Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Марсианин»: Настоящему ботану завсегда везде ништяк ***

Фантастический фильм «Марсианин» выйдет в российский прокат 8 октября 2015 года. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Мэтт Дэймон, Кейт Мара, Джессика Честейн и другие.

Американские астронавты возвели на Марсе космическую станцию и занялись исследованиями грунтовых пород. До конца экспедиции оставалась еще пара недель, но внезапно налетевшая буря нарушила планы покорителей далекой планеты. Экипажу пришлось спешно эвакуироваться, а одного из его членов посчитали погибшим и не стали забирать с собой. Но раненый Марк Уотни все же очухался и, доковыляв до космической станции, оказал себе первую помощь.

Хотя проблем у затерянного в космосе оказалось выше крыши, он не стал впадать в панику и терять присутствие духа. Первым делом Уотни рассчитал имеющиеся запасы еды и принялся вести видеодневник. До следующего визита астронавтов провианта бы точно не хватило, поэтому Марк, будучи по образованию ботаником, срочно озаботился выращиванием урожая. Кое-как наладив свой быт на Марсе, изобретательный герой нашел способ связаться с Землей. Грамотное руководство НАСА почуяло, что дело пахнет громкой пиар-акцией «спасем астронавта Марка», и решило вывернуться наизнанку, чтобы под звуки фанфар вернуть космического странника домой.

Положенная в основу «Марсинанина» книга Энди Вейера считается бестселлером. Когда-то автор скромно выкладывал по главе своего детища на сайте Amazon и просил за прочитанное сущие копейки. С каждой новой порцией популярность чтива росла в геометрической прогрессии, так что к финалу на писателя вышли книгоиздатели и подписали с ним контракт. Книгу хвалили за основательные научные выкладки, а среди ее благосклонных читателей оказались даже наши космонавты. Адаптируя роман для экранизации, режиссер Ридли Скотт сократил длинные расчеты, в результате большая часть выжимки оказалась нелепой и неправдоподобной. Настоящим издевательством над здравым смыслом стал, например, радикальный апгрейд марсианской ракеты, которая в результате полетела чуть ли не с помощью парниковой пленки и изоленты.

Велик соблазн квалифицировать все происходящее на экране, как ненавязчивую пародию на фантастические эпопеи о покорителях космоса. В этом смысле место действия выбрано очень удачно, ибо, несмотря на всю свою загадочность и труднодоступность, Марс часто описывают в массовой культуре в легкомысленном тоне. «Если бы на Марсе были города!» - мечтательно восклицает группа «Браво», как бы забывая о том, что их первая вокалистка Жанна Агузарова объявляла себя уроженкой этой планеты. Столичная панк-команда «Ульи» перед полетом на Марс заботливо инструктирует: «С собой берем воду и квас». Первый вокалист концертного состава «Гражданской Обороны» Олег Манагер в интервью Егору Летову описывал Марс как пристанище беззаботных нонконформистов: «Есть такой свердловский мужчина Дик… Мне кажется, если его отправить на Марс, он там трубочку покурит, всё при нём. У него понюшка табака, у него бумажечка, чаек, булочка хлеба, сухарик, может быть (или пыльца от сухаря), сахарок. Он спокойно будет себе ходить по Марсу, что-нибудь изучать, по камешкам стучать. Гуляет, шествует, а там уж – как доведется».

Поразительно, но Марк Уотни ведет себя на Марсе именно так, как нафантазировал себе безбашенный Манагер. Видимо, потому, что это и есть собирательный портрет подлинного ботаника – не столько по образованию, сколько по своему менталитету. Такие люди – всегда немного мизантропы. Цивилизация их утомляет, и в самых сокровенных мечтах они видят себя совершенно одинокими на некой безлюдной планете. Именно поэтому даже самая кардинальная смена декораций не страшна, ведь они и так всегда живут в собственном диковинном мире и довольствуются тем, что принято называть «своей атмосферой». Симптоматично, что главной трагедией Уотни считает не острый недостаток продовольствия и скверные бытовые условия, а отсутствие нормальной музыки (которую так и не удалось обнаружить среди залежей примитивного диско). Однако и на этой проблеме он не зацикливается, так как стоит ему возомнить себя колонизатором, пиратом и супергероем, как он моментально превращается в подлинного властелина вселенной, для которого нет никаких преград. В общем, все, как в хрестоматийной песне группы «Ноль»: «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк».

Сложность и неочевидность этого кода способна отвратить от «Марсианина» часть потенциальной аудитории. Интеллектуалов, ассоциирующих себя с «ботаником» Уотни, скорее всего, возмутит недетский пафос фильма и неприкрытая реклама НАСА. Менее взыскательному зрителю будет не хватать остросюжетных моментов и сентиментальных флешбеков. Зато пурпурными пейзажами Марса все точно останутся довольны.

Денис Ступников, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+