Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Жан-Мишель Жарр: «Электронная музыка не знает границ»

30.11.2015 16:04 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Электронная музыка сейчас повсюду, она не знает границ. Мой новый альбом «Electronica» охватывает более 40 лет истории электронной музыки, то есть практически все то время, которое длится моя карьера. Я решил поделиться своим ДНК с людьми, которые связаны с электронной сценой напрямую или косвенно. На альбоме «Electronica» размещены коллаборации с представителями нескольких поколений. Мне показалась интересной мысль о том, что электронная музыка находится вне времени. Мне захотелось сделать такой альбом, в котором на равных стояли бы рядом немецкие классики электронной музыки Tangerine Dream и молодые музыканты, такие как Fuck Buttons или Gesaffelstein. И еще у меня было желание поработать с людьми, которые являются для меня источниками вдохновения — с Моби, Air, M83, Massive Attack. У них есть общая черта — абсолютно узнаваемый саунд. У них очень органичный подход к звуку. Мы все гики, сумасшедшие ботаники за компьютерами. Когда все они неожиданно стали соглашаться на мое предложение об участии, это меня очень вдохновило, и я написал гораздо больше музыки, чем рассчитывал. Поэтому альбом разделен на две части, и вторая часть выйдет в апреле 2016 года.

О КРИТИКЕ ЭЛЕКТРОНИКИ

— История повторяется снова и снова. Я прекрасно помню, как это было, когда электронная музыка только зарождалась. Нам говорили: «Это вообще не музыка. Какие-то звуковые эффекты, шумы, осциллографы, где здесь музыкальные инструменты?» Знаете, особо отличались рокеры: «Где барабанщик? Где бас-гитара? Где усилители Marshall?» Я думаю, время всех примирит. Вопрос может быть только один: нравится тебе музыка или нет? Ты можешь исполнить ее при помощи скрипки, или бутылки, или синтезатора, или диджейских вертушек, или при помощи программного обеспечения компьютера. Лишь бы нравилось людям. В EDM, как и в джазе или роке, есть артисты, которые мне нравятся по-настоящему: Армин Ван Бюрен, который записался для моего альбома, Скриллекс, Дедмаус. А кто-то нравится мне меньше. И это не зависит от того, на каком инструменте играет человек.

О ЖИВОМ ИСПОЛНЕНИИ НОВОГО АЛЬБОМА

— В самом начале работы над этим проектом я вообще не думал о том, что это можно будет исполнять живьем. Потом родилась следующая форма. У меня есть альбом из двух частей с большим количеством коллабораций плюс очень много музыки из моего бэк-каталога. На каждом концерте кто-то из моих партнеров может ко мне присоединяться, чтобы исполнить ту вещь, в которой он играл в студии. Многих это устраивает. То есть это просто вопрос согласования моего турне и их гастролей в 2016 году. Я покажу эту программу на летних фестивалях в Европе и США, а в сентябре начну собственное мировое турне.

О ФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— А мне интересно попробовать! Прежде всего, попробовать поставить себя в ситуацию, когда люди пришли не только на тебя, когда у них просто есть некий общий код времяпровождения. Я пробую разные языки зрелища. Ну, и я должен сказать, что в предыдущем туре я играл на фестивалях кое-где в Британии и Скандинавии, так что опыт есть.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

— Я много времени отдал IFPI, а теперь я президент международного авторского общества CISAC. Так что я продолжаю защищать интересы художников. Под эгидой CISAC работают 5 млн авторов по всему миру, не только музыканты, но и фотографы, кинематографисты, писатели. Мы работаем, руководствуясь идеей важности интеллектуальной собственности. Сейчас это обсуждают так же активно, как проблему охраны окружающей среды 30 лет назад. В любой семье в России, США или Франции есть кто-то, кто мечтает стать фотографом, журналистом или музыкантом. При этом молодые люди, которые начинают свой путь в искусстве, вынуждены искать «обычную» работу. Мы должны создать такую бизнес-модель, в которой они будут зарабатывать своим любимым делом. Сейчас картина такая : какая-нибудь интернет-платформа, торгующая музыкой, оценивается на Уолл-стрит в $4 млрд, но автор произведения, размещенного на этой платформе, к концу года получает отчисления, которых ему хватает только на пиццу без пепперони. При этом его произведения доступны на всех мобильных устройствах. Это темная сторона прогресса. И если смартфон стоит $500, то в один прекрасный день в его цену будут заложены отчисления авторам произведений. Возьмите один доллар с каждого устройства. Это не изменит жизнь компании, это не изменит жизнь покупателя, но это изменит жизнь автора.

О ЖЕНЩИНАХ

— Сейчас я наслаждаюсь женским обществом больше, чем когда-либо. Разве что теперь стараюсь держаться подальше от актрис. Актрис с меня, пожалуй, хватит. А так, конечно, секрет в хорошем сексе, и чем больше, тем лучше.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 30.11.15)

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+