Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Сергей Жуков: «Новые песни нам не очень-то и нужны»

02.10.2015 19:01 Музыка Рубрика: Дайджест

О СОЗДАНИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

- Начинается все с наивных идей: почему бы не сделать ресторанчик «для себя», где можно будет собираться с друзьями и ни за что не платить? Будет же здорово назначать встречи в нем, а не в офисе. Но рано или поздно такие нелепые и даже смешные идеи разбиваются о реальность. Встречи с партнерами превращаются в картину «ходоки у Ленина»: ты сидишь на встрече с одним, второй и третий ждут тебя в двух соседних залах, а когда ты наконец освободился, появляется четвертый – он приехал без предварительного звонка, увидев твою припаркованную у ресторана машину. Потом начинаются все вещи, связанные с арендной платой, зарплатами официантам, СанПиН-проверками. И ты понимаешь, что лучше бы спокойно переплатил за бизнес-ланч в чужом кафе. В итоге из этого ресторанного проекта я вышел достаточно быстро, не успев ни много потратить, ни много заработать. Собственно, все следующие проекты были из того же разряда: я шел туда, что мне было очень интересно, но в чем я не сильно разбирался.

О ГРУППЕ «РУКИ ВВЕРХ»

- Конечно, больше времени я посвящаю «Руки вверх». Вообще, становится страшновато, когда ты понимаешь, насколько ты зависишь от основной работы, когда что-то другое должно идти по остаточному принципу. Но такова реальность: в российском шоу-бизнесе гарантий нет, ты никогда точно не сможешь знать, что через год у тебя будет столько же гастролей и что твой годовой заработок не упадет. Да и вообще – что физически сможешь скакать по сцене, когда тебе под 40.

О СТАВШЕЙ МОДНОЙ СЕЙЧАС НОСТАЛЬГИИ ПО 90-М

- Нам на руку «возвращение 90-х». У нас по 15–20 концертов в месяц, сейчас мы забиваем расписание на май следующего года. Такого, что у нас слетел концерт и я бы вам сказал «ой, кризис, и правда», пока не было. Пока промоутеры только просят нас пересмотреть суммы контрактов из-за скачков курсов, но обо всем можно договориться. Но вообще у российских артистов настроения депрессивные: раньше человек мог позволить себе сходить на 3–4 концерта в месяц, посмотреть побольше шоу, теперь он выбирает 1–2. Ходить на концерты все равно не перестанут, «хлеба и зрелищ» – лозунг вечен.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- Есть ли у «Руки вверх» новые песни? Мы пробовали, но они не очень-то нужны. Сколько синглов ни выпускай, сколько ни экспериментируй с новыми альбомами, дуэтами – все равно на наших концертах просят «Алешку» и «Ну где же вы, девчонки?» 99% доходов идет с турне, с откруток на радио, на музыкальных каналах приходит меньше 1%. Это особенность нашего шоу-бизнеса: не пойдешь в народ – не заработаешь, хоть тебя круглосуточно будут крутить на радио и хоть ты стань лауреатом всех российских премий.

ПРО IT-БИЗНЕС

- Когда я продал свою долю в IT-Territory и дела «Руки вверх» снова пошли вверх, я понял, что хочу продолжить заниматься ИТ-бизнесом. До этого я два года просидел безвылазно в офисе с сумасшедшими программистами, которые собирались каждый день на 8–10 часов обсудить новые продукты и исписать доску в переговорке формулами, – так что я понял, что игры я больше делать не хочу, а попробую делать онлайн-сервисы.
Еще в 2006-м я решил сделать из mp3.ru каталог легальной музыки (домен принадлежал Жукову с 2001 года. – Прим. InterMedia). За два с половиной года мы вложили 15 млн рублей в «железо», в прямые авторские контракты с артистами – у нас было «200% прав» (100% авторских и 100% смежных. – Прим. InterMedia) на каждую песню, на каждый альбом. В админке были оповещения об истечении сроков контрактов с каждым автором текста какой-то песни или художником обложки – горели «красные лампочки». Мне казалось, что люди рано или поздно начнут платить за музыку в интернете – это ведь их любимые артисты, они должны хотеть им помочь.
В первый месяц после запуска mp3.ru мы заработали с подписок 15 тысяч рублей. И это в том время, когда Allofmp3 продавал каждый месяц на больше чем 80 млн рублей – потому что песни у них стоили по 1–2 рубля, а не по 15 рублей, как у нас. Я понял, что у Allofmp3.com такие низкие цены, потому что они работали без прямых договоров с правообладателями, а обещали отчислять причитающиеся авторам деньги через организации, управляющие коллективными правами. Но мы верили, что тему с по-настоящему легальной музыкой (артисты и авторы от Allofmp3.com денег так и не получали) можно раскрутить. Мы делали собрания с артистами, секции на конференциях, говоря о проблеме авторских прав в цифровой среде. Но в итоге мы так никого и не убедили платить за музыку в интернете, в 2012 году мы продали mp3.ru за совершенно символические деньги. Это был такой факап, когда ты долго веришь, что сейчас все еще начнет работать, потом «еще веришь», а потом «конечно, веришь, хоть убейте, но это должно работать». Но все так и не сработало.

(Елена Краузова, Slon.ru, 02.10.15)

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Юрий Назаров и Ирина Салтыкова

Илья Золкин

5 мая 2024 года, воскресенье.

Александр Лойе и Владимир Верёвочкин проведут «Операцию «Карпаты» на «Рен-ТВ».

Дима Билан станет героем «Новой Фабрики звезд» на ТНТ.

Кот, Енот, Бабочка и Змей Горыныч разыграют кубок в финале шоу «Маска».

29 лет певице Стереополине.

35 лет певцу Крису Брауну.

36 лет певице Адель.

37 лет певице Маше Вебер.

41 год актёру Генри Кавиллу.

42 года актёру Антону Пампушному.

43 года певцу Крейгу Дэвиду.

47 лет актрисе Виржини Эфире.

49 лет гитаристу группы «Кипелов» Вячеславу Молчанову.

58 лет певице Ирине Салтыковой.

61 год солисту группы Джеймсу ЛаБри.

70 лет актрисе Наталье Хорохориной.

71 год басисту группы «А-Студио» Владимиру Миклошичу.

76 лет барабанщику Биллу Уорду.

80 лет актёру Джону Рису-Дэвису.

81 год актёру Майклу Пейлину.

81 год певцу Рафаэлю.

84 года писателю-сатирику Лиону Измайлову.

87 лет актёру Юрию Назарову.

205 лет назад родился композитор Станислав Монюшко (1819-1872).


6 мая.

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.


7 мая.

День Радио.

27 лет актрисе Дарье Балабановой.

39 лет певцу Джею Балвину.

45 лет назад умер актёр Алексей Смирнов (1920-1979).

63 года актрисе Любови Германовой.

63 года кинорежиссёру Люсиль Хадзихалилович.

77 лет барду Вадиму Егорову.

78 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.

83 года театральному режиссёру Каме Гинкасу.

115 лет назад родился основатель компании Polaroid Эдвин Лэнд (1909-1991).

Фото: Илья Золкин На фото: Юрий Назаров
Теги: Ирина Салтыкова, события дня, Юрий Назаров

«Евровидение» в Швеции пройдет в обстановке повышенной террористической угрозы

04.05.2024 16:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Власти Швеции планируют беспрецедентно усилить меры безопасности в связи с проведением в Мальмё (третьем по величине городе страны) конкурса песни «Евровидение». Участники «Евросонга», их команды и журналисты прибыли в Мальмё в конце апреля, но ожидается, что к 7 мая 2024 года (когда состоится первый полуфинал) в город приедут еще порядка 100 000 гостей. Как сообщает BBC News со ссылкой на начальника полиции Мальмё Петру Стенкулу, вся страна уже находится «на уровне готовности к террористической угрозе четыре из пяти».

Дополнительные силы полиции будут привлечены со всей Швеции, а также из соседних Дании и Норвегии. В отчете Мальмё описывается как «приоритетная цель для агрессивных джихадистских группировок» и упоминаются риски беспорядков, кибератак и сбоев в вещании во время проведения конкурса. Более того, за пределами места проведения в городе запланированы крупные демонстрации, в которых примут участие те, кто критикует участие Израиля в этом году, в контексте действий страны в секторе Газа.

В связи с этими обстоятельствами Европейский вещательный союз официально запретил зрителям демонстрировать в зале флаги и другую символику Палестины, чтобы они не попали в кадр во время телетрансляций. Об этом пишет Associated Press. Разрешается демонстрация только флагов и символики стран-участниц конкурса.

«ИнтерМедиа» напоминает, что участие Израиля, который представит на конкурсе бывшая финалистка российского шоу «Голос» Иден Голан, активно обсуждалось в СМИ и соцсетях в течение нескольких месяцев. В результате артистке пришлось заменить песню, с которой она собиралась выступать первоначально и которую сочли «политически окрашенной». По сообщениям СМИ, Иден Голан находится на конкурсе под специальной охраной (в том числе из-за ранее поступавших угроз в ее адрес), и ей рекомендовано не покидать свой номер и не находиться в общественных местах без необходимости во избежание провокаций.

β 16+