегодня – рэп и кислота. Завтра пусть будет хоть ангидрид. Но для меня главное – живое творчество. Для меня в музыке мысль – это мелодия. А если песня – то еще и стихи. В начале моей карьеры, лично для меня, как и всего моего поколения было две главные темы: война и любовь. Но хороших песен о любви не может быть много, хотя это чувство известно каждому человеку. Если писать про любовь «дежурно», лишь потому, что так надо – хорошо не получится. Потому что надо свою душу вывернуть наизнанку, чтобы выражение этого чувства дошло до каждого человека. И каждая песня о любви должна иметь поэтическое и музыкальное обоснование.

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

- В своем новом альбоме я не являюсь новым Розенбаумом. Потому что новое – это всегда хорошо забытое старое. Мои вкусы не всегда совпадают со вкусами моих слушателей, но я их, слушателей, понимаю. Например, кто-то из них привык, когда «Вальс-бостон» поется под гитару, и другого варианта исполнения человек уже не признают. Хотя я ее создавал как джазовую композицию, и она прямо-таки «просилась» под аккомпанемент оркестра. Время идет, и многое меняется. Это не значит, что я подделываюсь под вкусы очередного молодого поколения. Но с годами ведь и я сам меняюсь. Для аналогии я часто привожу пример с футбольным мячом. До моего появления на свет во дворах играли тряпичными. В годы моего детства – кожаными, но со «злодейской» шнуровкой, которая больно била по голове. Теперь мячи делают из самых современных материалов. Но мысль футбольной игры всегда должна оставаться на высоте. В начале моей артистической карьеры я в основном пел под гитару. Но когда в 1982 я сел за рояль и старался играть довольно сложные, с точки зрения исполнения, произведения, многие слушатели «шугались» этого. Но потом привыкли, и порой даже спрашивали: а где рояль?

Похожая история и с моими стихами. Когда я начал их читать со сцены, многих это удивило. Кто-то пришел услышать «Гоп-стоп» … афганцы – «Черный тюльпан», девушки – «Ау-ау». А тут я им читаю нечто совсем из другого жанра. Я не люблю, когда писатели и артисты говорят: «надо воспитывать публику». Нет, воспитывать должны папа и мама – каждого из этой публики. А лично я хочу публику лишь приучать, что я не стою на месте.

О СВОЕЙ АУДИТОРИИ

- Сегодня в зале ¾ - люди до 35 лет, хотя я не пишу специально для молодых. Меня это безумно радует, как гражданина: ведь это – тяга к нашему родному языку, к нашим общим проблемам. Молодежь понимает, что в сфере музыки «конюшня» (то есть танцы) - хорошая вещь, но далеко не главная. Хотя на мои концерты и 80-летние приходят. Многие мои ровесники ушли — если не из своей жизни, то из моей аудитории. Да, кто-то – из разочарования во мне, но больше все-таки по другим причинам: ведь люди моего поколения слишком ограничены своими малыми доходами и большими заботами, а также здоровьем.

(Георгий Настенко, «Труд», 23.12.15)

Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров

Бывший скрипач группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров скончался на 63-м году жизни в Воронеже 5 мая 2024 года. Причиной смерти стал скоротечный рак лимфы. Соболезнования по поводу кончины музыканта выразила группа «Крематорий», в которой он играл с 1994 по 2007 годы и отметился в таких альбомах, как «Танго на облаке», «Текиловые сны» и др.

- Слава ушёл в светлый праздник Пасхи, и, согласно народному поверью, непременно попадёт в Рай. Мы исповедуем и верим, что Иисус Христос воистину воскрес и смерти больше нет, - говорится в соболезнованиях на ресурсах коллектива. - Мы обязательно приедем в Воронеж и дадим концерт в память о нашем благородном друге.

Как мы сообщали ранее, «Крематорий» отметит свой 41-й день рождения мини-фестивалем в московском клубе Base 23 ноября 2024 года. Свой пятый десяток коллектив намеревается разменять в совершенно новом для себя формате.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко

06.05.2024 11:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.

- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.

Рецензия на альбом группы W24 «Включай скорее»: Русские хиты в корейском исполнении

обложка альбома

2024, «VK Музыка».

Оценка: 7 из 10.

В 2023 году группа из Южной Кореи W24 исполнила на Фандом Фесте «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русскоязычных хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в социальных сетях. В конце концов дело дошло до выпуска мини-альбома на русском. В пластинку с неизобретательным названием «Включай скорее» вошли пять русскоязычных поп-треков разных эпох: от «Белой ночи» «Форума» до «Венеры-Юпитера» Вани Дмитриенко. Хит Егора Крида «Самая, самая» представлен в альбоме как на русском, так и на корейском языке.

- Музыка не знает границ и эпох, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Мы дали трекам новую жизнь: теперь их могут не только переоткрыть для себя слушатели в России, но и узнать наши фанаты в Корее. Это дань уважения музыке, которая прошла сквозь десятилетия и продолжает объединять сердца.

Сборник каверов примечателен двумя вещами: во-первых, подбором репертуара – соседство в одном трек-листе «Тополиного пуха», «Останусь» и «Самая, самая» выглядит довольно оригинально, и, кстати, сложно представить себе любителя русской поп-музыке, одинаково почитающего «Белую ночь» и «Венеру-Юпитер». Таким образом, вряд ли стоит ожидать, что альбом понравится всем; даже фэнам W24 он может не понравиться. Во-вторых, корейцы поют на русском языке очень старательно и местами достигают полнейшего фонетического совпадения – чтобы тут же скомкать соседнюю фразу и дать понять, что они совсем не носители языка. Что ж, в советские годы на русском языке много пели артисты из стран соцлагеря, чехи, болгары да гэдээровцы: акцент придавал композициям шарма, и сейчас этот же эффект ощущается в пении группой W24 русских песен.

Нужно ещё сказать, что корейцы славятся своей организованностью, дисциплинированностью и аккуратностью – и все эти качества в полной мере продемонстрированы на диске «Включай скорее», которому больше бы подошло название «Извините, не хотите ли послушать?». Каверы звучат слишком, я бы сказал, интеллигентно и даже осторожно до стерильности, что, может быть, подходит для «Останусь», но не очень уместно в «Тополином пухе». В итоге сам факт выхода этой пластинки выглядит более интригующе, чем её содержание.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, альбом кавер-версий, W24
β 16+