Colisium-2015: Москва, Сокольники и триллион в бюджете
Международная конференция Colisium открыла свою работу 10 сентября 2015 года в рамках выставки «Музыка - Москва-2015». Организаторы конференции Владимир Кравченко и Сергей Бабич отметили, что это уже восьмое по счету собрание профессионалов отрасли, где обсуждаются самые актуальные вопросы развития отечественной музыкальной индустрии. Насыщенная и разнообразная программа первого дня конференции включала такие важные для обсуждения вопросы, как: «Анализ состояния музыкального рынка в России в 2014-2015 годах», «Создание профсоюза музыкальных исполнителей», «Взаимодействие музыки и брендов», «Talent Show «Голос», «Главная сцена» – пропуск в высшую лигу или призрачный шанс?» и др. Организаторы конференции, рассказав об основных выступлениях и спикерах, по уже сложившейся годами традиции передали слово генеральному директору информационного агентства InterMedia Евгению Сафронову, который привёл самые свежие данные, характеризующие финансовое состояние рынка развлечений в России. Согласно проведенному агентством InterMedia исследованию, больше всего на музыке и фильмах в России зарабатывают операторы связи и продавцы бытовой техники. Всего, культурно-зрелищная индустрия России,в 2014 году была оценена агентством InterMedia почти в триллион рублей, а конкретно в 941.779 млн., что сопоставимо с потерями российского бюджета из-за снижения экономического роста и сокращения импорта. Говоря о сложностях проведения подобного рода исследований, г-н Сафронов также отметил их важность для понимания корреляции основных трендов развития индустрии развлечений в мире и России (полный отчет об исследовании можно посмотреть здесь).
Еще одной сенсацией первого дня работы Colisium’а стала презентация «Равноправного профессионального союза музыкальных исполнителей». Старший партнер юридической фирмы "Катков и партнеры" Павел Катков, представляя инициативную группу организаторов профсоюза, отметил тотальную юридическую безграмотность музыкантов и их незащищенность в правовых и имущественных вопросов. Идею создания профсоюза участникам Colisium`а представили такие музыканты, как Олег Нестеров (группа «Мегаполис»), Александр Зарецкий (группа «Старый приятель»), Александр Мясников (руководитель музыкального коллектива Сергея Мазаева), Яна Хурумова (солистка проекта Arfa Sound) и др. Руководителем инициативной группы выступил Андрей Чеснов - генеральный директор музыкального издательства "Мазай коммуникейшенс". Обращаясь к аудиториии и ко всем музыкантам России, Андрей Чеснов отметил, что необходимость создания профсоюза назрела уже давно, но на уровне конкретных шагов впервые оформилась в составе группы «Моральный кодекс». Музыканты этого известного коллектива постоянно сталкивались с проблемами незащищенности их работы, что порой выливалось в открытые и скрытые конфликты. Огромный практический опыт работы артистов стал базой для изложения профессиональных требований продюсерам, ивенторам, организаторам концертов, работодателям и обществам по коллективному управлению смежными правами. Все эти сложные вопросы целесообразно решать не отдельным музыкантам, а делегировать их профсоюзу, чей голос может быть услышан на самых высоких трибунах в структурах законодательной и исполнительной власти. Артисты - участники презентации привели многочисленные примеры нарушения их законных интересов и выразили надежду, что создание профсоюза музыкальных исполнителей и принятие целого ряда законодательных инициатив сделает рынок исполнительских услуг прозрачнее, понятнее и эффективнее.
Павел Катков
Андрей Чеснов, Олег Нестеров
Олег Нестеров, Яна Хурумова
Александр Зарецкий
Олег Нестеров, Яна Хурумова, Павел Катков
Александр Мясников
Фото: Алина Черномырдина
Фильм-концерт Леди Гаги выйдет в конце мая
Трейлер фильма-концерта «Gaga Chromatica Ball» представил 8 мая 2024 года телеканал HBO. Фильм был снят в 2022 году во время мирового тура Леди Гаги «Chromatica Ball» (в поддержку альбома 2020 года «Chromatica»), а точнее, на концерте в Лос-Анджелесе 10 сентября. В минутном ролике можно увидеть несколько ярких фрагментов этого шоу. Режиссером и продюсером фильма выступила сама певица.
- Я люблю вас, монстры, больше, чем могу выразить, - заявила артистка в соцсетях. - Увидьте себя в каждом вокале, каждом выборе ткани, хореографии, каждом образе… Вот правда: куда бы меня ни завела жизнь или карьера, время, проведенное с вами, всегда — это путь назад к очень мощной части меня самой. На стадионе, наполненном ВАМИ, оно ожило. Спасибо за это чувство. Я надеюсь, что вы почувствуете себя увиденным, когда посмотрите этот фильм. И знайте, что я тщательно отредактировала его, чтобы почтить вас.
Премьера «Gaga Chromatica Ball» состоится на видеосервисе Max 25 мая.
«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России
Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.
- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.
Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.
- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.
Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.
Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»
2024, «Спасибо, послушаю».
Оценка: 9 из 10.
Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.
Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.
Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.
Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.
В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»