Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Специалисты обсудили проблемы музыкального образования на форуме РМС

30.11.2015 16:25 Музыка Рубрика: Хроника

Всероссийский форум «Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века» завершился в Москве. На масштабном трехдневном форуме, организованном Российским музыкальным союзом (РМС), выступили представители музыкальных вузов страны, ведущие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других городов России. Участие в мероприятии приняли и зарубежные эксперты: президент Европейского музыкального совета Иан Смит, генеральный секретарь Международного музыкального совета (IMC) Силья Фишер и член Совета Европейской ассоциации консерваторий, музыкальных академий и высших школ музыки (AEC) Гжегож Куржинский.

— Мне кажется естественным и логичным, что первое масштабное мероприятие Российского музыкального союза посвящено именно вопросу музыкального образования, — отмечает генеральный директор РМС Андрей Кричевский. — Традиционное музыкальное образование является фундаментом музыкальной культуры в целом и ее ключевой составляющей. Символично, что форум проходит в филиалах Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки — эта структура на протяжении десятилетий является сокровищницей памятников музыкальной культуры. Популяризация отечественного музыкального наследия, сохранение и развитие лучших традиций музыкального искусства — вот общие цели, которые объединяют Музей музыкальной культуры и Российский музыкальный союз.

Первый день форума был ознаменован докладами доктора искусствоведения, профессора Ростовской консерватории Анатолия Цукера («Дихотомия культуры и современное музыкальное образование») и доктора культурологии, профессора Андрея Лесовиченко («Музыкальное образование в контексте процессов культурной глобализации»).

— Надеюсь, что мы все выйдем отсюда полными новых идей и перспектив, которые удастся применить на практике, — пожелал собравшимся г-н Цукер. — Форумы такого рода сегодня крайне актуальны, потому что сегодня музыкальное образование и художественное образование в целом испытывает период больших мутаций. Мы остро чувствуем, что нужны изменения — многое устарело, многого не хватает, и поэтому подобные дискуссии дают новые идеи, что очень важно для нашей сферы.

В своем докладе г-н Цукер отметил необходимость интеграции массовой музыкальной культуры в систему музыкального образования, которое на сегодняшний день «целиком заточено под академическую музыку». По мнению докладчика, в связи с изменением звуковой среды и жанрового фонда музыкального искусства необходимо адаптировать студентов к текущей ситуации путем осмысления массового музыкального искусства и изучения пути интеграции этих жанров в музыковедческий аппарат.

Выступивший следом профессор Лесовиченко обозначил три ключевые проблемы современного музыкального образования: проблему доступа к качественному образованию, проблему неравенства стартовых возможностей и проблему коммерциализации художественного творчества.

— Только в таком общении кристаллизовываются основные идеи, — поделился профессор мыслями о форуме. — Новая мысль всегда переходит в какую-нибудь практику. В принципе, на подобных форумах решаются не просто важные, а важнейшие вопросы. Такие собрания нужно устраивать, и устраивать регулярно — очень хорошо, что у сегодняшнего мероприятия по-настоящему всероссийский масштаб, с участием представителей разных регионов, от которых действительно многое зависит.

Большой ажиотаж вызвало выступление музыкального продюсера и создателя международного творческого движения «Республика Kids» Евгения Орлова, обсудившего с аудиторией насущную проблему отсутствия творческой ниши для новых интересных музыкантов. Завершился день круглым столом, посвященным стабильным и мобильным структурам в различных сегментах музыкального образования. Модератором обсуждения выступил доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий.

Насыщенная программа второго дня форума, посвященная музыке в общеобразовательных школах, открылась выступлением доктора педагогических наук, профессора МПГУ Елены Николаевой на тему «Музыкальное просвещение в школе: от прошлого — к будущему», после чего доктор педагогических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО при МПГУ Эдуард Абдуллин выступил с докладом «Общее музыкальное образование в контексте концептуальных направлений деятельности кафедры ЮНЕСКО при МПГУ».

Не обошлось без практической части — магистрант института искусств МПГУ Даниил Кучма провел открытый урок музыки с учащимися школы №324 «Жар-птица», а директор школы Елена Зотова провела демонстрацию проекта «Дети делают оперу».

В этот день также прозвучали доклады на темы: «Инструментальное музицирование во всеобщем образовании как потребность и вызов XXI века» (доктор искусствоведения, профессор, завкафедрой методики преподавания музыки и изобразительного искусства Курского университета Марина Космовская), «Музыкальность в контексте развития психических функций человека» (доктор педагогических наук, профессор МПГУ Алла Торопова), «Начальная музыкальная школа. Диалектика стабильных и мобильных факторов» (заместитель директора ДШИ №2 г. Жуковский, кандидат педагогических наук Елена Томилина), «Школа и новые формы домашнего музицирования. Адаптация ученика в новооткрытиях искусства в ХХ веке» (научный секретарь Гильдии музыкознания Российского музыкального союза Павел Левадный), «Использование мультимедийных и интерактивных технологий применительно к курсам элементарной теории музыки и сольфеджио ДМШ и ДШИ. Из опыта работы» (Татьяна Боровик, Екатеринбург) и «О некоторых аспектах музыкального воспитания и образования в музее (на примере ВМОМК имени М.И. Глинки)» (кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки Ирина Новичкова).

Последний день форума был посвящен профессиональному музыкальному образованию. Доктор искусствоведения, профессор Уральской консерватории Борис Бородин выступил с докладом «Воспитание профессионального инструменталиста: традиции и эволюция», джазовый пианист Григорий Файн рассказал о неакадемических структурах в академических вузах и рождении специфических классов, ориентированных на развлекательное и прикладное искусство, после чего генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов и главный эксперт агентства Александр Тихонов представили доклад «Преподавание музыкального менеджмента и продюсирования». Профессор Московской консерватории, заведующий отделом специального фортепиано Центральной музыкальной школы Валерий Пясецкий в своем докладе наглядно продемонстрировал пути методических инноваций, а последним стало выступление доктора искусствоведения, профессора Казанской консерватории Александра Маклыгина на тему «Устоявшиеся принципы профессионального обучения в современной России и предпосылки к развитию целостной (общей) структуры музыкального образования».

В рамках форума состоялись презентации двух проектов Национального фонда поддержки правообладателей и «Фирмы Мелодия»: «Фонохрестоматии» и Антологии русской фортепианной музыки — сборника русской фортепианной музыки в исполнении известных пианистов — Андрея Коробейникова, Екатерины Мечетиной, Лукаса Генюшаса, Тихона Хренникова-младшего и других.

Форум проходил с 25 по 27 ноября 2015 года. Партнеры мероприятия – газета «Культура», газета и информационный портал «Музыкальный клондайк», Единая информационная система «Музыка и Культура», журнал Piano Forum, журнал «Прямая речь», радиостанция «Орфей», информационное агентство InterMedia, Национальный фонд поддержки правообладателей и «Фирма Мелодия».

Фотоотчет с мероприятия вы можете посмотреть на сайте партнеров форума НФПП.

Рецензия на сингл Филиппа Киркорова «Дальше буду жить»: Театр без песни

обложка сингла

2024, S & P Digital.

Оценка: 6 из 10.

В конце декабря 2023 года Филипп Киркоров, как известно, «зашёл не в ту дверь» и оказался на «голой вечеринке», после чего столкнулся с «культурой отмены»: его вычеркнули из большинства новогодних телеэфиров. Хотя о неучастии Киркорова в «ёлках» писали даже больше, чем писали бы про участие, для Филиппа, привыкшего быть в центре внимания, это оказалось непростым испытанием. В январе он выпустил песню «Слухи», в которой нашёл точную интонацию для месседжа миру «не судите, я всего лишь человек»: это выглядело душевно, человечно, при этом без демонстративного самобичевания. Следующую песню – «Дальше буду жить» - Филипп Киркоров издал в день своего 57-летия 30 апреля. К этому времени он уже вернулся на телеэкраны, а композиция стала своего рода музыкальным манифестом, официально фиксирующим «возвращение короля».

Релиз сингла Филипп сопроводил внушительным текстом в соцсетях, где жаловался на «грубый след», оставленный на его сердце прошлым годом, и заявлял о наступившем годе «больших надежд, больших проектов»:

- Да, случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена – наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!

Честно говоря, после такого и песню выпускать было необязательно. «Дальше буду жить» получилась абсолютным продолжением этой пафосной тирады. Киркоров будто подзабыл, что он не только актёр, но и музыкант. В «Дальше буду жить» шкалят датчики пафоса, это не поп-песня, а гимн, хорал, оратория… Её не хочется запоминать, и ей невозможно подпеть, ибо текст представляет собой набор звенящих банальностей: «Да, мы здесь не навсегда, успеть бы принять себя, пусть время не спешит, а я дальше буду жить» и так далее в том же духе. Автором песни стала Манижа; в принципе, в её исполнении подобные произведения о преодолении могли бы звучать оправданно и естественно, но в устах Филиппа Бедросовича выглядит странно. Актёрски он слишком переигрывает, пафос превращается в карикатуру, а про мелодичность автор и исполнитель вообще не вспомнили. Чуть ли не единственный живой момент – где Киркоров в припеве переходит на фальцет. Впрочем, и этот приём в данном случае кажется спорным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Филипп Киркоров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Чешский певец Мирослав Имрих попал под поезд

Pixabay

Чешский певец Мирослав Имрих трагически погиб в Праге в возрасте 71 года. Его тело было найдено на железнодорожном пути в районе Угржиневски. Певца сбил поезд. За некоторое время до этого артист пропал из больницы, где находился на лечении. На его поиски были отправлены десятки полицейских и вертолёт.

Мирослав Имрих работал в группах Abraxas, Alarm, с собственными проектами Tekkknofactory и с Tango. На 2024 год она планировал гастрольный тур с группой Tango.

Источник: Российская газета Фото: Pixabay
Теги: смерть

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
β 16+