Варвара Визбор - «А зима будет большая...» ****
2015, Tunecore
Это та самая песня, на которую к Варваре не повернулся никто из наставников «Голоса-4». Казалось бы, с тех пор (эфир был в сентябре) песню много раз послушали все, кто хотел, да и Варвару Визбор узнали гораздо лучше, чем формально более успешных участников «Голоса» - зачем же издавать это отдельным синглом? Смысл этого издания скорее символический: данным полукреслом мастер Гамбс... данным диском Варвара Визбор заявляет о начале настоящей «взрослой» карьеры. Пластинка «Земляника», записанная с Сергеем Хутасов, делалась ещё до известности и скорее для себя - активно искать её и слушать публика начала уже после истории с «Голосом». Сингл «А зима будет большая...» - это как раз уже высказывание востребованной артистки и подарок аудитории, которая хотела ещё раз услышать эту песню. Себе подарок Варвара тоже сделала, записав трек со своими музыкантами, в том виде, который представляется ей наиболее точным и правильным.
Заодно сингл ещё раз объясняет, почему Баста, Полина Гагарина, Александр Градский и Григорий Лепс застыли в креслах, а потом чуть ли не открыли рты с вопросом: как, уже всё? а что же мы сидим? Песня обладает каким-то гипнотическим, колдовским эффектом - недаром впали в оцепенение наставники, нацеленные на телешоу не на поиск волшебниц, а на оценку разнообразных талантов претендентов. И вот они с соответствующим образом настроенными ушами сидели и ждали в песне какого-то развития: там есть пара моментов, после которых может возникнуть искушение «взлабнуть» от всей души какие-нибудь разлюли. Между тем, Варвара никаких всплесков себе не позволяет - наоборот, держит до конца ту щемящую интонацию, которая лучше всего ей удаётся. О том, что она всегда так делает, знают те, кто послушал хотя бы пару-тройку песен - утомлённому же жюри не хватило трёх минут, чтобы разобраться. Их можно понять, на самом деле: других певиц на месте Варвары Визбор я бы тоже раскритиковал за однообразие, а у неё почему-то хочется взять расписку, что она не будет ничего менять в своей удивительной манере.
Помимо прочего, внучка Юрия Визбора и Ады Якушевой осуществляет полную перезагрузку понятия «бардовская музыка», к которому принято относиться нескрываемо иронично. Барды считаются чудаками, в 60-е сбежавшими во «внутреннюю эмиграцию» в леса к кострам, да так там и оставшимися. Эстетика походной романтики, потных штормовок и пропахших дымом растянутых свитеров оказалась совершенно неистребимой: даже те барды, которые доросли до Государственного Кремлёвского дворца, перенесли туда и «как-здорово-что-все-мы-здесь»-эстетику, как бы странно она ни смотрелась среди бархатных портьер. Юрий Визбор со своими «Солнышком лесным» и «Лыжи у печки стоят» - тоже плоть от плоти того ностальгического каэспешного романтизма, но Варвара, внешне похожая на Аду Якушеву в молодости, исполняя дедушкины и бабушкины песни, полностью меняет всю матрицу. Теперь там вместо бесхитростных песен под акустическую гитару - джаз, лаунж и инди-поп, причём звучащие так естественно, будто Варя не даёт этим композициям вторую жизнь, а перепридумывает их заново. Да так и есть: молодёжной аудитории простительно не знать песен Юрия Визбора, и многим нынешним слушателям версии дедушкиных песен в версии Варвары будут казаться каноническими и единственно возможными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.
«Алиса» выпустит «Гойду»
Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.
В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.
Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».
Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень
Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.
Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.