Рианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей Весёлкин

Жан-Мишель Жарр: «Электронная музыка не знает границ»

30.11.2015 16:04 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Электронная музыка сейчас повсюду, она не знает границ. Мой новый альбом «Electronica» охватывает более 40 лет истории электронной музыки, то есть практически все то время, которое длится моя карьера. Я решил поделиться своим ДНК с людьми, которые связаны с электронной сценой напрямую или косвенно. На альбоме «Electronica» размещены коллаборации с представителями нескольких поколений. Мне показалась интересной мысль о том, что электронная музыка находится вне времени. Мне захотелось сделать такой альбом, в котором на равных стояли бы рядом немецкие классики электронной музыки Tangerine Dream и молодые музыканты, такие как Fuck Buttons или Gesaffelstein. И еще у меня было желание поработать с людьми, которые являются для меня источниками вдохновения — с Моби, Air, M83, Massive Attack. У них есть общая черта — абсолютно узнаваемый саунд. У них очень органичный подход к звуку. Мы все гики, сумасшедшие ботаники за компьютерами. Когда все они неожиданно стали соглашаться на мое предложение об участии, это меня очень вдохновило, и я написал гораздо больше музыки, чем рассчитывал. Поэтому альбом разделен на две части, и вторая часть выйдет в апреле 2016 года.

О КРИТИКЕ ЭЛЕКТРОНИКИ

— История повторяется снова и снова. Я прекрасно помню, как это было, когда электронная музыка только зарождалась. Нам говорили: «Это вообще не музыка. Какие-то звуковые эффекты, шумы, осциллографы, где здесь музыкальные инструменты?» Знаете, особо отличались рокеры: «Где барабанщик? Где бас-гитара? Где усилители Marshall?» Я думаю, время всех примирит. Вопрос может быть только один: нравится тебе музыка или нет? Ты можешь исполнить ее при помощи скрипки, или бутылки, или синтезатора, или диджейских вертушек, или при помощи программного обеспечения компьютера. Лишь бы нравилось людям. В EDM, как и в джазе или роке, есть артисты, которые мне нравятся по-настоящему: Армин Ван Бюрен, который записался для моего альбома, Скриллекс, Дедмаус. А кто-то нравится мне меньше. И это не зависит от того, на каком инструменте играет человек.

О ЖИВОМ ИСПОЛНЕНИИ НОВОГО АЛЬБОМА

— В самом начале работы над этим проектом я вообще не думал о том, что это можно будет исполнять живьем. Потом родилась следующая форма. У меня есть альбом из двух частей с большим количеством коллабораций плюс очень много музыки из моего бэк-каталога. На каждом концерте кто-то из моих партнеров может ко мне присоединяться, чтобы исполнить ту вещь, в которой он играл в студии. Многих это устраивает. То есть это просто вопрос согласования моего турне и их гастролей в 2016 году. Я покажу эту программу на летних фестивалях в Европе и США, а в сентябре начну собственное мировое турне.

О ФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— А мне интересно попробовать! Прежде всего, попробовать поставить себя в ситуацию, когда люди пришли не только на тебя, когда у них просто есть некий общий код времяпровождения. Я пробую разные языки зрелища. Ну, и я должен сказать, что в предыдущем туре я играл на фестивалях кое-где в Британии и Скандинавии, так что опыт есть.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

— Я много времени отдал IFPI, а теперь я президент международного авторского общества CISAC. Так что я продолжаю защищать интересы художников. Под эгидой CISAC работают 5 млн авторов по всему миру, не только музыканты, но и фотографы, кинематографисты, писатели. Мы работаем, руководствуясь идеей важности интеллектуальной собственности. Сейчас это обсуждают так же активно, как проблему охраны окружающей среды 30 лет назад. В любой семье в России, США или Франции есть кто-то, кто мечтает стать фотографом, журналистом или музыкантом. При этом молодые люди, которые начинают свой путь в искусстве, вынуждены искать «обычную» работу. Мы должны создать такую бизнес-модель, в которой они будут зарабатывать своим любимым делом. Сейчас картина такая : какая-нибудь интернет-платформа, торгующая музыкой, оценивается на Уолл-стрит в $4 млрд, но автор произведения, размещенного на этой платформе, к концу года получает отчисления, которых ему хватает только на пиццу без пепперони. При этом его произведения доступны на всех мобильных устройствах. Это темная сторона прогресса. И если смартфон стоит $500, то в один прекрасный день в его цену будут заложены отчисления авторам произведений. Возьмите один доллар с каждого устройства. Это не изменит жизнь компании, это не изменит жизнь покупателя, но это изменит жизнь автора.

О ЖЕНЩИНАХ

— Сейчас я наслаждаюсь женским обществом больше, чем когда-либо. Разве что теперь стараюсь держаться подальше от актрис. Актрис с меня, пожалуй, хватит. А так, конечно, секрет в хорошем сексе, и чем больше, тем лучше.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 30.11.15)

β 16+