Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Денис Майданов - «Полжизни в пути. Неизданное» **

2015, Первое музыкальное издательство

В альбом вошли три новые песни Дениса Майданова, несколько треков, ранее исполнявшихся другими артистами, а также кавер-версия газмановской «Мамы». В целом эта подборка тянет на полноценный номерной альбом, но Денис и его издатели по не вполне понятной причине выносят на обложку термин «неизданное». Неужели так пластинка лучше продаётся? Или это своеобразное извинение заранее перед теми, кому диск покажется недостаточно концептуальным? Моментами альбом действительно напоминает сборник дворовых песен или саундтрек к непритязательному сериалу о людях в камуфляжных куртках. Но многое ли изменилось бы в творчестве Дениса Майданова, окажись пластинка номерной? Вопрос риторический.

Между тем, заглавный трек, с которого начинается альбом - вполне годный номер в стилистике Майданова, сочетающей в себе аккорды русского рока, брутальность «Голубых беретов» и душевность дворовой песни. Когда Денис не впадает в патриотический пафос и не призывает с оружием в руках что-нибудь защищать, у него получаются недурные песни. «Полжизни в пути» - тут и романтика дороги, и радость возвращения домой, и никаких намёков на дальнобойщиков и систему «Платон». Но в следующих песнях оказывается меньше Майданова и больше всяких влияний на Майданова. Так, «Колька» - типичная вещь из серии «провожаем парню в армию». При этом парень рассуждает слишком глубоко и зрело для 18-летнего, и вместо бравады в тексте звучит мужская уверенность в своих силах, к тому же дело портят слишком предсказуемые мелодия и аранжировка. Майданов не любит, когда его творчество причисляют к «шансону», хотя, если подразумевать под этим термином не блатняк, а «душевные и близкие народу песни» - то это она и есть, та разновидность шансона, которую исполняют под гитару дембеля. Правда, в этом жанре важна достоверность переживаний - а Денис её сильно снижает, вкладывая в уста призывника мысли здоровенного взрослого мужика.

Затем Майданов представляет собственное прочтение одной из лучших песен Олега Газманова «Мама». В общем-то, Денис ничего не стал в ней менять, вот только вокальные данные у исполнителей столь разные, что в брутальной версии Майданова песня получается не столь трогательной, как у срывающегося на фальцет Газманова. В «Малой родине» такого диссонанса нет, поэтому она выглядит цельной, и её уже полюбили поклонники Майданова. Дальше идут «О хорошем», которую пел Буйнов, «Глубина» и «Автономка», известные в исполнении Александра Маршала по сериалу «Автономка», «На краю», исполненная «Белым орлом» в сериале «Месть»... Возможно, из-за того, что это всё песни на заказ, они звучат несколько стилизованно: понятно, что Денис поднаторел в выпестованном им жанре, но он опять не учитывает важность конкретных деталей. Когда «афганцы» или «чеченцы» в электричке поют жуткими голосами под адовые гитары и синтезаторы про Кандагар или Бамут, им скорее за их песни кинут денежку, чем Майданову, который поёт «про что-то абстрактно мужское и героическое», записываясь на хорошей аппаратуре.

Вот когда эти песни не в лад, зато искренне запоют реальные мужики в камуфляже - тогда и автор сможет издавать их на номерных альбомах, не скрываясь за стыдливой пометкой «Неизданное».

Алексей Мажаев, InterMedia

Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров

Бывший скрипач группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров скончался на 63-м году жизни в Воронеже 5 мая 2024 года. Причиной смерти стал скоротечный рак лимфы. Соболезнования по поводу кончины музыканта выразила группа «Крематорий», в которой он играл с 1994 по 2007 годы и отметился в таких альбомах, как «Танго на облаке», «Текиловые сны» и др.

- Слава ушёл в светлый праздник Пасхи, и, согласно народному поверью, непременно попадёт в Рай. Мы исповедуем и верим, что Иисус Христос воистину воскрес и смерти больше нет, - говорится в соболезнованиях на ресурсах коллектива. - Мы обязательно приедем в Воронеж и дадим концерт в память о нашем благородном друге.

Как мы сообщали ранее, «Крематорий» отметит свой 41-й день рождения мини-фестивалем в московском клубе Base 23 ноября 2024 года. Свой пятый десяток коллектив намеревается разменять в совершенно новом для себя формате.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко

06.05.2024 11:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.

- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.

Рецензия на альбом группы W24 «Включай скорее»: Русские хиты в корейском исполнении

обложка альбома

2024, «VK Музыка».

Оценка: 7 из 10.

В 2023 году группа из Южной Кореи W24 исполнила на Фандом Фесте «ВКонтакте» свои треки и кавер-версии русскоязычных хитов. Выступление корейских артистов получило большой отклик зрителей фестиваля и завирусилось в социальных сетях. В конце концов дело дошло до выпуска мини-альбома на русском. В пластинку с неизобретательным названием «Включай скорее» вошли пять русскоязычных поп-треков разных эпох: от «Белой ночи» «Форума» до «Венеры-Юпитера» Вани Дмитриенко. Хит Егора Крида «Самая, самая» представлен в альбоме как на русском, так и на корейском языке.

- Музыка не знает границ и эпох, - говорит лидер группы W24 Чон Ховон. - Мы дали трекам новую жизнь: теперь их могут не только переоткрыть для себя слушатели в России, но и узнать наши фанаты в Корее. Это дань уважения музыке, которая прошла сквозь десятилетия и продолжает объединять сердца.

Сборник каверов примечателен двумя вещами: во-первых, подбором репертуара – соседство в одном трек-листе «Тополиного пуха», «Останусь» и «Самая, самая» выглядит довольно оригинально, и, кстати, сложно представить себе любителя русской поп-музыке, одинаково почитающего «Белую ночь» и «Венеру-Юпитер». Таким образом, вряд ли стоит ожидать, что альбом понравится всем; даже фэнам W24 он может не понравиться. Во-вторых, корейцы поют на русском языке очень старательно и местами достигают полнейшего фонетического совпадения – чтобы тут же скомкать соседнюю фразу и дать понять, что они совсем не носители языка. Что ж, в советские годы на русском языке много пели артисты из стран соцлагеря, чехи, болгары да гэдээровцы: акцент придавал композициям шарма, и сейчас этот же эффект ощущается в пении группой W24 русских песен.

Нужно ещё сказать, что корейцы славятся своей организованностью, дисциплинированностью и аккуратностью – и все эти качества в полной мере продемонстрированы на диске «Включай скорее», которому больше бы подошло название «Извините, не хотите ли послушать?». Каверы звучат слишком, я бы сказал, интеллигентно и даже осторожно до стерильности, что, может быть, подходит для «Останусь», но не очень уместно в «Тополином пухе». В итоге сам факт выхода этой пластинки выглядит более интригующе, чем её содержание.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, альбом кавер-версий, W24
β 16+