Андрей Макаревич: «Художнику можно не помогать, главное — не мешайте, и он сам сделает все, что он должен сделать»
О ПРОЕКТЕ YIDDISH JAZZ
— Проект существует около двух лет, за это время записано два альбома, в которых приняло участие много хороших музыкантов. Честно говоря, я совсем как-то не заметил особенного увлечения еврейской музыкой в последнее время. Меня просто поразил тот факт, как удивительно устроена эта лотерея: песни, которые мы играем в Yiddish Jazz, написаны 70-80 лет назад, — некоторые уже забыты, некоторые играются до сих пор. И это вовсе не значит, что вторые — гениальные, а первые — плохие. Здесь срабатывает иногда какой-то фактор — может быть, случайности. Поэтому мы программу и альбомы построили так, что примерно половина произведений, которые там звучат, вам так или иначе известны, а другую половину вы услышите впервые. По-моему, это очень интересно.
ОБ ОТНОШЕНИИ К СЕБЕ
— Мне это не очень интересно. Я вижу, что нормальные люди как ко мне относились хорошо, так и относятся, а на всякого идиота не наздравствуешься.
<...>
Я лично ни с кем не ссорился. Рано или поздно все встанет на свои места. А ссориться — глупо и непродуктивно. Каждый человек за свои поступки отвечает сам. А в конце жизни ответит по большому счету. Так что чего с ним ссориться?
О ГОНЕНИЯХ МУЗЫКАНТОВ
— Да, очень полезно (саркастически). Еще для врачей оно очень полезно и для учителей. Вообще для всех полезно давление. Мы живем все-таки в удивительном мире. Вот кто такое говорит, кто эти люди? Они художники? Думаю, это исходит от идиотов. Художнику надо не мешать. Ему можно не помогать, главное — не мешайте, и он сам сделает все, что он должен сделать. А давление оставьте себе.
(Александр Зайцев, lenta.ru, 27.10.15)
Столетие Булата Окуджавы отметят на «Квартирнике у Маргулиса»
Специальный выпуск «Квартирника у Маргулиса» покажет НТВ 9 мая 2024 года. Программа будет посвящена столетию со дня рождения поэта, прозаика, кинодраматурга, певца и композитора Булата Окуджавы. Гостями вечера станут Константин Хабенский и группа «Ундервуд». Артисты представят альбом «Проект О» с каверами на произведения великого барда.
- Во-первых, в моем детстве и юности в моей семье звучало множество песен Окуджавы, и я впитал их в себя, - говорит Константин Хабенский. - Во-вторых, уже в период студенчества и моего становления, исполняя эти песни, я осознавал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре. Эта идея долго сопровождала меня, и, поделившись ею с ребятами из «Ундервуда», мы начали фантазировать о том, как создать новое звучание с прекрасными смыслами, которые были, есть и будут в текстах Булата Шалвовича. Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. Сейчас мы хотим проверить, насколько мы правы или нет, придавая новое звучание песням Булата Окуджавы.
- Я до сих пор изучаю его интервью и читаю воспоминания современников, - признался участник «Ундервуда» Владимир Ткаченко. - Недавно спросил у выдающегося фотографа и журналиста Юрия Михайловича Роста, каким был Булат. Он ответил следующее: «Не громким и не тихим. Не печальным и не весёлым. Нормальным он был». Знаю, что ему не нравилось слово «бард». Возможно, он себя больше ощущал ашугом-бытописателем Москвы, войны, любви и совести, новым Саят-Новой, извлекающим кристально чистые звуки из расстроенного саза.
- Пока Окуджава был жив, его камерную интонацию не смог присвоить модный музыкальный мир, - считает участник «Ундервуда» Максим Кучеренко. – Прошли десятилетия. С полной ответственностью, не теряя восторженных чувств, которые нам переданы нашими родителями, мы совершаем попытку музыкального эксперимента, и это не отменяет того, что песни Окуджавы – это самостоятельные шедевры. Настоящие советские псалмы».
В гостях у Евгения Маргулиса артисты исполнят такие произведения, как «Надежды маленький оркестрик», «Я пишу исторический роман…», «Заезжий музыкант», «Дежурный по апрелю» и другие. Также они расскажут, почему захотели выпустить этот альбом, как Булат Окуджава повлиял на их творчество и поведают о дальнейших планах.
Эфир в 24.00.
Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров
Бывший скрипач группы «Крематорий» Вячеслав Бухаров скончался на 63-м году жизни в Воронеже 5 мая 2024 года. Причиной смерти стал скоротечный рак лимфы. Соболезнования по поводу кончины музыканта выразила группа «Крематорий», в которой он играл с 1994 по 2007 годы и отметился в таких альбомах, как «Танго на облаке», «Текиловые сны» и др.
Вячеслав родился в Воронеже 1 июня 1961 года. Отслужив после школы три года на флоте (так как с детства мечтал стать моряком), поступил в Воронежский институт искусств на театральное отделение, после чего работал в Театре балтийского флота и Русском драматическом театре Риги.
Впоследствии Бухаров много снимался в кино: даже в группу "Крематорий" он попал после того, как приехал в Москву на съемки фильма "Тацу" в 1994 году. В числе других фильмов и сериалов с участием артиста "Классик", "Мама не горюй 2", "Улыбка Бога, или Чисто одесская история", "В лесах и на горах", "Легальный допинг", "Братья по обмену", "Пенелопа", "Уйти, чтобы вернуться", "Вышибала", "Мосгаз".
- Слава ушёл в светлый праздник Пасхи, и, согласно народному поверью, непременно попадёт в Рай. Мы исповедуем и верим, что Иисус Христос воистину воскрес и смерти больше нет, - говорится в соболезнованиях на ресурсах коллектива. - Мы обязательно приедем в Воронеж и дадим концерт в память о нашем благородном друге.
Как мы сообщали ранее, «Крематорий» отметит свой 41-й день рождения мини-фестивалем в московском клубе Base 23 ноября 2024 года. Свой пятый десяток коллектив намеревается разменять в совершенно новом для себя формате.
Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко
Сольный концерт Ирины Богушевской с программой «Избранное» состоится 17 мая 2024 года в Большом зале театра Мастерская Петра Фоменко.
- Ирина Богушевская всегда работает только живым звуком, - напоминают организаторы выступления. - Хлесткое танго, нежные баллады и солнечные босса-новы – её виртуозным музыкантам подвластны любые жанры. Вручную, у вас на глазах они плетут на сцене живую ткань музыки. Каждая из её песен-историй – это мини-спектакль, маленькая жизнь. И каждый её концерт выстроен по законам драматургии: это путешествие лирической героини, которая проходит сквозь череду испытаний, не теряя надежды. Это даёт силу и опору даже в самые непростые времена.