Дельфин: «Наш корпоратив – это Хэллоуин»
О СУДЬБЕ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ «МАЛЬЧИШНИК»
– С Адамовым (продюсер «Мальчишника». - Прим. InterMedia) я виделся последний раз несколько лет назад в Риге. Потом, по слухам, он переехал в Киев, после чего его след как-то потерялся. Он гражданин Америки, поэтому, возможно, он вернулся к себе на новую родину. Олень, к сожалению, погиб. Мутабор и Дэн, по-моему, хорошо себя чувствуют, они занимаются музыкой в той или иной степени. Дэн – отличный диджей. Возможно, и Паша поигрывает. Но у меня очень мало информации о них, потому что мы с ними не пересекаемся.
О ГРУСТИ В ГЛАЗАХ
– На бэкграунде все время идет обсчет каких-то грустных историй, да. Вернее, даже не грустных, а правдивых для меня самого.
О ТВОРЧЕСТВЕ, НАПРАВЛЕНОМ ВНУТРЬ СЕБЯ
– Я уверен, то, что происходит внутри меня, намного важнее того, что происходит снаружи. Но того, что происходит снаружи, все равно очень много. Происходит воздействие колоссальное. Как бы я ни отгораживался от внешнего мира, все это проникает так или иначе в меня. Это проникает в тексты, в то, что мы делаем, в музыку. Нельзя находиться в полном вакууме, даже если ты не смотришь новостей и не читаешь блогов. Это можно отследить по последней пластинке. Там есть трек, который называется "Сажа". Когда он был написан, я понял, что это как раз о тех событиях, которые недавно так нас всех будоражили. Этот трек об Украине.
О НОВОСТЯХ
– Кому-то, может быть, нужно вместе с кофе (чтобы кофе был еще крепче) прочитать очередную новость и взбудораженным пойти заниматься своими делами. Я же, перестав смотреть и читать новости, отлично себя стал чувствовать, намного лучше. Нельзя путать информацию с тем, что нам предлагают в качестве информации. У всех сейчас своя информация. Правда как таковая отсутствует. Вместо правды слова "они утверждают". Больше нет "они говорят правду", но все что-то утверждают. Зачем углубляться в эту историю и забивать свои мозги этим? Зачем заставлять себя анализировать это?
О ЗАКОНЕ О ПРОПАГАНДЕ
– "В лесу родилась елочка" тоже можно притянуть за уши, и будет крамольная песня про что-то нехорошее. Знаете, я просто не понимаю людей, которые этим занимаются. Возможно, у них есть много свободного времени? Или это личные взаимоотношения: ссора, которая решается таким образом? Но это полная ерунда. На таких основаниях можно запретить практически все фильмы, содержащие сцены насилия. Это глупость.
О СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ МУЗЫКАНТАХ
– Люди, которые пишут в нашей стране интересную музыку, очень сильно сосредоточены именно на музыке. И зачастую в их среде не находятся люди, которые могут взять на себя роль менеджмента и донести эту музыку до других. Как в таком большом информационном потоке пробиться и сказать: обратите на меня внимание, я делаю отличную музыку? Все очень сильно забито. Чем интереснее и сложнее музыка, тем больше она требует к себе отношения, тем больше менеджменту в нее нужно вкладывать души и денег, чтобы слушатель нашелся.
О ПОИСКЕ ИНТЕРЕСНОЙ МУЗЫКИ В ИНТЕРНЕТЕ
– Я трачу время и копаюсь. Я всегда интересуюсь тем, что слушают мои друзья. Не могу сказать, что я уделяю колоссальное количество времени этим поискам, но мне интереснее заниматься этим, чем сидеть перед телевизором. Иногда я отличные нахожу штуки.
О СЕМЬЕ
– Супруга занимается исключительно детьми. Это очень большая нагрузка: двое детей, школа. Сын ходит во второй класс. Дочь заканчивает школу, готовится к поступлению в институт.
ОБ ОТДЫХЕ
– Мне очень нравится переезжать на время в другие – особенно теплые – страны. Я не путешественник в смысле полазить по горам и смотреть достопримечательности. Мне больше нравится приехать в какой-то город и сидеть на одном месте, смотреть, что происходит вокруг меня. Так у меня остается намного больше впечатлений. Когда все проходит в бегах, впечатлений нет.
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
– Сложная история. На бумаге осталось среднее образование. Начались лихие 90-е, мне было не до учебы. Потом началась бурная трудовая деятельность. И поэтому – поздняк метаться.
О КРУГЕ ОБЩЕНИЯ
– Мой круг общения – это те люди, которые приезжают ко мне в гости. Они очень далеки от того, чем я занимаюсь, это обычные люди. И меня это очень устраивает, потому что я разговариваю с ними на совершенно другие темы.
О БЕСПЛАТНОЙ МУЗЫКЕ В СЕТИ
– Я для себя такое допускаю тоже. Важно донести то, что ты делаешь, а не деньги с этого получить. Эти деньги можно получить потом, когда люди придут на твои концерты.
О ВЫБОРАХ
– Никогда не ходил. Ни разу в жизни. Как-то так получалось. Раньше выборы попадали на гастроли, и мне было не до открепительных удостоверений. Потом пару раз возможность проголосовать была, но мне уже что-то не хотелось.
О КАМПАНИИ 1996 ГОДА «ГОЛОСУЙ ИЛИ ПРОИГРАЕШЬ»
– Тогда все было просто и понятно. Было черное и белое. Потом все эти границы размылись, но тогда было именно так. И было важно выбрать. То время ознаменовалось большим душевным подъемом. Все это напоминало немножко постоянный праздник, который когда-то должен закончиться. Мне было приятно ощущать себя частью большого процесса. Это было вообще не про деньги. Это было про выбор между Зюгановым и Ельциным. Я выбирал Ельцина, и этого было достаточно для осознания того, что я делаю что-то хорошее. Все остальное – мне было все равно. Мы отлично проводили время.
О РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
– Все перевернулось с ног на голову. И я часто об этом говорю. Очень странно у нас все происходит. Во всем. В музыке в том числе. Все стоит на голове, все наоборот. То, что должно никому не нравиться и находиться в полном забвении, плавает наверху. А все, что имеет какую-то ценность, никому не нужно. И это относится не только к музыке. Сбились ориентиры.
О КОРПОРАТИВАХ
– Бывало, да. Мы между собой шутим, что наш корпоратив – это Хэллоуин. Нас надо звать, чтобы поддать мрачности. Один корпоратив был не так давно. Прошлым летом. Я даже не помню, что это такое было: то ли свадьба, то ли день рождения. Все очень внимательно слушали, аплодировали. У меня были странные ощущения.
(Роман Супер, svoboda.org, 27.10.15)
Швейцария стала победителем «Евровидения»
Финал 68-го конкурса песни «Евровидения» состоялся в Мальмё, Швеция, 11 мая 2024 года. Его открыла наследница шведского престола, принцесса Виктория, специально записанным во дворце роликом (впрочем, королевская особа также присутствовала в зале во время шоу). В церемонии открытия финала принял участие дважды участник «Евровидения» 77-летний певец Бьорн Скифс, а конкурсанты выходили на сцену под хиты самых разных популярных шведских исполнителей.
Собственно в конкурсной части соревновались исполнители из 25 стран. «ИнтерМедиа» напоминает, что голландский конкурсант Йост Кляйн был дисквалифицирован за неподобающее поведение и отправлен домой в день финального выступления. Номер «5», под которым он должен был выступать, удалили из таблицы, чтобы не менять номера всей жеребьевки.
Во время голосования ведущие Малин Акерман и Петра Меде продолжали вспоминать самые яркие моменты участия Швеции в евросонге. Естественно, главным из них по-прежнему является победа ABBA в 1974 году с песней «Waterloo». Музыкальный трибьют этому событию состоял из включения из Лондона, где голограммы из шоу «ABBA Vojage» вспоминали тот памятный день, а также архивного видео и исполнения хита на сцене в Мальмё тремя победителями «Евровидения» разных лет – Шарлоттой Перелли и Каролой (Швеция) и Кончитой Вурст (Австрия). Кроме того, на конкурсе состоялось воссоединение популярной в 2000-х шведской поп-группы Alcazar: они пять раз соревновались в шведском отборе на «Евровидение» Melodifestivalen, но ни разу его не прошли. Победительница прошлого года Лорин исполнила свой хит «Tatoo» и новую песню «Forever», релиз которой состоялся накануне.
По итогам голосования профессиональных жюри из 37 стран лидерами стали Швейцария (365 баллов), Франция (218) и Хорватия (210).
Британский певец Олли Александр установил антирекорд, получив от зрительского жюри ноль очков и заняв 18-е место. Израиль, получив 323 очка от зрителей (профессиональное жюри дало им всего 52) ненадолго стал из аутсайдеров лидером гонки. Но в результате первое место, как и прогнозировалось, занял Немо из Швейцарии с песней «The Code», набравшей 591 очко. На втором месте оказалась Хорватия (547), на третьем – Украина (453 очка), на четвертом – Франция (445) и на пятом Израиль (375).
Швейцария в последний раз выигрывала "Евровидение" в 1988 году, когда страну представляла Селин Дион. Швейцарский город, где состоится конкурс в 2025 году, будет объявлен позже.
Итоги 68-го конкурса песни «Евровидение»:
1. Швейцария (591);
2. Хорватия (547);
3. Украина (453);
4. Франция (445);
5. Израиль (375);
6. Ирландия (278);
7. Италия (268);
8. Армения (183);
9. Швеция (174);
10. Португалия (152);
11. Греция (126);
12. Германия (117);
13. Люксембург (103);
14. Литва (90);
15. Кипр (78);
16. Латвия (64);
17. Сербия (54);
18. Великобритания (46);
19. Финляндия (38);
20. Эстония (37);
21. Грузия (34);
22. Испания (30);
23. Словения (27);
24. Австрия (24);
25. Норвегия (16).
Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»
Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.
- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.
Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.
- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.
Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»